МААМ-картинки

Проблема внедрения новых ФГОС для технического профессионального образования

Марина Морякова
Проблема внедрения новых ФГОС для технического профессионального образования

Проблема внедрения новых ФГОС

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения открывает качественно новый этап в развитии технического профессионального образования. Перед профессиональными учебными заведениями ставится задача подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих профессиональным опытом.

Публикация «Проблема внедрения новых ФГОС для технического профессионального образования» размещена в разделах

Постановка такой сверхсложной задачи обусловлена тяжёлым положением отечественного производителя, оказавшегося у опасной черты: многие отечественные предприятия не конкурентоспособны, теряют последние квалифицированные кадры, что может привести к полной деградации производства.

Пути решения этих проблем известны :

1. Замена физически и морально устаревших основных фондов прогрессивным технологическим оборудованием.

2. Внедрение прогрессивных технологий.

3. Освоение новой продукции и повышение её качества.

4. Повышение эффективности производства.

Причём решить эти проблемы необходимо в кратчайшие сроки и с наилучшими результатами.

Кому же по плечу решение задач такой сложности, да ещё в условиях жесточайшей конкуренции с зарубежным производителем (впереди вступление России в ВТО? Только высококлассным эффективным специалистам, способным системно внедрять инновации, оперативно, самостоятельно и творчески решать проблемы, принимать на себя ответственность за инициативу и результаты труда.

Для подготовки таких специалистов новые ФГОС предлагают использовать модульные программы, основанные на компетенциях. Для российских ССУЗов это инновационные образовательные технологии, базирующиеся на компетентностном подходе.

Сложившееся отношение к ФГОС – 3, как впрочем и к реформе образования их породившей, в преподавательской среде сверхнегативное, что вполне объяснимо: переход к новой идеологии, основанной на модульно – компетентностном подходе, совершён поспешно без соответствующей подготовки как преподавателей, так и самих учебных заведений. Совершенно очевидно, что сегодня практически никто не готов для подготовки высококвалифицированных компетентных специалистов: ни работодатели, ни учебные заведения в лице их руководителей и преподавателей, ни обучающиеся.

Причин здесь много. Сконцентрируем внимание на главных вопросах и попробуем найти пути выхода из создавшейся ситуации.

При переходе на модульное обучение необходимо знать ответы на три вопроса:

1. Кого готовить?

2. Как готовить?

3. Как проверить?

1. Не абстрактного специалиста, вооружённого массой ненужных знаний, но компетентного в конкретной области профессиональной деятельности специалиста, эффективно решающего профессиональные задачи.

2. В процессе реальной деятельности на основе интеграции теории и практики используется единый системный подход для освоения компетенций, нового и в конечном итоге профессионального опыта. Для этого и нужны модули. Соответственно, программы модулей должны содержать тот набор инструментов, которые будут способствовать практическому реальному обучению. К сожалению, в большинстве учебных заведений идут по старому пути, в результате чего теряется и смысл самого модуля, и драгоценное учебное время, выделяемое именно на практическую составляющую обучения.

3. В ходе выполнения практических заданий (оценочных, комплексных и др. заданий) проверяются конкретные действия обучающихся. Одновременно на основе соответствующих критериев оценки проверяется уровень умений и знаний, необходимых для выполнения этих действий.

Соответственно, для эффективного обучения нужно преодолеть три этапа:

1. Осмыслить философию модульного бучения и, в первую очередь, понятия «Компетентностный подход», «Компетенция и компетентность», «Жизненный цикл модульного обучения, основанного на компетенциях», «Модуль», «Профессиональный опыт», «Профессиональные функции и задачи», «Критерии оценки», «Единый системный подход», «Самоуправляемое обучение».

2. Разработать функциональную карту специалиста или компетентностную модель. Расписать конкретные действия специалиста, необходимые для выполнения его основных функций. Определить конкретные умения и знания, необходимые для выполнения конкретных действий. Разработать критерии оценки для определения соответствия уровня освоенных компетенций требуемому.

3. Разработать модули обучения. Составить практические задания, направленных на освоение конкретных компетенций и получение профессионального опыта.

Таким образом, можно сказать о том, что проблемы есть. Но они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и современнейшее оборудование не дадут результата, если не изменить самого учителя. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.

Публикации по теме:

Дополнительное образование как одна из форм внедрения ФГОС ДО Видео Одним из актуальных вопросов современного российского образования является введение Федерального государственного образовательного стандарта.

Опыт внедрения ФГОС в рамках образовательной области «Познавательное развитие» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Главное из них - дошкольное.

Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС Семинар-практикум для педагогов «Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС» Цель: познакомить педагогов.

«Проектирования парциальной образовательной программы в условиях внедрения ФГОС» .

«Совершенствование педагогической компетенции воспитателей в рамках внедрения ФГОС ДО» Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность.

«Здоровьесберегающие технологии как обязательное условие внедрения ФГОС в ДОУ» Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. Охране здоровья.

Анализ методического сопровождения внедрения ФГОС ДО за 2014–2015 учебный год Анализ методического сопровождения внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс МБДОУ № 66 показал, что работа велась в системе, работа по.

Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО Самой важной задачей Федерального Государственного Образовательного Стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья.

Использование игр в работе учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО «Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не.

Развитие здоровьесберегающей предметно-развивающей среды в условиях внедрения ФГОС в ДОУ «Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям»- так писал В. Ф. Одоевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема внедрения новых ФГОС для технического профессионального образования
Опубликовано: 18 января 2016 в 21:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД