Проблемы и радости «педагога вне системы».

Лариса Солнцева
Проблемы и радости «педагога вне системы».

Проблемы и радости "педагога вне системы".

Моя заметка в блоге о радостях и о проблемах педагога, работающего в частном центре для детей-дошкольников, поэтому она имеет именно такой заголовок со ссылкой "вне системы". Я имею ввиду систему дошкольного воспитания в нашей стране. Сначала о радости. Имея за плечами 17-тилетний опыт работы в системе, я даже и не подозревала, что педагогическая деятельность может быть настолько творческой и не зажатой в рамки стандартов, программ и отчётов. Работа в центре направлена на детей и семью настолько индивидуально, что не хочется даже называть это работой, скорее сотворчество детей,родителей и педагога. Индивидуальные занятия с ребёнком мотивируют педагога на выбор средств и методов с учётом особенностей этого ребёнка и специфики воспитания в семье. Режим работы центра ставит педагога в жёсткие рамки, но он же определяет и его подготовку к занятиям с определённой группой детей и родителей. Развивающая среда центра позволяет, используя разработанные учёными программы, "дойти" до каждого малыша. Рядом с детками расцветают и мамы, порой уставшие и измотанные, они забывают на занятии о своих проблемах, стоит им только перешагнуть порог, потому что как же не петь, не играть, не танцевать, если все это делают от души. Умение педагога видеть и слышать детей,наблюдать постоянно за их развитием и перестроиться в нужный момент - непреложный закон таких занятий. О проблемах. Они, конечно, есть. Главное, чего бы хотелось - это желания родителей изменяться самим. Дети растут и родителям нужно быть готовыми искать пути и средства сохранить отношения с ребёнком педагогически верными путями. Потому что самый лучший воспитатель - это личный пример поведения. Я приглашаю к обмену опытом всех, имеющих отношение к центрам развития, потому что,на мой взгляд, они необходимы нашим детям и родителям. Я уверена, что работают в них люди творческие, гибкие и неравнодушные.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Информация по схемам оформляется в такую табличку:[cut=Читать далее. ] ЗАГОЛОВОК Карта анализа педагогической деятельности 2010 – 2011.

Роль музыкального руководителя в организации совместной деятельности взрослого с детьми Музыка в дошкольном учреждении - Источник особой детской радости - Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблемы и радости «педагога вне системы».
Опубликовано: 26 марта 2012 в 12:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...