Проблемы и радости «педагога вне системы».

Лариса Солнцева
Проблемы и радости «педагога вне системы».

Проблемы и радости "педагога вне системы".

Моя заметка в блоге о радостях и о проблемах педагога, работающего в частном центре для детей-дошкольников, поэтому она имеет именно такой заголовок со ссылкой "вне системы". Я имею ввиду систему дошкольного воспитания в нашей стране. Сначала о радости. Имея за плечами 17-тилетний опыт работы в системе, я даже и не подозревала, что педагогическая деятельность может быть настолько творческой и не зажатой в рамки стандартов, программ и отчётов. Работа в центре направлена на детей и семью настолько индивидуально, что не хочется даже называть это работой, скорее сотворчество детей,родителей и педагога. Индивидуальные занятия с ребёнком мотивируют педагога на выбор средств и методов с учётом особенностей этого ребёнка и специфики воспитания в семье. Режим работы центра ставит педагога в жёсткие рамки, но он же определяет и его подготовку к занятиям с определённой группой детей и родителей. Развивающая среда центра позволяет, используя разработанные учёными программы, "дойти" до каждого малыша. Рядом с детками расцветают и мамы, порой уставшие и измотанные, они забывают на занятии о своих проблемах, стоит им только перешагнуть порог, потому что как же не петь, не играть, не танцевать, если все это делают от души. Умение педагога видеть и слышать детей,наблюдать постоянно за их развитием и перестроиться в нужный момент - непреложный закон таких занятий. О проблемах. Они, конечно, есть. Главное, чего бы хотелось - это желания родителей изменяться самим. Дети растут и родителям нужно быть готовыми искать пути и средства сохранить отношения с ребёнком педагогически верными путями. Потому что самый лучший воспитатель - это личный пример поведения. Я приглашаю к обмену опытом всех, имеющих отношение к центрам развития, потому что,на мой взгляд, они необходимы нашим детям и родителям. Я уверена, что работают в них люди творческие, гибкие и неравнодушные.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Информация по схемам оформляется в такую табличку:[cut=Читать далее. ] ЗАГОЛОВОК Карта анализа педагогической деятельности 2010 – 2011.

Роль музыкального руководителя в организации совместной деятельности взрослого с детьми Музыка в дошкольном учреждении - Источник особой детской радости - Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблемы и радости «педагога вне системы».
Опубликовано: 26 марта 2012 в 12:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....