МААМ-картинки

«В поиске золотого ключика». Проблемно-поисковая технология (экспериментирование) (4 фото)

Гюльзар Самедова
«В поиске золотого ключика». Проблемно-поисковая технология (экспериментирование)

Цель: развитие поисковой активности детей в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

• Формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов; поощрять выдвижение гипотез детьми; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

• Развивать у детей мыслительные операции – анализ.

• Развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, формировать на их основе устойчивые познавательные интересы.

Публикация «„В поиске золотого ключика“, Проблемно-поисковая технология (экспериментирование)» размещена в разделах

• Формировать у детей умение чётко решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками; развивать и закреплять сенсорные способности

• Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; воспитывать культуру речевого общения; расширять словарный запас детей, обогащая лексический запас (магнит, магнетизм).

• Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Планируемый результат: дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых проблемных задач; высказывают свою точку зрения; проявляют интерес к исследовательской деятельности; имеют элементарные представления о свойствах магнита.

Предварительная работа: игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования, знакомство с правилами безопасного поведения во время экспериментирования.

Труд: способствовать развитию навыков самостоятельности при изготовлении инструмента для исследования.

Оборудование и материалы: скрепки, кусочек тряпки, палочки, резинка, пластмассовая крышка, железная крышка, веревка, стеклянная баночка, камешки, магнит, тазики с водой.

Технические средства : телевизор, компьютер.

Мотивация: установление положительного контакта, мотивация на последующую деятельность.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости поздоровайтесь и садитесь, пожалуйста, на свои места.

Ой, ребята, по-моему, к нам на электронную почту пришло письмо. Интересно от кого письмо, вы хотите узнать?

Ответы детей: …. Да.

Вос-ль: (читает письмо, слайд 1)

Ребята, я сегодня опаздывал в школу и когда бежал через мостик уронил золотой ключик в речку. У меня в рюкзаке кроме книжек и тетрадей есть разные предметы, но я не знаю, как можно ими воспользоваться, чтобы достать из речки ключ.

Ребята помогите мне:

«Как достать золотой ключ из речки с помощью этих предметов?»

Вос-ль: Буратино написал, что у него в рюкзаке есть разные предметы.

Хотите узнать какие это предметы?

Ответы детей: …. Да.

Вос-ль: (показ слайда 2)

Дети перечисляют: (скрепки, кусочек шерстяной ткани, резинка, пластмассовая крышка, железная крышка, веревка, деревянные палочки, камешки, разных размеров магнит)

Вос-ль: Ребята у Буратино возникла проблема «Как достать золотой ключ из речки с помощью этих предметов?»

Вос-ль: Поможем Буратино?

Ответы детей: …. Да.

Вос-ль: У нас в группе есть мини лаборатории, в которой очень много разных предметов, давайте посмотрим, может все эти предметы есть и в нашей лаборатории. Ребята проходите, пожалуйста, в нашу лабораторию.

Выберите и отложите в сторону те предметы, о которых говорил Буратино?

Вос-ль: (актуализация знаний)

«В поиске золотого ключика». Проблемно-поисковая технология (экспериментирование)

• Ребята все эти предметы разные или одинаковые?

Ответы детей: …. (разные)

• Определите, пожалуйста, из какого материала сделаны эти предметы?

(из железа, пластмассы, резина, дерева, из стекла)

• Какие ни - будь предметы, взаимодействуют между собой?

(некоторые предметы притягивают друг друга)

• Какие предметы притягивают друг друга?

(магнит притягивает скрепки, болтики, гайки, железные крышки)

• Почему к магниту притянулись скрепки, болтики, гайки, металлические

крышки.

(скрепки, болтики, гайки, железные крышки сделаны из железа)

Вос-ль: Какой вывод мы с вами сделаем?

(что магнит притягивает только железные предметы)

• Какие предметы не примагничиваются к магниту.

(ткань, дерево, пластмасса, резина, камни, стекло)

• Как проверить?

