Проблемная статья из опыта работы «Родители и педагоги. Путь к взаимопониманию»

Елена Пономарева
Проблемная статья из опыта работы «Родители и педагоги. Путь к взаимопониманию»

В практике работы современных ДОУ используется богатый арсенал инновационных форм взаимодействия с родителями воспитанников - организация детско-родительских проектов, семейных гостиных, мастер-классов, круглых столов, проведение родительских конференций, совместных концертов и праздников.

Однако при реализации традиционных форм, таких, как, например, родительское собрание, перед педагогом зачастую возникает целый ряд вопросов. Что сказать родителям на первом собрании в новом учебном году, чтобы привлечь их внимание, вызвать заинтересованное отношение к жизни группы, задать алгоритм доверительных отношений на протяжении всего учебного года? Каким способом позиционировать свой профессионализм и компетентностные умения в воспитательно-образовательном процессе?

Опираясь на многолетний опыт, предлагаю апробированный педагогический рецепт, позволяющий установить личностно-ориентированную модель взаимодействия с родителями воспитанников. Это - использование эмоционально-окрашенного материала, а именно авторских поэтических зарисовок, демонстрирующих авторский взгляд на существующие в ДОУ проблемы и способы их разрешения. В конечном счете, такое нетривиальный подход к проведению родительских собраний способствует формированию устойчивого положительного имиджа ДОУ, повышает статус каждого педагога.

В качестве примера предлагаю уважаемой аудитории пользователей сайта одну из авторских поэтических зарисовок, которая может быть включена как в сюжетную канву родительского собрания, так и в сценарий мероприятий, посвященных Дню дошкольного работника.

Не расчесать уж ветру непослушных

Кудрей травы, как прежде, летним днём.

Зелёный пламень медленно потушен

Пришедшим златовласым сентябрём.

Осенний блюз танцуют паутинки

Под песню волн в далёких камышах,

А я иду знакомою тропинкой

В свой детский сад, навстречу малышам.

Ещё мгновенье, и открыта дверца-

Бежит Алёнка, руки развела.

Я слышу стук бесхитростного сердца,

Прижавшегося, ждущего тепла.

Два мира – сдержанная мудрость

И юная распахнутость души…

Они нас учат жить не хмурясь,

Забавные родные малыши.

Готовы поделиться с оптимизмом

Своим талантом – самым дорогим:

Так беспредельно радоваться жизни

И эту радость каждый миг дарить другим!

Публикации по теме:

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителямиМастер-класс как эффективная форма работы с родителями Мастер - классПривлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива.

План работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План работы в ДОУ по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма ЯНВАРЬ 1. Работа с педагогами 1. Общее родительское собрание.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
Проблемная статья из опыта работы «Родители и педагоги. Путь к взаимопониманию»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 13:43
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Составь узор»
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста творчества, логического, образного мышления. Задачи: 1. Учить детей группировать предметы по цвету. 2....
Мастер-класс по созданию зимнего пейзажа в младшей группе по мотивам стихотворения И....
Наступила долгожданная зима. Снег у нас в Минске так и не выпал. Земля черная, деревья стоят голые. Наши малыши очень соскучились по белому снежку. Но...
Стенгазета к празднику «День матери»
День матери мы отмечаем в последнее воскресенье ноября. Это самый замечательный праздник, который позволяет нам ещё раз напомнить нашим мамам, как мы их...
Конспект НОД по речевому развитию «Зима»
Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в...
Фотоотчёт НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с использованием...
Рисование пальцами является более сложным действием, чем рисование ладошкой, так как оно требует большей точности и координации движений. Для ребенка...