Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала дошкольника. Конспект открытого занятия по развитию речи

Валентина Каткова
Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала дошкольника. Конспект открытого занятия по развитию речи

Цели и задачи:

Коммуникация:

-формировать умение называть слова противоположные по смыслу,

-развивать словарь посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов.

Познание:

-способствовать развитию любознательности детей,

-поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира,

-побуждать детей к созданию образа на основе схематичного изображения предметов.

Социализация:

-помочь детям понять поставленную воспитателем игровую задачу,

-упражнять в классификации предметов по признаку «холодный», «горячий», «холодно-горячий», включать в процесс решения творческих задач,

-вовлекать детей в игровые и практические ситуации эмоционального сопереживания.

Безопасность:

-совершенствовать знания детей о безопасном поведении в быту, воспитывать осторожность при обращении с горячими предметами.

Материал:

Игрушка - Степашка; два мяча - большой и маленький; игрушки - чистые и грязные; полотенце - сухое и мокрое; ленты - длинная и короткая; карточки со схематичным изображением различных фигур – утюг, свеча, фен, молоток, уголек, лед, спички; картинки с изображением горячих и холодных предметов; два стакана; салфетки – синяя, красная, сине-красная.

Ход НОД

Воспитатель – Дети, я получила приглашение от Степашки. Он нас приглашает в гости. Пойдем, ребятки?

Заходят и видят, что все кругом разбросано, перевернуто, а Степашки нет.

Воспитатель - Какой здесь беспорядок! Все разбросано, перевернуто, а Степашка куда-то подевался. Ну что ж, ребятки, надо навести порядок в комнате, помочь Степашке.

Воспитатель поднимает предметы и показывает их детям.

Д/и «Назови слово, противоположное по значению».

Воспитатель – Мяч большой, а это?

Дети – Маленький.

Воспитатель – Игрушка грязная, а эта?

Дети – Чистая.

Воспитатель – Полотенце мокрое, а это?

Дети – Сухое.

Воспитатель – Диван мягкий, а ножки?

Дети – Твердые.

Воспитатель – Кукуруза шершавая, а помидора?

Дети – Гладкая.

Воспитатель – Ленточка широкая, а эта?

Дети – Узкая.

Воспитатель – Фотография девочки грустная?

Дети – Веселая.

Воспитатель – Как поступил Степашка? Он ведь все разобрал!

Дети – Плохо.

Воспитатель – Как мы поступили? Мы все убрали!

Дети – Хорошо.

Воспитатель – А это что за конверт?

Воспитатель открывает конверт и показывает картинки с изображением фигурок, которые могут восприниматься как деталь или контурное изображение.

Д/и «На что похоже» (Дети стоят).

Затем воспитатель приглашает детей в другую комнату. (Дети садятся на стульчики). В этой комнате тоже беспорядок.

Воспитатель – В этой комнате беспорядок. Степашки и здесь не видно. Тихо, тихо, ребятки! Кто-то плачет.

Воспитатель находит Степашку на кресле, укрытого салфеткой. Он весь дрожит.

Степашка – Как холодно! Лапки замерзли! Ушки замерзли! Надо бы мне согреться. А как не знаю. Где-то у меня была грелка, но никак не могу найти.

Воспитатель – Ребятки, надо Степашке помочь. Поможем? Сначала надо как-то согреть. Как можно его согреть? (Ответы детей)

- Давайте завернем его в одеяло. Пусть Степашка греется, а мы поищем грелку.

- Что это такое? (Находит лед)

- Какой он, если его потрогать?

Дети – Холодный.

Воспитатель – А это что такое? (Находит уголек)

Дети – Уголек.

Воспитатель – Ой, какой он горячий! (Воспитатель имитирует, что уголек горячий, кладет его в тарелочку)

Воспитатель – Можно потрогать руками раскаленный уголек?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Можно обжечь ручки.

Воспитатель – А можно положить лед и уголек рядом?

Дети – Нельзя.

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Уголек потухнет, а лед растает.

Воспитатель – Правильно, уголек потухнет, а лед растает.

Воспитатель – Ребята, давайте договоримся с вами, что холодные предметы мы будем ставить на синюю салфетку, а горячие предметы – на красную салфетку. (Дети кладут лед и уголек на соответствующие салфетки)

Воспитатель – А это что такое?

Дети – Молоток.

Воспитатель – На какую салфетку мы его положим?

Дети – Синюю.

Воспитатель – Почему?

Дети – Молоток холодный.

Воспитатель достает утюг.

Воспитатель – И утюг не на месте лежит. Ребята, на какой стол положим утюг?

Дети – Синий.

Воспитатель – А всегда утюг бывает холодный? Когда утюг бывает горячим?

Дети – Когда он включен в розетку.

Воспитатель трогает утюг, обращает внимание детей на то, что подошва горячая, а ручка – холодная.

Воспитатель – Куда же нам его поставить?

Дети – На сине-красную салфетку.

Воспитатель берет в руки фен, включает его, обращает внимание детей на то, что воздух идет горячий.

Воспитатель – На какую салфетку нужно положить фен?

Дети - На сине-красную салфетку.

Воспитатель – Посмотрите, я еще что-то нашла. Что это такое, ребята?

Дети – Это свеча.

Воспитатель – Потрогайте, какая она?

Дети – Холодная.

Воспитатель – На какую салфетку поставим свечку?

Дети – На синюю.

Воспитатель – А бывает свеча горячей?

Дети – Когда горит огонек.

Воспитатель – Свеча горячая только там, где горит, а нижняя часть остается холодной. На какую салфетку поставим свечу?

Дети – Красно-синюю.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, у Степашки и картинки на полу раскиданы, возьмите по одной и посмотрите что нарисовано, положите каждую на свою салфетку. (Дети раскладывают, называют что нарисовано и почему кладут на эту салфетку).

Д/и «Горячее-холодное». Воспитатель выясняет у каждого что нарисовано на картинке.

Воспитатель- Степашка сильно кашляет. Совсем разболелся. Грелку мы не нашли? Как же можно согреть Степашку? Давайте напоим чаем. У нас есть два стакана. Как узнать в каком стакане горячая, а в каком холодная вода?

Дети – Нужно потрогать.

Воспитатель – А глазками можно увидеть?

Дети – Да, поднимается пар.

Воспитатель – Правильно! Давайте заварим чай и угостим Степашку чтобы он согрелся. (Чай заваривается)

Воспитатель – Ребята, теперь вы знаете, что предметы бывает горячим и холодным, и одновременно горячими и холодными. Помните, что с горячими предметами нужно обращаться очень осторожно.

Степашка благодарит детей и приглашает их пить вместе с ними чай.

Воспитатель – А у меня и конфеты к чаю есть.

Дети пьют чай.

Используемая литература:

1. Л. А. Венгер. О. М. Дьяченко. «Угадай как нас зовут». Москва. «Просвещение». 1994

2. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас». Москва. «Просвещение». 1995

3. А. К. Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду». Москва. «Просвещение». 1985

4. О. В. Дыбина. Н. П. Рахманова В. В. Щетинина. «Неизведанное рядом». Творческий центр. Москва. 2001

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

«Радость творчества». Презентация проекта в средней группе Работая над проектом "Радость творчества", я поставила перед собой определенную цель:познакомить детей с народным творчеством. Народное искусство,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Транспорт
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала дошкольника. Конспект открытого занятия по развитию речи
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 09:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...