МААМ-картинки

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУ (17 фото)

Ольга Чесникова
Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУ

Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к воспитанию детей. То, что будет заложено в душу ребёнка в дошкольном возрасте, проявится позднее, станет его жизнью.

Публикация «Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУ» размещена в разделах

Развитие личности не может происходить на каком-либо отдельном занятии. Как личность ребё нок развивается постоянно: играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и со сверстниками. Ребёнок учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила, нормы поведения в обществе, то есть становится социально-компетентным.

Я работаю в комбинированной группе, которую посещают и обычные дети и дети с нарушением слуха (дети после кохлеарной имплантации). Наблюдая за детьми своей группы я заметила проявления грубости, порой даже "эмоциональной глухоты", враждебности и т. д. Поэтому вопросы профилактики и коррекции таких явлений - это основные задачи, которые воспитатели должны решать. В своей работе, для решения поставленных задач, я использую программу "Истоки" Парамоновой Л. А. и другие.

Для преодоления существующих проблем в нашей группе было выделено несколько направлений социально-личностного развития ребёнка :

1. Работа по достижению эмоционального благополучия ребё нка:

- утро радостных встреч, когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на добрые события дня;

- индивидуальные беседы на интересующие детей темы;

- индивидуальные фотовыставки ("я маленький", "Я играю", "Я помогаю маме") и т. д.

- персональные творческие выставки детей (повышают статус ребёнка в группе);

- празднование Дня Именинника;

- предметно-развивающая среда в группе (уголок уединения, оборудование для самостоятельной деятельности детей и т. д.

2. Работа по воспитанию положительного отношения к людям:

- дидактические игры "Народы мира", "У кого какой дом", "Подбери картинку!" и другие);

- рассматривание иллюстраций (формирование правильного поведения в различных ситуациях);

- разбор ситуаций;

- намеренное создание ситуаций, требующие от детей взаимопомощи.

3. Развитие коммуникативной компетенции ребё нка:

- специальные игры и упражнения, направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций "Облако настроения", Зеркало";

- игры-драматизации;

- театрализованные игры;

- просмотр спектаклей;

- чтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героя, его настроения, поступков.

4. Развитие социальных навыков :

- дидактические игры выбери, что правильно, а что неправильно);

- игры-тренинги "Поможем друзьям", элементы сказкотерапии.

5. Формирование бережного отношения к окружающему миру:

- беседы по экологии;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры природоведческого содержания;

- разбор ситуаций;

- просмотр ситуаций на экологические темы;

- акции "Посади цветок", "Покорми птиц" и другие;

- уход за растениями в уголке природы;

- трудовая деятельность.

Важно, чтобы дети стали свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относится к другим. Это поможет им понятыми, принятыми и признанными, а значит, успешными в обществе людей.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУ
Социально личностное воспитание это один из актуальных и сложнейших проблем которая должна решаться сегодня всеми кто имеет отношение к Воспитание детей Материалы для педагогов воспитанию детей То что будет заложено в душу ребёнка в дошкольном возрасте проявится позднее станет его жизнью Публикация Проблемы социально личностного воспитания в ДОУ размещена в разделах Воспитание детей Материалы для педагогов Социализация Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки Дистанционная педагогическая конференция июнь Развитие личности не может происходить на каком либо отдельном занятии Как личность ребё нок развивается постоянно играя занимаясь общаясь со взрослыми и со сверстниками Ребёнок учится жить рядом с другими учитывая их интересы правила нормы поведения в обществе то есть становится социально компетентным Я работаю в комбинированной группе которую посещают и обычные дети и дети с нарушением слуха дети после кохлеарной имплантации Наблюдая за детьми своей группы я заметила проявления грубости порой даже эмоциональной глухоты враждебности и т Поэтому вопросы профилактики и коррекции таких явлений это основные задачи которые воспитатели должны решать В своей работе для решения поставленных задач я использую программу Истоки Парамоновой Л Для преодоления существующих проблем в нашей группе было выделено несколько направлений социально личностного развития ребёнка Социально личностное и коммуникативное развитие социальных навыков дидактические игры выбери что правильно а что неправильно игры тренинги Поможем друзьям элементы сказкотерапии Важно чтобы дети стали свободными и ответственными обладать чувством собственного достоинства и с уважением относится к другим
Публикации по теме:

Социально неуравновешенные дети: их проблемы и возможности решения .

Конспект социально-личностного занятия с детьми 5–7 лет Конспект социально-личностного занятия с детьми 5-7 лет. Тема: «Все дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении.

Руководство сюжетно-ролевой игрой с целью социально-нравственного воспитания дошкольников В современном мире проблема социального - нравственного развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Актуальность проблемы.

Перспективный план по самообразованию «Формирование социально-личностного развития» Я считаю, что в настоящее время наиболее актуальной в дошкольном возрасте является проблема социально-личностного развития детей и я предлагаю.

Проектная деятельность в ДС. «Мы — Отчизны славной маленькая часть». Цель-формирование социально-нравственного воспитания.Проектная деятельность в ДС. «Мы — Отчизны славной маленькая часть». Цель-формирование социально-нравственного воспитания. Автор: Шеметова Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБОУ лицей «МОК №2» Месторасположение: г. Воронеж Воронежской обл.

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Методическая тема: «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет». Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков.

Семинар-практикум «Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников»Семинар-практикум «Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников» Литературный праздник Цели и задачи: показать особенности работы в разных возрастных группах по ознакомлению детей с художественной литературой,.

Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ. Вашему вниманию представляется.

Проблемы воспитания ребенка с ОВЗ в семье Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется.

Танец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. ВидеоТанец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. Видео Материал по теории и практике обучения и воспитания детей дошкольного возраста средством танца. Творческая работа с пошаговым описанием,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУ
Опубликовано: 19 июня 2016 в 14:56
+399Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 196.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД