Папки-передвижки

Процедура заседания клуба для родителей ДОУ «Семейный тур в «Детство»

Ирина Гладкова
Процедура заседания клуба для родителей ДОУ «Семейный тур в «Детство»

Процедура заседания клуба для родителей «Семейный тур в «Детство».

Руководитель: педагог-психолог Гладкова И. А.

Дата проведения: 20.10.2017 года.

Присутствовало: 19 человек.

Участники: родители возрастных групп.

Место проведения: МДОУ д/с№33 «Звездочка».

Тема: «Применение разнообразных речевых форм – залог речевой активности ребенка дошкольника».

Цель: Показать родителям значимость разнообразия речевых форм в улучшении речевой активности для полноценного развития ребенка.

Публикация «Процедура заседания клуба для родителей ДОУ „Семейный тур в „Детство“» размещена в разделах

План заседания.

1. Ввод в проблему: «Применение разнообразных речевых форм – залог речевой активности ребенка дошкольника».

2. Игровой практикум «Фольклор в жизни ребенка».

3. Дискуссия «Развитие интонационной выразительности речи дошкольника»

4. «Выразительное чтение дошкольников» - консультация

5. Игровое упражнение «Какие стихи читать детям»

6. Упражнение «Непонятные слова».

7. Рефлексия «Синтез информации».

8. Рекомендации.

Педагог – психолог Гладкова И. А., рассказала присутствующим о том, что разнообразие речевых форм в улучшении речевой активности для полноценного развития ребенка неоценима. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст. Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. К сожалению, у многих родителей существует убеждение, что поступление в школу должно автоматически привести к развитию всех речевых функций. Многие дети перед школой посещают учреждения дошкольного образования. Но не следует забывать, что главными воспитателями являются родители.

Если родители на каждом возрастном этапе развивают ребенка, то это в дальнейшем дает хороший результат. Так, три года – возраст «почемучек», бесконечных вопросов. Расширяется эмоциональная сфера: появляется чувство жалости, смущения, самолюбия. Малыш хорошо улавливает интонации взрослых, радуясь или обижаясь. К 4 годам все это принимает более сложные формы, а главное – совершенствуется речь ребенка, расширяется как пассивный, так и активный словарь. В грамматически правильно построенных фразах встречаются почти все части речи. Ребенок классифицирует предметы, объединяет их в группы. Он знает, например, что чашка, ложка, блюдце, тарелка – это посуда. А посуда бывает стеклянная, фарфоровая, хрустальная, алюминиевая и т. д.

Социальный педагог Быстрова С. С., организовала игровой практикум «Фольклор в жизни ребенка». Родителям были предложены фольклорные формы для развития речевой активности детей (сказки, потешки, заклички, кричалки, загадки). Родители вспомнили и рассказали свои детские стихи и потешки.

Учитель логопед Пилецкая И. А., организовала дискуссию о развитии интонационной выразительности речи дошкольника.

Родителям были предложены отрывки из разных произведений для интонационного прочтения.

Соц. педагог Быстрова С. С. дала консультацию по вопросу «Выразительное чтение дошкольников». До сих пор в деле формирования в ребенке читателя исследователи выделяли ряд частных задач: развитие интереса к книге, к чтению, к процессу анализа художественного произведения; постепенное развитие способности воспринимать текст как эстетическое явление: развитие таких психических процессов, как мышление, воображение, внимание, память, необходимых для качественного общения с книгой.

Напомним: отсутствие чтения, книги в системе ценностных координат человека - кризисное явление всей современной цивилизации. Кризис начинает затягиваться. И, как уже говорилось, никто не ищет выхода из него на этапе дошкольного детства. Соответственно одно нечитающее поколение сменяет другое. Если попытки выхода из кризиса и предпринимаются, то только в процессе поиска новых форм, методов, приемов работы, что ведет к оживлению самого процесса, но не к системным положительным изменениям в нем. В Конвенции о правах ребенка (1989) говорится: основную ответственность за воспитание ребенка несут родители. Однако чтение как ценностная мировоззренческая координата современного человека должно быть рассмотрено на уровне дошкольного детства и дошкольного учреждения. Семье в данном случае приходится отвести роль второго плана с перспективой ее изменения в будущем при условии тесного сотрудничества с дошкольным учреждением. Думается, такой порядок целесообразен, потому что большая часть детей сегодня воспитывается в детских садах,

и большую часть своего времени ребенок проводит вне дома.

Педагог-психолог Гладкова И. А., организовала игровое упражнение «Какие стихи читать детям».

Родители разделились на три команды, каждой из которых предлагалось выбрать те стихи, которые способствуют:

- социально-эмоциональному развитию (например, природа, животные, куклы, посуда, и др.);

- интеллектуальному развитию;

- физическому развитию; и т. д.

Учитель логопед Пилецкая И. А. Предложила родителям упражнение «Непонятные слова», в котором раскрыла смысл непонятных слов в произведениях.

Рефлексия «Синтез информации» .

Участникам Клуба предложили назвать все происходящее на заседании одним словом. Все слова записываются. Затем предлагается составить название из двух слов, потом –используя целое предложение, которое раскрывает суть темы. Изменилось ли понимание рассматриваемого вопроса?

Рекомендации:

- формировать определенные модели организации с ребенком для повышая уровня педагогических знаний и умений по данному вопросу.

- организовывать совместные домашние чтения для развития речевой активности ребенка.

Публикации по теме:

«Скоро в школу» — тема заседания детско-родительского клуба«Скоро в школу» — тема заседания детско-родительского клуба В нашем учреждении функционирует детско-родительский клуб. В его деятельности задействованы все специалисты детского сада по необходимости.

Консультация для родителей «Безопасное детство» Уважаемые родители!          Ваш ребенок – самый важный для вас человечек, которого так хочется от всего оберегать и не отпускать от себя.

Конспект занятия педагога-психолога для специалистов и воспитателей ДОУ — Психологическая квест-игра «Погружение в детство».Конспект занятия педагога-психолога для специалистов и воспитателей ДОУ — Психологическая квест-игра «Погружение в детство». Психологическая квест-игра «Погружение в детство» для воспитателей и специалистов. Цель: осознание своих внутренних состояний; воссоединение.

Конспект заседания родительского клуба «Поможем друг другу» Тема: «Сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья». Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Консультация для родителей «Окунуться в детство» Вот представьте. Приходите вы на работу. Садитесь за свой стол. Решаете выпить кофе. Идёте к тумбочке, где стоит ваша любимая чашка. А её.

Практикум для родителей «В начале было детство» Цель: Через обращение к своему детству способствовать более глубокому пониманию детей. Ход работы Куда уходит детство, в какие города? Детство.

Процедура проведения клуба для родителей «Семейный тур в «Детство» Процедура проведения заседания клуба для родителей «Семейный тур в «Детство». от 28.02.2017г. Руководитель: педагог-психолог Гладкова Ирина.

Процедура проведения клуба для родителей «Семейный тур в «Детство» Процедура проведения заседания клуба для родителей «Семейный тур в «Детство». от 28.02.2017г. Руководитель: педагог-психолог Гладкова Ирина.

Программа адаптационного клуба «Малышок» для неорганизованных детей и их родителей Пояснительная записка Наиболее быстро ребенок развивается в первые два года жизни. В этот период формируются двигательные навыки, происходит.

Семейный досуг для детей и родителей «Фестиваль талантов!» Семейный досуг для детей и родителей «Фестиваль Талантов!». Автор- музыкальный руководитель МБДОУ №7 Осинина Маргарита Юрьевна. Цель: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Процедура заседания клуба для родителей ДОУ «Семейный тур в «Детство»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД