Проблемы и радости «педагога вне системы».

Лариса Солнцева
Проблемы и радости «педагога вне системы».

Проблемы и радости "педагога вне системы".

Моя заметка в блоге о радостях и о проблемах педагога, работающего в частном центре для детей-дошкольников, поэтому она имеет именно такой заголовок со ссылкой "вне системы". Я имею ввиду систему дошкольного воспитания в нашей стране. Сначала о радости. Имея за плечами 17-тилетний опыт работы в системе, я даже и не подозревала, что педагогическая деятельность может быть настолько творческой и не зажатой в рамки стандартов, программ и отчётов. Работа в центре направлена на детей и семью настолько индивидуально, что не хочется даже называть это работой, скорее сотворчество детей,родителей и педагога. Индивидуальные занятия с ребёнком мотивируют педагога на выбор средств и методов с учётом особенностей этого ребёнка и специфики воспитания в семье. Режим работы центра ставит педагога в жёсткие рамки, но он же определяет и его подготовку к занятиям с определённой группой детей и родителей. Развивающая среда центра позволяет, используя разработанные учёными программы, "дойти" до каждого малыша. Рядом с детками расцветают и мамы, порой уставшие и измотанные, они забывают на занятии о своих проблемах, стоит им только перешагнуть порог, потому что как же не петь, не играть, не танцевать, если все это делают от души. Умение педагога видеть и слышать детей,наблюдать постоянно за их развитием и перестроиться в нужный момент - непреложный закон таких занятий. О проблемах. Они, конечно, есть. Главное, чего бы хотелось - это желания родителей изменяться самим. Дети растут и родителям нужно быть готовыми искать пути и средства сохранить отношения с ребёнком педагогически верными путями. Потому что самый лучший воспитатель - это личный пример поведения. Я приглашаю к обмену опытом всех, имеющих отношение к центрам развития, потому что,на мой взгляд, они необходимы нашим детям и родителям. Я уверена, что работают в них люди творческие, гибкие и неравнодушные.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Информация по схемам оформляется в такую табличку:[cut=Читать далее. ] ЗАГОЛОВОК Карта анализа педагогической деятельности 2010 – 2011.

Роль музыкального руководителя в организации совместной деятельности взрослого с детьми Музыка в дошкольном учреждении - Источник особой детской радости - Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблемы и радости «педагога вне системы».
Опубликовано: 26 марта 2012 в 12:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоочерк «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс оформления стены в группе
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...