Продолжать знакомить детей с трудом шофера.

Светлана Швецова
Продолжать знакомить детей с трудом шофера.

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: Продолжать знакомить детей с

трудом шофера.

Программные задачи.

ОО «ПОЗНАНИЕ. Формирование целостной картины мира». Продолжать знакомить детей с трудом шофера. Упражнять в умении выделять общий признак у предметов и классифицировать их по группам. Применять прием фантазирования «уменьшение - увеличение». Развивать чувствительность к противоречиям. Воспитывать уважительное отношение к труду шофера.

ОО «БЕЗОПАСНОСТЬ». Закрепить знания о правилах дорожного движения (двигаться можно только на зеленый сигнал светофора).

ОО «КОММУНИКАЦИЯ». Активизировать употребление в речи слов: резиновая, металлическая, пластмассовая.

Предварительная работа: Просмотр театрализованного представления «Кеша на дороге». Д. и. «Части - целое». Настольный конструктор «Транспорт». Д. и. «Профессии» (кольцо Луллия). Чтение стихов: «Шофер» К. Голиевой, загадок о транспорте, наблюдения во время прогулок за транспортом на улице. П. и. «Цветные автомобили». Д. и. «Законы улиц и дорог».

Материал и оборудование: Сказочный персонаж - Буратино. Светофор. Мультимедиа или картинки на тему: «Мама ухаживает за малышом». 4 кубика. Фланелеграф или магнитная доска, части машины. По 2 предмета из одного материала (металлическая пластина и трубка, 2 кусочка разной ткани, пластмассовые кубик и кирпичик, резиновый мяч, кусок резины). 3 размеров машины. Жезл. Полоса с разметкой, имитирующая дорогу. Рули на каждого ребенка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Вос-ль: Я сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней

Д-и: Машина. (Появляется герой-Буратино).

Б-но: Ой, кто это говорит тут о машинах? Здравствуйте, ребята! Я хотел стать шофером, но меня не взяли туда, сказали, что я мало знаю. Помогите больше узнать о машинах.

Вос-ль: Ну что, ребята, расскажем Буратино?

Д-и: Да!

Б-но: Тогда ответьте на мои вопросы.

Машины, которые перевозят грузы, называются?

Д-и: Грузовые,.

Как называют машины, которые перевозят людей?

Д-и: Пассажирские, легковые,.

Машины нужны для чего?

Д-и: Перевозить грузы, людей, помогать людям,.

Вое-ль: А представьте себе, что было бы, если бы машин не было?

Дети перечисляют: мы опоздали в сад, носили сами кирпичи,

Вос-ль: Значит машины - это хорошо? Да машины приносят большую пользу нам {помогают перевозить людей, различные грузы, помогают и облегчают труд людей.) А когда мы можем сказать, что машины это плохо?

Д-и: Загрязняют воздух, шумят, поднимают пыль на дорогах, может случиться авария.

Б-но: Вот видите, машины - с одной стороны это хорошо, а с другой стороны плохо.

Вос-ль: Поэтому, шофер должен быть внимательным, соблюдать ПДД.

Б-но: А давайте, поиграем в игру: «Вопросы - ответы»? (Б-но задает, дети отвечают на вопросы) А расскажите мне еще про водителя:

- Машиной управляет? Шофер, водитель.

- Он сидит в? Кабине.

- Шофер держится за.? Руль.

Б-но: Молодцы, ребята, все знаете! Но мне говорили, что за машиной ухаживает шофер. А как это? Как мама за ребенком? (появляется 1 изображения на экране) - Мама кормит ребенка.

Б-но: Машину тоже надо кормить: супом, кашей… Правда?

Д-и: Нет! Машину заправляют бензином, газом, водой, маслом,.

(появляется 2 изображение на экране) - Мама моет ребенка в ванной.

Б-ро: Я знаю, надо машину принести домой и помыть ее в ванной, правда?

Д-и: Нет! Машину моют на мойке, водой из ведра, в специально отведенных местах, а на реке - (нельзя - загрязняем окружающую природу).

(появляется 3 изображение на экране) - Мама укачивает ребенка на руках.

Б-но: Я свою машину люблю, и буду тоже укладывать ее спать и качать.

Д-и: Нет! Машину закрывают на ключ, на сигнализацию, ставят на стоянку, в гараж,.

(появляется 4 изображение на экране) - Ребенок плачет над разбитой ногой, ее бинтует.

