Папки-передвижки

Процессы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Наталья Поклад
Процессы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

«Семья для ребенка - это первое мы, "лоно естественной солидарности", школа "взаимного доверия и совместного организованного действования, - говорил К. Д. Ушинский, - В семье ребенок постигает и учится истинному авторитету, научается воспринимать высший ранг другого лица, не впадая ни в зависть, ни в озлобление. Только свободное признание чужого высшего ранга избавляет от унижений, и только любимый и уважаемый авторитет не гнетет душу. Семья есть школа свободы, школа здорового правосознания. Здоровая семья будет органическим, природным, естественным единством - по крови, по духу и по имуществу. Единение членов семьи как раз и возникает в процессе труда, в процессе хозяйствования, дисциплины и жертв».

Публикация «Процессы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах

Семья и дошкольное учреждение – это два важных института воспитания и развития ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В дошкольном учреждении он получает образование, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. А вот, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к самому себе, что определяет его самооценку.

Современные родители все меньше времени уделяют воспитанию детей. Они пытаются реализовать себя, делают карьеру, а ребенок переходит на второй план. На сегодняшний день у родителей возникает много вопросов, касающихся воспитания детей. На помощь им приходят педагоги образовательных учреждений.

Суть взаимодействия образовательных учреждений и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств.

Детей, родителей и педагогов объединяют общие проблемы и заботы, результат решения которых зависит от характера их взаимодействия. Сотрудничество образовательных учреждений и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, который предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, её особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

Характер взаимодействия педагогов с семьей зависит от позиции родителей, которые по-разному относятся к образовательным учреждениям, видят свою роль в организации воспитательной работы и по-разному воспитывают ребенка в семье, имея различный интеллектуальный уровень.

В своей работе с родителями мы используем следующие направления:

• информационно-аналитические – изучение семьи, установление контакта с её членами. Это направление помогает изучить индивидуальные особенности и потребности каждой семьи.

• наглядно-информационные - родительские уголки, папки-передвижки «Здоровейка», «Правила Дорожного Движения»; рубрики «Чем и как занять ребенка», «Поиграем», «Это интересно», в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, игры, в которые можно поиграть дома;

• познавательные – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Здесь используются такие активные методы и формы работы с родителями как работа специалистов ДОУ: логопеда, психолога, инструктора по физической культуре; беседы с детьми и родителями; занятия с участием родителей.

• культурно-досуговые – неотъемлемая часть в деятельности общеобразовательных учреждений, которое способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Мы проводим совместные праздники родителей и детей, развлечения, походы в цирк, музеи, театр, тематические выставки, ярмарки.

Применяя данные направления в работе с семьей решаются следующие задачи:

o установка партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

o объединения усилий для развития и воспитания детей;

o создание атмосферы взаимопонимания и общих интересов.

При общении с родителями стараемся использовать доброжелательный стиль общения, т. к. позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с семьей. Используем в работе индивидуальный подход не только к детям, но и к родителям, т. к. воспитатель общаясь с членом семьи должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы, в чем-то посочувствовать ему, вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Используем принцип сотрудничества, а не наставничества, т. к. создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуация будут гораздо эффективнее, чем наставления.

Таким образом, можно отметить, что жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими прекрасными не были наши общеобразовательные учреждения, главными воспитателями мысли малышей являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, это такая основа детской мысли, которую в дошкольном возрасте не может заменить никто.

Список литературы

1. Азаров Ю. П. «Семейная педагогика» -М,1994 186с

2. Буянов М. И. «Ребенок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра» - М. ,1988, 263с.

3. Васильева А. К. «Структура семьи» М. ,1988

4. Куликова Т. А. «Семейная педагогика и домашнее воспитание Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений М. : Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с. (с. 210-227)

5. Ривина Е. К. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» пособие для педагогов и родителей. М., 2008., 125 с

Публикации по теме:

Что такое толерантность? Консультация для родителей. Что такое толерантность? Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. В английском.

Педагогические заповеди Умеете ли вы правильно относиться к своему ребенку? 1. Если ребенка постоянно критикует, он учится ненавидеть. 2. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Процессы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 18 августа 2013 в 18:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД