Получи документы

Проблемный семинар «Региональный компонент и инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»

Катанова Валентина
Проблемный семинар «Региональный компонент и инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»

МБДОУ Детский сад «Кэскил» с. Хампа

Вилюйский район РС (Я)

Воспитатель Катанова Валентина Николаевна

[h3][/h3]Проблемный семинар

«Региональный компонент и инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»

Публикация «Проблемный семинар „Региональный компонент и инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: информативно-познавательный обмен, создающий предпосылки для продуктивного и творческого взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ в решении задач регионального компонента и инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

Задачи:

- вооружить педагогов практическими методами и приемами для реализации задач регионального компонента и инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста;

- выявить у педагогов уровень их музыкальности и творческой способности;

- разнообразить в ДОУ музыкальную деятельность регионального компонента.

Форма семинара: музыкальный конкурс.

Оборудование: 2 стола для команд, стол для жюри и ведущего, столик с музыкальными инструментами, ширма, карточки с графическим обозначением ритмического рисунка.

Ход конкурса: педагоги делятся на 2 команды «рйэчээн» уонна «Кунчээн».

Максимум за баллов за задание – 5 б.

1. Вступительная беседа старшего воспитателя «Региональный компонент и инновационные технологии в музыкальном воспитании в ДОУ»

Старший воспитатель: В соответствии с ФГОС дошкольного образования, задачи музыкального развития детей реализуется в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Работа музыкального воспитания детского сада строится на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, разработанной с учётом национально-регионального компонента. Необходимость внедрения регионального компонента предусмотрено законом РФ.

Национально-региональный компонент в музыкальном воспитании дошкольников помогает решать следующие задачи:

• патриотические – приобщение дошкольников к обычаям и традициям народа, воспитание в детях уважение к своей Родине;

• психологические – развитие духовных потребностей и творческих способностей;

• эстетические – стремлению к добру, правде, красоте, где важную роль играют эстетические чувства;

• экологические – национальная музыка воспевает красоту природы родного края, что способствует воспитанию чувства восхищения.

Ознакомление с национальной культурой якутского народа осуществляется через все виды деятельности ребёнка: игровую, изобразительную, учебную, музыкальную.

Инновационные технология включает такие виды музыкальной деятельности как:

• коммуникативные танцы;

• координационно-подвижные игры;

• хор рук;

• ритмодекламация;

• игры со звуками;

• элементарное музицирование.

Для лучшего усвоения музыкального материала, можно использовать произведения якутских композиторов: М. Н. Жиркова, Н. Берестова, Г. Комраков. Г. Григорян, В. Кац и др.

1. Коммуникативный танец – это вид деятельности, направленный на развитие взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками, умение ориентироваться в пространстве, на приобретение уверенности в себе и в своих силах. При проведении коммуникативных танцев используется якутская этническая музыка.

Компоненты коммуникативного танца из несложных движений: шаг, бег, кружение, и для его исполнения не требуется хореографии.

2. Координационно-подвижные игры наиболее доступное воздействие на ребёнка. Координационно-подвижные игры дают детям всплеск эмоций, активность движения и речи. Используя координационно-подвижные игры на занятиях, у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, творческое мышление и воображение. Стимулирует развитие быстроты реакции и движении. Воспитывается чувство детского коллективизма.

3. Хор рук – это интересный методических приём. Дети делятся на две группы, выбирается дирижёр и каждая группа исполняет свою партию. В это время у детей развивается чувство ансамблевой слаженности, внимание, чувства ритма. Хор рук исполняется не только на занятиях, но и для концертного показа на праздниках с использованием дополнительной атрибутики – цветные перчатки, цветочки на резинках, платочки.

4. Ритмодекламация под музыку – это совершенно новый вид деятельности в дошкольном учреждении, что вызвал большой интерес. Ритмодекламация подразумевает «ритм с соединением выразительности» и «речевое интонирование». Дети под музыку более чётко выговаривают тот или иной текст, что помогает им улучшить свою речь. Также с помощью ритмодекламации у детей развивается внимание, слух, голос, быстрота реакции и движении.

5. Игры звуками. В работе с играми звуками выделяю условно следующие направления: звучащие жесты и музыка моего тела; шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума.

6. Элементарное музицирование – форма музыкально-творческой деятельности – это опыт движения и речи, опыт слушателя, композитора, исполнителя и актёра, опыт творчества и фантазирования. Способствует развитию двигательной координации, мышлении, памяти и эмоциональной сферы.

Внедрение в музыкально-образовательную деятельность инновационных технологий в развитии музыкальных способностей дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО открывает большие возможности для развития у детей, педагогов и родителей – уважения и любви к Родному Краю, к традициям и обычаям народа.

Музыкальные занятия с применением инновационных технологий становятся более насыщенной, интересной, у детей развивается эмоциональная отзывчивость, дружеские взаимоотношения со сверстниками, появляется чувство раскрепощённости, а также активизируется стремление исследовать окружающий мир.

Цель данного семинара убедить вас в необходимости включения в повседневную жизнь детского сада региональный компонент и инновационные технологии. И посредством этого музыкального конкурса вы сами найдете формы проявления музыки в быту, и мы вам только поможем в этом. Начинаем наш конкурс.

2. Основная часть. Конкурсные задание педагогам:

1. Организовать коммуникативный танец для вновь прибывших детей в группу и подобрать репертуар.

2. - Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю», направленная на выявление у педагогов уровня развития тембрового слуха.

- Музыкально-дидактическая игра «Отгадай песенку по ритмическому рисунку».

3. Инсценировать песню «Оленегорскай сээдьэтэ» О. Иванова мел. и «Булчут ырыата» Г. Комраков по жребию с использованием координационно-подвижных игр.

4. Озвучить сказку при помощи музыкальных инструментов «Дьиэ-дьиэчээн» и «Колобок».

5. Подобрать репертуар для ритмодекламации.

Выводы:

Активное использование регионального компонента музыкальном воспитании детей в повседневной жизни зависит от того, насколько прочно овладели дети музыкальным репертуаром и могут самостоятельно его исполнить.

Успех этой работы во много зависит:

1. От активности воспитателя;

2. От знания детского репертуара, регионального компонента

3. От установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального

руководителя;

4. От развития творческих способностей педагога.

Старший воспитатель: «Что вам нового дало это мероприятие?»

Итог: 1. Необходимо включить использование регионального компонента и инновационных технологий музыки в повседневную жизнь детского сада.

2. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера). В несложных, но весёлых танцах-играх дети получают радость оттого, что у них всё получается, от возможности себя выразить.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУМини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.

НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» региональный компонент НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» (региональный компонент)[/b] Цели: •Расширение кругозора и представления об окружающем.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве»Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Бал в музыкальном королевстве» Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный.

Сценарий окружного конкурса «Воспитатель года — 2019» региональный компонент Звучат фанфары. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги и дорогие гости! Давайте поприветствуем друг друга на самом творческом мероприятии,.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия водитель» (региональный модуль) Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя,его действиях и обязанностях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемный семинар «Региональный компонент и инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 10:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД