Продолжение комплексов утренней гимнастики в компенсирующей группе

Лабутина Елена
Продолжение комплексов утренней гимнастики в компенсирующей группе

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 32

Лексическая тема «Урал»

Балаган за балаганом

Идут в город утром рано.

В них веселые артисты —

Певцы, шуты, эквилибристы,

Акробаты, циркачи,

Клоуны и трюкачи.

Веселись, честной народ,

В гости ярмарка идет!

Всем гостям на удивленье

Дают игрушки представленье!

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба скрестным шагом, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в умеренном темпе.

II часть: Комплекс ОРУ «Ярмарка»

«Всех мы в гости приглашаем, ярмарку мы открываем»

И. п.: стоя, ступни параллельно. 1 — руки через стороны вверх, хлопок в ладоши над головой — вдох; 2—4 — медленно руки вниз — выдох. Повторить 8 раз.

«Торопитесь, не зевайте и товары выбирайте»

И. п.: о. с., руки в «замок» перед грудью. 1 — выпрямить руки вперед, ладонями наружу; 2 — и. п. Повторить 8 раз.

«Вот забавные игрушки — куклы, зайчики, Петрушки»

И. п.: ноги врозь, руки «полочкой» за спиной. 1—2 — наклон вперед, руки вперед — в стороны, произнести «во-о-от», колени не сгибать, голову держать прямо; 3—4 — и. п. Повторить 6—8 раз. «На матрешек оглянитесь, их одежкам удивитесь»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — приподнять плечи вверх; 2 — вернуться в и. п. ; 3 — поворот вправо, руки в стороны — и низ; 4 — и. п. То же в левую сторону. Повторить 6—8 раз.

«А вот кони расписные, у них гривы золотые»

И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки «полочкой» перед грудью. Правую прямую ногу вперед на носок, приподнять, задержать, вернуться в и. п. То же с левой ноги. Повторить по 4 раза.

«Эй, народ, не скучай! Пой, пляши, смотри, гуляй!»

И. п.: ноги вместе, руки на пояс. Выполнить 10 прыжков ноги врозь — ноги вместе, сделать 8 шагов на месте в умеренном темпе. 11овторить 2—3 раза.

«Мы на ярмарке гуляли, песни пели, танцевали и немножечко устали»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1—2 — подняться на носки, руки через стороны вверх — вдох; 3—4 — вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 33

Лексическая тема «Наша Родина — Россия»

Шелесты листвы,

Говор ручейка,

Яркий блеск травы,

Жаркий блеск песка.

Хоть к луне слетай,

Облети весь свет —

Краше, чем мой край,

В целом мире нет.

Где бы ни был я,

Перед ним в долгу.

Свой родимый край

В сердце берегу.

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба скрестным шагом, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в умеренном темпе.

II часть: Комплекс ОРУ «Родной край»

«Люблю я край родимый свой, на свете он один такой»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки в стороны — вверх, вдох; 3-4 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 8 раз.

«Реки, моря, перелески и горы — все это наши родные просторы»

И. п.: о. с., руки в стороны. 1-3 - круговое вращение кистей в прямом направлении; 4 — руки опустить вниз. То же, вращение кистей в обратном направлении. Повторить по 4 раза.

«Шелест березок и пенье ручья — это Россия родная моя»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4-5 раз.

«Куда ни посмотришь — березки, осины. Это — России родные картины»

И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. 1 — поворот вправо, левый локоть вперед; 2 — и. п. ; 3 — поворот влево, правый локоть вперед; 4 — и. п. Повторить 4-5 раз.

«Мы весело живем в краю своем родном»

И. п.: о. с., руки вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. Повторить 8- 10 раз.

«Хоть всю землю обойдешь — России лучше не найдешь»

И. п.: стоя, ступни параллельно, руки на пояс. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от земли, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев. Выполнить 8 движений. Пауза. Повторить 2-3 раза.

«Любим прыгать и играть, бегать, весело скакать»

И. п.: ноги вместе, руки вниз. Прыжки на месте: ноги врозь, руки в стороны — ноги вместе, руки вниз. Выполнить 8 прыжков. Непродолжительная ходьба — 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 34

Лексическая тема «День Победы»

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.

Воздух свежий мы вдыхаем,

Упражненья выполняем.

Прыгаем и приседаем,

Ходим, бегаем, играем.

Закаляемся, стараемся,

Физкультурой занимаемся!

I часть: Ходьба в колонне по одному, боковым приставным шагом, бег со сменой направления.

II часть: Комплекс ОРУ «Веселая тренировка»

«Мы сильные»

И. п.: о. с., руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. 1—2 — с силой поднять руки вверх, разжимая кулаки,— вдох; 3—4 — и. п., выдох. Повторить 8 раз.

«Погреемся»

И. п.: стоя, ноги врозь, руки вниз. 1—2 — плавно руки в стороны — вдох; 3—4 — махом обхватить себя за плечи, резко выдох-путь, сказать «ух!» Повторить 8 раз.

«Наклонись ниже»

И. п.: стоя, ноги сомкнуты, руки вниз. 1 — руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой — вдох; 2—3 — наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними — выдох; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.

«Мы стараемся»

И. п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1—2 — наклон вправо, левая рука вверх, голова и туловище прямо — выдох; 3— 4 — и. п., вдох. То же влево. Повторить по 4—5 раз.

