Продолжаем воспитывать маленьких леди и джентльменов

Ольга Викторовна Гурвич
Продолжаем воспитывать маленьких леди и джентльменов

Продолжаю делиться опытом работы за рамками сетки обязательных занятий с детьми. Предлагаю вам наши находки по созданию комфортного психологического климата в группе, который проявляется в отношениях между детьми, между детьми и педагогами, в семье.

С целью единения семьи и привлечения внимания родителей к возможным вариантам совместного проведения свободного времени с детьми, проводим спортивные праздники «Папа, мама, я - спортивная семья» под руководством воспитателя по лечебной физкультуре. Праздник проводится очень торжественно. Педагоги группы заседают в жюри, объясняя какой команде и за что они присуждают баллы, поощряя именно командное поведение, давая наивысшую оценку именно командам, которые сопереживают, поддерживают членов своей команды, а не обвиняют их, создавая, таким образом, ориентиры не столько физического преимущества, сколько преимущества дружеской сплочённости. Безусловно, в оценке учитываются ловкость, скорость, точность выполнения заданий, но они не являются доминантными. Подобный подход оправдывает себя так как помогает вырабатывать коммуникабельность и уверенность в себе, поскольку дети чувствуют поддержку коллектива. Родители с радостью перенимают этот опыт и даже по собственной инициативе делают альбомы спортивных будней семьи. Два наших альбома «Папа, мама, я - спортивная семья» заняли призовые места на районном конкурсе.

Безусловно, ничто так не объединяет, как совместное дело. Практикуем к праздникам 8 марта и Масленица приготовление угощения своими руками. Так, к 8 марта, например, мы с детьми вместе делаем тесто для печенья: смешиваем ингредиенты, замешиваем, раскатываем, лепим с помощью формочек фигурки, выкладываем на противень. Важно, чтобы всем хватало места в общем приготовлении, чтобы деятельность детей была именно совместной, чтобы никого не оттесняли, выдвигая себя вперёд, а наоборот, проявляли взаимное уважение и терпимость. Поскольку всех объединяет общая идея – угостить маму тем, что сделано своими руками – дети с радостью идут на условия общности, предложенные воспитателями. Вместе относим противень на кухню, наблюдаем, как повара ставят его в духовку. Потом испечённое печенье повара приносят в группу, дети угощаются сами и вечером угощают мам. Аналогично на Масленицу замешиваем тесто для блинов.

Таким образом, за 2 года пребывания в группе, дети учатся взаимному уважению, проявлению чувств дружбы, сплочённости коллектива, осознанному проявлению своих чувств и желаний с учётом обратной связи.

Родители, наблюдая, как их ребёнок овладевает навыками совместной деятельности и общения с другими детьми, преодолевает чувства собственничества и детского эгоизма, становятся нашими единомышленниками. Они начинают принимать активное участие в жизни группы своего ребёнка, по собственной инициативе изготавливают стенгазеты по итогам событий нашей группы. Так, нашими родителями были изготовлены газеты, посвящённые 20-летию нашего детского сада, итогам спортивных соревнований, праздникам и даже Дням Рождения наших педагогов. Это всегда является радостными подарками для нас, так как показывает, что мы находимся с ними «на одной волне».

Для того, чтобы выпустить из стен детского сада уверенного в своих силах и способностях ребёнка, ориентированного на успех, необходимо его научить преодолевать проблемные ситуации. Особенно в этом нуждаются дети с заниженной самооценкой, которым свойственны пассивность, обидчивость, ранимость, боязнь. Необходимо научить ребёнка не впадать в деструктивные состояния, а мобилизоваться и предпринимать практические действия по выходу из сложившейся сложной ситуации.

Физиологи говорят о том, что для мозга и всей нервной системы воображаемая ситуация неотличима от реальной по типу нервного реагирования. Поэтому, если проиграть с ребенком различные варианты выхода из придуманных сложных ситуаций, можно выработать привычку успешного конструктивного решения любых проблемных ситуаций.

Для начала мы используем выдуманные сказочные сюжеты. Дети сами составляют цепь событий с преодолением трудностей главными героями сказки. Детям сообщается, что при сочинении сказки необходимо соблюдение следующих условий:

1. В сказке должна присутствовать интрига.

2. Никто никого не убивает, используем волшебство и превращения (чтобы не было негативного фона повествования).

3. В сказке добро всегда побеждает зло.

Дети выбирают из предложенных, сказочных героев и составляют коллективную сказку. В свободное время, по желанию, делают рисунки к составленному сюжету. Наиболее удачные сказки разыгрываем по ролям. Воспитатели стараются отдать роли главных героев наиболее застенчивым детям, чтобы способствовать повышению их самооценки и выработки чувств храбрости и решительности.

Таким образом, закладывается стереотип позитивного исхода любых ситуаций. Чтобы осуществить перенос этого стереотипа в реальную жизнь, разбираем бытовые, жизненные ситуации с проблемным сюжетом. Сказки с неоконченным повествованием. Даётся начало сюжета, а дальше детям предлагается подумать, чтобы они стали делать. Примерные варианты сюжетов:

1. Мальчик отправился с родственниками в лес за грибами. Они долго бродили, вдруг мальчик понял, что он потерялся. Что делать?

Варианты ответов:

- Сяду и буду плакать.

- Залезу на дерево и увижу, где дорога.

- Буду кричать, чтобы меня услышали.

- Позвоню по мобильнику папе.

- Разведу огонь, чтобы было светло.

2. Девочка пошла с мамой в супермаркет и заблудилась….

3. ребёнок нашёл бездомного котёнка и принёс его домой, но мама не разрешила его оставить дома, так как у бабушки аллергия на шерсть…

Разобрав множество подобных ситуаций, дети оказываются готовыми к решению стрессовых ситуаций. Безусловно, эти же сюжеты являются предупреждающими как надо себя вести, чтобы избежать попадания в подобные ситуации.

Мы поделились с вами опытом нашей работы, направленной на воспитание самодостаточной личности ребёнка. Будем очень рады, если наш опыт окажется вам полезным.

Публикации по теме:

Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Работа по формированию системы здоровьесберегающей среды.

Видео отчет по летней практике 2011 года За время практики я приобрела много знаний и полезной информации о работе с детьми от опытных педагогов. Продолжала учиться налаживать контакты.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние птицы
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Продолжаем воспитывать маленьких леди и джентльменов
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 00:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэкскурсия по парку 900-летия города Минска.
Я продолжаю серию публикаций о моем родном городе - столице Республики Беларусь Минске. Кто посещал мою страницу ранее, тот знаком с Заводским районом...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Яблочный пирог»
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох»
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...