Проблемы и радости «педагога вне системы».

Лариса Солнцева
Проблемы и радости «педагога вне системы».

Проблемы и радости "педагога вне системы".

Моя заметка в блоге о радостях и о проблемах педагога, работающего в частном центре для детей-дошкольников, поэтому она имеет именно такой заголовок со ссылкой "вне системы". Я имею ввиду систему дошкольного воспитания в нашей стране. Сначала о радости. Имея за плечами 17-тилетний опыт работы в системе, я даже и не подозревала, что педагогическая деятельность может быть настолько творческой и не зажатой в рамки стандартов, программ и отчётов. Работа в центре направлена на детей и семью настолько индивидуально, что не хочется даже называть это работой, скорее сотворчество детей,родителей и педагога. Индивидуальные занятия с ребёнком мотивируют педагога на выбор средств и методов с учётом особенностей этого ребёнка и специфики воспитания в семье. Режим работы центра ставит педагога в жёсткие рамки, но он же определяет и его подготовку к занятиям с определённой группой детей и родителей. Развивающая среда центра позволяет, используя разработанные учёными программы, "дойти" до каждого малыша. Рядом с детками расцветают и мамы, порой уставшие и измотанные, они забывают на занятии о своих проблемах, стоит им только перешагнуть порог, потому что как же не петь, не играть, не танцевать, если все это делают от души. Умение педагога видеть и слышать детей,наблюдать постоянно за их развитием и перестроиться в нужный момент - непреложный закон таких занятий. О проблемах. Они, конечно, есть. Главное, чего бы хотелось - это желания родителей изменяться самим. Дети растут и родителям нужно быть готовыми искать пути и средства сохранить отношения с ребёнком педагогически верными путями. Потому что самый лучший воспитатель - это личный пример поведения. Я приглашаю к обмену опытом всех, имеющих отношение к центрам развития, потому что,на мой взгляд, они необходимы нашим детям и родителям. Я уверена, что работают в них люди творческие, гибкие и неравнодушные.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Информация по схемам оформляется в такую табличку:[cut=Читать далее. ] ЗАГОЛОВОК Карта анализа педагогической деятельности 2010 – 2011.

Роль музыкального руководителя в организации совместной деятельности взрослого с детьми Музыка в дошкольном учреждении - Источник особой детской радости - Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблемы и радости «педагога вне системы».
Опубликовано: 26 марта 2012 в 12:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС»
В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного...
Экологическая консультация для родителей «Учите детей любить природу!»
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой...
Шоу мыльных пузырей в детском саду (фотоотчет)
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет одного из дней в нашем саду. Лето прекрасная пора-тепло, можнодолго гулять, резвиться. Мы для наших детей стараемся...
Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Помним и гордимся!»
Проект «Помним и гордимся! », посвященный 70-ю победы в Великой Отечественной войне. ( для детей старшей и подготовительной группы) Тип проекта:...
Канатный городок «Паутина»
Этот городок мы с моей напарницей придумали для активного провождения детьми времени. Многие наверняка догадались по названию, что он из себя представляет....