Проблемы в оценке результатов развития одаренности

ирина меньшакова
Проблемы в оценке результатов развития одаренности

Статья посвящена описанию важных проблем, с которыми сталкиваются педагогические работники всех сфер при работе с одаренными детьми в дошкольном учреждении. Интерес современного общества к одаренным детям в последнее временем возрастает, поскольку становится явным, что будущее и наше благополучие зависит от личностного развития человека. Современное образование построено на стандартном воспитании, которое основано на всестороннем развитии человека. Способы выявить одаренность детей достаточно сложны. Дошкольное учреждение в основном посещают дети, способные при благоприятных условиях обучения достичь хороших результатов в различных видах деятельности, соответствующих их склонностям и интересам. Поэтому выявить и оценить развитие одаренности ребенка очень трудно. Для этого необходимо использовать несколько этапов для выявления одаренности. Приведем пример выявления одаренных детей по физическому развитию в ДОУ.

Для начала необходимо зрительно определить одаренность ребенка в том или ином направлении. Данный вопрос вы можем выяснить у родителей ребенка, провести диагностику или тестирование, которое непосредственно должно отразить склонность ребенка к той или иной деятельности. Проанализировав всю имеющеюся информацию, делаю соответствующие выводы. Выделив несколько основных аспектов, перехожу ко второму этапу.

На втором этапе мы проводим диагностику именно тех аспектов и наклонностей, которые более развиты у ребенка. Проведение двигательной диагностики выявит уровень подготовки ребенка. При ее проведении мы тщательно диагностируем ребенка, чаще всего используется индивидуальная работа. На данном этапе чаще всего мы сталкиваемся с проблемой диагностических показателей. Уровень подготовки рассчитан в основном на возрастные показатели и особенности развития дошкольника с учетом всех массовых, возрастных, половых особенностей. И нам необходимо разрабатывать индивидуальные диагностические показатели для конкретного воспитанника и качества, которое развито наиболее лучше.

На третьем этапе мы начинаем работу по развитию тех способностей, которые мы выявили во время диагностики. Дошкольник, имеющий высокой уровень развития так же имеет и ряд других аспектов. Таких как справедливость и завышенная личностная система ценностей. Данные аспекты не всегда положительно влияют на него, так как одаренность в современном мире есть не всегда - плюс.

С одаренными детьми нередко очень сложно, так как их одаренность в какой - то мере является и отклонением. У данных детей чаще всего присутствует эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого ребенка, особенно если он интеллектуально слабее, учебная программа для одаренных детей чаще всего скучна и неинтересна. Если кто - то из сверстников делает ошибки или неправильно выполняет поставленные задачи, стремление всегда быть правым и отсутствие способности идти на компромисс, стремление командовать - берет верх.

Проблемы при работе с одаренными детьми чаще всего ведут к затруднению работы педагога. Нередко поведение одаренных детей в связи с ускоренным темпом развития становится асоциальным и агрессивным, так как ребенок не видит себе подобных.

Для того чтобы продуктивно работать с одаренными детьми, необходимо провести анализ показателей одаренности, понимание, что одаренность – это так же и проблема самого ребенка. Ведь такие дети очень страдают так как найти в себе личность в 6 – 7 лет очень сложно. Для работы с одаренными детьми всегда необходима работа специально обученного педагога, который прошел подготовку и повысил квалификацию.

В программах работы ДОУ не закладываются цели обучать одаренных детей и повышать их интеллектуальные способности. И поэтому большое значение в развитии такого ребенка играет система дополнительного образования. Кружки, студии, которые дают возможность реализовывать интересы, выходящие за рамки дошкольной программы.

Работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Мы как педагоги должны сотрудничать с родителями таких детей, не заталкивая способности ребенка в глубь. Педагогам обязательно необходимо обновление своих знаний. Поэтому подготовка кадров по работе с одаренными детьми просто необходима.

Проблемы в оценке результатов развития одаренности

в нашем МБДОУ совсем недавно прошел конкурс одаренных детей под названием Знайка" наши воспитанники заняли почетное 1 место.

Публикации по теме:

Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями. Обучение одаренных детей с выраженными спортивными способностями Усова В. Б. МБДОУ «ДСКВ № 116» Проблема работы с одаренными детьми сейчас.

Кружок «Азбука безопасности». Программа дополнительного образования в старшей группе Структура дополнительного образования 1. Пояснительная записка 2. Организация и проведение педагогической работы с детьми 3. Планируемые.

Автор публикации:
Проблемы в оценке результатов развития одаренности
Опубликовано: 3 мая 2013 в 09:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...