«Шагаем на месте»

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки вниз. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от земли, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев ног, поочередно взмахивая руками вперед-назад.

«Дружно приседаем»

И. п.: о. с., руки на пояс — вдох. 1—3 — три раза присесть, разводя колени, спина прямо — выдох; 4 — и. п. Повторить 3—4 раза.

«Прыгаем, шагаем»

И. п. ; о. с., руки вниз. Выполнить 4 прыжка на месте на двух ногах, 4 шага на месте, энергично взмахивая руками вперед-назад. Повторить 5—6 раз.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 35

Лексическая тема «Цветы»

Под солнышком весенним

Набухают почки,

Из почек появляются

Первые листочки.

На березе и ольхе —

Легкие сережки.

А девчонки примеряют

Новые сапожки.

Распустились ландыши,

Фиалки и подснежники.

Поют цветочки песенку —

Весеннюю, нежную.

I часть: Ходьба в колонне по одному, боковым приставным шагом, бег со сменой направления.

II часть: Комплекс ОРУ «Под солнышком весенним»

Инвентарь: скакалки короткие по количеству детей.

«Весной легко и хорошо, весной привольно и свежо»

И. п.: о. с., скакалка, сложенная вдвое, за спиной. 1-2 – руки назад, поднимаясь на носки — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 8 раз.

«Посмотри по сторонам: везде листочки — тут и там»

И. п.: стоя, ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, в опущенных руках. 1 — скакалку вверх; 2 — поворот вправо; 3 — прямо; 4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.

«Посмотрите, под кустом еж, свернувшийся клубком»

И. п.: стоя на скакалке, ноги на ширине плеч, ручки скакалки в руках. 1-2 — наклон вперед, руки назад, натягивая скакалку, голова прямо; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Деревья к солнцу потянулись, цветы раскрылись и проснулись»

И. п.: правая нога на середине скакалки, концы натянутой скакалки в согнутых руках. 1-2 — руки вверх, правую ногу согнуть в колене, вверх; 3-4 — и. п. То же с другой ноги. Повторить по 4 раза.

«Мы пониже приседаем, за жучками наблюдаем»

И. п.: о. с., скакалка, сложенная вдвое, в руках. 1 — скакалка вверх за плечи — вдох; 2 — присесть с прямой спиной — выдох; 3 — встать, скакалка за плечи — вдох; 4 — и. п., выдох. Темп медленный. Повторить 6-8 раз.

«Через лужи, ручеек в сапожках новых прыг да скок»

И. п.: о. с., скакалка сзади, держать за концы. Прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Повторить 3-4 раза по 10-15 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

«Мы весной с тобой гуляли и немножечко устали»

И. п.: ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, в руках. 1-2 — руки вверх — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 36

Лексическая тема «Насекомые»

На полянке на лесной

Под раскидистой сосной

Пчелка песенку поет,

Веселиться всех зовет.

Шмель мохнатый прилетел,

Как пропеллер загудел.

Вот кузнечик прискакал,

Песенку застрекотал.

А еще пришли жуки,

Бабочки и пауки.

Вместе пели и играли,

Веселились, танцевали.

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на наружной и внутренней стороне стопы, ходьба «змейкой», ходьба семенящим шагом. Быстрый бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «На лесной полянке»

«Пчелка крылышками машет, и поет она, и пляшет»

И. п.: о. с., руки вниз. 1 — руки вперед, ладони вперед; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны, кисти рук вверх; 4 — вернуться в и. п. Выполняя упражнение, руки в локтях не сгибать. Повторить 8 раз.

«Шмель мохнатый прилетел, как пропеллер загудел»

И. п. ; стоя, ступни параллельно, руки к плечам. 1-2 — руки в стороны ниже плеча ладонями вверх - вдох; 1-4 — и. п., выполнять вращательные движения вперед согнутых в локтях рук — выдох. То же, вращательные движения рук назад. Повторить по 4 раза.

«На полянке жук затопал, громко крыльями захлопал»

И. п.: стоя, ноги вместе. 1 — руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой — вдох; 2-3 — наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними — выдох; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Вот паук ползет большой, он качает головой»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1 — наклон вправо, руки за голову; 2 — и. п. ; 3-4 — то же влево. Повторить по 4 раза.

«Бабочки прилетали, в прятки весело играли»

И. п.: о. с., руки на пояс. 1-2 — присесть, руками обхватить колени, голову опустить вниз; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Вот кузнечик прискакал, песенку застрекотал»

И. п. ; о. с., руки вниз. Прыжки на двух ногах — четыре прыжка вперед, то же назад. Повторить 2-3 раза. Непродолжительная ходьба на месте — 8-10 шагов. Выполнить 2-3 серии прыжков в чередовании с ходьбой.

«Все играли, танцевали, свежим воздухом дышали»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки в стороны — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

Публикации по теме:

Анализ развивающей среды Анализ предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей 1 Правильное размещение мебели и игрового материала в группе,.

Карта анализа утренней гимнастики КАРТА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Организация детей Место проведения утренней гимнастики Соблюдение гигиенических требований: • Влажная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Продолжение комплексов утренней гимнастики в компенсирующей группе
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 20:39
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...