Проблемные дети, как их распознать? Консультация для родителей и педагогов

Дина Новокорпусова
Проблемные дети, как их распознать? Консультация для родителей и педагогов

Наиболее распространенная причина временных отклонений заключается в недостаточном учете со стороны родителей и педагогов возрастных особенностей развития ребенка

Некоторые нарушения поведения могут быть вызваны врожденными или приобретенными психофизиологическими отклонениями, которые не относятся к психическим заболеваниям.

Одной из основных причин, порождающих затруднения в воспитательном процессе, являются психические заболевания и так называемые пограничные состояния.

. Одним из наиболее популярных методов работы с такими детьми является, психотерапевтический. Сам по себе данный вид работы не способен изменить поведение, данные занятия могут лишь «раскачать» ситуацию, выявить истинную проблему, лежащую в основе возникшего осложнения.

Многочисленные исследования показали, что при адекватном подходе к формирующейся личности критический возраст может протекать бесконфликтно.

Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушение поведения и других психологических проблем, связано с рядом неблагоприятных событий в детстве ребенка. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителя, воспитание в детском доме, родительская жестокость или просто непоследовательность в системе наказаний – вот далеко не полный перечень обстоятельств, травмирующих детскую психику.

Согласно исследованиям, проблемным детям свойственны: эмоциональная нестабильность, зависимость от других людей, тревожность, замкнутость, агрессивность и депрессивность.

К типичным психологическим трудностям детей и подростков с отклонениями в поведении, относятся следующие:

• отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;

• обида на судьбу, конкретных людей;

• стремление избежать давления, правил, норм, требований;

• испытание себя и других;

проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;

проблемные взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;

• переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию;

• неорганизованность.

Как показывает опыт работы в качестве психолога проблемными называют тех детей, с которыми у взрослых возникают затруднения: это агрессивные дети, дети прогуливающие школьные занятия, ничем не интересующиеся, дети не уверенные в себе, испытывающие страх, тревогу Психолог же задает основное направление этой работы, определяет общую тактику, регулирует ход воспитательного процесса, оказывая постоянную консультативную помощь.

Если поведение ребенка заставляет заподозрить у него нервно-психические отклонения, необходимы консультации с психоневрологом, невропатологом, детским психиатром, которые выносят квалифицированный диагноз и назначают соответствующее лечение (в отсутствие его любые меры педагогической коррекции могут оказаться неэффективными).

Педагог-психолог

Новокорпусова Дина Алексеевна

Публикации по теме:

Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими ОВЗ Понятие «аномальный ребенок» К аномальным относятся дети, у которых физические или психические отклонения приводят к нарушению нормального.

Перспективный план работы педагога — психолога Содержание коррекционной работы педагога психолога (для детей с ограниченными возможностями здоровья). На начало учебного года во всех возрастных.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Автор публикации:
Проблемные дети, как их распознать? Консультация для родителей и педагогов
Опубликовано: 21 марта 2013 в 17:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...
Фотоотчет. Мое новогоднее перевоплощение!
В конце декабря, как и во всех детских садах, в нашем прошли новогодние утренники. В этом году я приняла активное участие в этом предпраздничном событии. Я...