Б-но: А если моя машина заболеет, я ее буду лечить: давать ей лекарства, завязывать ей шарф…

Д-и: Нет! Машины ремонтируют в гараже, на специальных станциях и таблетки им не нужны.

Вос-ль: Буратино, ты внимательно детей слушал и теперь, ты знаешь, как надо ухаживать за машиной, что бы она не подводила?

Б-но: Да! Я все запомнил.

Вос-ль: А еще водитель должен соблюдать правила дорожного движения, что бы не было

аварий. Но правила эти кроме водителей должны соблюдать и пешеходы. И одним из

помощников на дороге является светофор.

Б-но: Да я знаю, у него есть 3 сигнальных цвета (синий, белый, черный)

Д-и: Нет, у него красный, желтый, зеленый (на экране появляется изображение светофора и при назывании детьми сигнального цвета, появляется соответствующий круг)

Вос-ль: Теперь возьмем рули, превратимся в шоферов, заведем моторы и отправимся по

дорогам нашего города.

Б-но: Можно я поеду вместе с вами?

Вос-ль: В дороге будьте внимательны! (Встают стайкой и имитируют шум машин) На пути стоит светофор, светится красный свет. Дети останавливаются, желтый - стоят, зеленый - продолжают движение. Вот мы и приехали (подходят к столам)

Вос-ль: Ребята, что бы пройти в мастерскую, где собирают машины, мы должны разложить эти предметы. Как вы думаете как? ИГРА: «Разложи предметы» (по общему признаку).

Б-но: Мне кажется, что эти предметы можно разложить на 4 группы.

Вос-ль: На какие группы, что общего или разного у этих предметов?

Д-и: Они изготовлены из одного материала. (Дети раскладывают предметы по общему признаку на 4 группы, говоря, что их объединяет, называют материал).

Д-и: Они сделаны из металла.

Вос-ль: Значит они?

Д-и: Металлические.

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, какие части есть у машины, а в мастерской закажем машину для нашей группы.

Б-но: Я первый. Хочу, чтобы у машины были железные колеса. Это очень хорошо, они прочные, долго не сломаются.

Вос-ль: Дети, вы согласны с Буратино? Из какого материала у машины колеса?

Спрашивает, почему они именно из этого материала. (Выкладывают части на фланелеграф или на магнитной доскее)

Д-и: Колеса из резины, они резиновые.

Вос-ль: Достает кабину и спрашивает про нее, кузов, руль. А сидения, из какого материала?

Д-и: Сиденья из ткани, кожи…

Вос-ль: А если они будут железными, будет удобно? (ответы детей)

Молодцы Буратино и дети, хорошую собрали машину. Пора нам возвращаться обратно.

Поехали. (Едут обратно)

По дороге встречается сломанный светофор.

Вос-ль: Дети, что нам делать и кто нам может помочь.

Б-но: Я его знаю! Это. (задумался, просит подсказать детей).

Д-и: Постовой, полицейский, регулировщик,.

Б-но: Можно я буду им? Мне надо 2 палочки: 1-белую, что бы было видно ночью, а

2-черную, что бы было видно днем. Правда, ребята!

Д-и: Нет! Она у него одна и полосатая (белая, черная). Дети подают ему ее.

Вос-ль: А кто знает, как она называется? (Ждет ответа от детей).

Д-и: Жезл.

Б-но: Спасибо, дети я так много узнал сегодня. Можно я пойду в школу водителей и расскажу обо всем. Теперь они меня обязательно примут. До свидания (прощается). Дети продолжают движение.

Вос-ль: Вот мы и приехали. Рассаживаются по местам. У меня есть для вас несколько машин, давайте пофантазируем.

Как вы думаете, кто может ездить на этой машине? (показывает маленькую)

Д-и: Отвечают.

Кто на этой? (показывает среднюю машину).

Д-и: Придумывают.

Кто на этой? (показывает большую машину).

Д-и: Отвечают,

А если у вас будет еще больше машина? (как дом).

Д-ти: Высказывают свои варианты ответа.

Вос-ль: Молодцы, дети! Вы отлично пофантазировали и справились со всеми заданиями. Я хотела бы, что бы вы сегодня вечером нарисовали свои машины. Нарисуете? А сейчас можете покатать на этих машинах свои любимые игрушки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Продолжать знакомить детей с трудом шофера.
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 23:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...