(нужно взять магнит поднести его к разным предметам и посмотреть притянет ли их магнит).

Вос-ль: Ребята, это свойство магнита примагничивать предметы называется магнетизм, от слова магнит.

Выдвижение гипотезы:

Вос-ль: Мы с вами, многое узнали о предметах, которые Буратино носил в рюкзаке, но как с помощь этих предметов достать ключ из речки?

Ответы детей: ….(рассуждения детей)

Вос-ль: Вы выдвинули много интересных гипотез, а как проверить, чья гипотеза правильная?

Ответы детей: …. (провести эксперимент)

Вос-ль: Прежде чем мы с вами отправимся в экспериментальную лабораторию, мы с вами немного отдохнём.

Физ. Минутка: Воспитатель читает, а дети выполняют движение со словами:

Буратино раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно удочку нам взять.

Фото «В поиске золотого ключика»

Вос-ль: Вспомните, пожалуйста, правила поведения, когда мы с вами проводим эксперименты, какие меры безопасности нужно соблюдать?

Ответы детей: ….(рассуждения детей)

Вос-ль: (проверка гипотезы)

Проходите, пожалуйста, в экспериментальную лабораторию, и

начинайте проверять ваши гипотезы.

1. Эксперимент : (тазик с водой, ключ, палочка, веревка, магнит)

Вос-ль: Ребята вы провели эксперимент, какой вывод вы сделали?

. Проблемно-поисковая технология (экспериментирование) - фото

Ответы детей: …. (сделав удочку и привязав магнит к веревочки можно достать из речки ключ).

Вос-ль: А какая гипотеза была неверной?

Ответы детей: …. (сделав удочку, привязав скрепку в виде крючка к веревочке нельзя достать со дна речки ключ).

Вос-ль: Скажите, пожалуйста, а магнит в воде теряет свои свойства примагничивать железные предметы?

Ответы детей: …. (магнит не потерял свои свойства в воде

примагничивать железные предметы)

Вос-ль: Молодцы ребята, сегодня мы с вами путем эксперимента нашли правильное решение, как Буратино сможет с помощью этих предметов достать ключ из речки.

Вос-ль: А вот у меня возник вопрос. Почему Буратино сам не опустился в воду и не достал ключик?

Ответы детей: …. (рассуждения детей)

Вос-ль: Давайте проведем еще один эксперимент.

2. Эксперимент : (тазик с водой, деревянные брусочки)

Вос-ль: Ребята, какой у нас результат?

Ответы детей: …. (Буратино, не может этого сделать, потому что он деревянный и сразу же всплывет на поверхность).

(дети садятся на свои места)

ИТОГ:

Фото №1 Цель развитие поисковой активности детей в процессе экспериментальной деятельности

Схема - проблема.

• Как достать золотой ключик из речки с помощью разных предметов?

Схема – актуализация знаний.

• Мы узнали, какими свойствами обладают все эти предметы.

Схема – выдвижение гипотезы.

• Мы путем предположений решили, что магнитом можно достать ключ из речки, потому что ключ железный.

Схема – проверка гипотезы.

• Провели эксперимент, и подтвердили правильность нашей гипотезы.

Схема – итог.

• Мы смогли помочь Буратино.

Вос-ль: Молодцы ребята, сегодня мы с вами путем эксперимента нашли правильное решение, как Буратино сможет с помощью этих предметов достать ключ из речки.

А еще мы узнали, почему он сам не решился достать ключ из речки. Мы с вами решили проблему Буратино?

Ответы детей: …. (Да)

Публикации по теме:

Проект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского садаПроект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского сада роект " Волшебница-вода". Цель проекта знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.) ; развивать навыки проведения.

Занятие «Там горы высокие…»Занятие «Там горы высокие…» Тема исследовательской деятельности: «Как появляются горы». Цель: развитие представлений о горах. Задачи: • Формировать представление у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поиске золотого ключика». Проблемно-поисковая технология (экспериментирование)
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 11:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД