Продолжение комплексов утренней гимнастики в компенсирующей группе

Лабутина Елена
Продолжение комплексов утренней гимнастики в компенсирующей группе

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 32

Лексическая тема «Урал»

Балаган за балаганом

Идут в город утром рано.

В них веселые артисты —

Певцы, шуты, эквилибристы,

Акробаты, циркачи,

Клоуны и трюкачи.

Веселись, честной народ,

В гости ярмарка идет!

Всем гостям на удивленье

Дают игрушки представленье!

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба скрестным шагом, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в умеренном темпе.

II часть: Комплекс ОРУ «Ярмарка»

«Всех мы в гости приглашаем, ярмарку мы открываем»

И. п.: стоя, ступни параллельно. 1 — руки через стороны вверх, хлопок в ладоши над головой — вдох; 2—4 — медленно руки вниз — выдох. Повторить 8 раз.

«Торопитесь, не зевайте и товары выбирайте»

И. п.: о. с., руки в «замок» перед грудью. 1 — выпрямить руки вперед, ладонями наружу; 2 — и. п. Повторить 8 раз.

«Вот забавные игрушки — куклы, зайчики, Петрушки»

И. п.: ноги врозь, руки «полочкой» за спиной. 1—2 — наклон вперед, руки вперед — в стороны, произнести «во-о-от», колени не сгибать, голову держать прямо; 3—4 — и. п. Повторить 6—8 раз. «На матрешек оглянитесь, их одежкам удивитесь»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — приподнять плечи вверх; 2 — вернуться в и. п. ; 3 — поворот вправо, руки в стороны — и низ; 4 — и. п. То же в левую сторону. Повторить 6—8 раз.

«А вот кони расписные, у них гривы золотые»

И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки «полочкой» перед грудью. Правую прямую ногу вперед на носок, приподнять, задержать, вернуться в и. п. То же с левой ноги. Повторить по 4 раза.

«Эй, народ, не скучай! Пой, пляши, смотри, гуляй!»

И. п.: ноги вместе, руки на пояс. Выполнить 10 прыжков ноги врозь — ноги вместе, сделать 8 шагов на месте в умеренном темпе. 11овторить 2—3 раза.

«Мы на ярмарке гуляли, песни пели, танцевали и немножечко устали»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1—2 — подняться на носки, руки через стороны вверх — вдох; 3—4 — вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 33

Лексическая тема «Наша Родина — Россия»

Шелесты листвы,

Говор ручейка,

Яркий блеск травы,

Жаркий блеск песка.

Хоть к луне слетай,

Облети весь свет —

Краше, чем мой край,

В целом мире нет.

Где бы ни был я,

Перед ним в долгу.

Свой родимый край

В сердце берегу.

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба скрестным шагом, ходьба с высоким подниманием колен. Бег в умеренном темпе.

II часть: Комплекс ОРУ «Родной край»

«Люблю я край родимый свой, на свете он один такой»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки в стороны — вверх, вдох; 3-4 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 8 раз.

«Реки, моря, перелески и горы — все это наши родные просторы»

И. п.: о. с., руки в стороны. 1-3 - круговое вращение кистей в прямом направлении; 4 — руки опустить вниз. То же, вращение кистей в обратном направлении. Повторить по 4 раза.

«Шелест березок и пенье ручья — это Россия родная моя»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4-5 раз.

«Куда ни посмотришь — березки, осины. Это — России родные картины»

И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. 1 — поворот вправо, левый локоть вперед; 2 — и. п. ; 3 — поворот влево, правый локоть вперед; 4 — и. п. Повторить 4-5 раз.

«Мы весело живем в краю своем родном»

И. п.: о. с., руки вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. Повторить 8- 10 раз.

«Хоть всю землю обойдешь — России лучше не найдешь»

И. п.: стоя, ступни параллельно, руки на пояс. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от земли, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев. Выполнить 8 движений. Пауза. Повторить 2-3 раза.

«Любим прыгать и играть, бегать, весело скакать»

И. п.: ноги вместе, руки вниз. Прыжки на месте: ноги врозь, руки в стороны — ноги вместе, руки вниз. Выполнить 8 прыжков. Непродолжительная ходьба — 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 34

Лексическая тема «День Победы»

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.

Воздух свежий мы вдыхаем,

Упражненья выполняем.

Прыгаем и приседаем,

Ходим, бегаем, играем.

Закаляемся, стараемся,

Физкультурой занимаемся!

I часть: Ходьба в колонне по одному, боковым приставным шагом, бег со сменой направления.

II часть: Комплекс ОРУ «Веселая тренировка»

«Мы сильные»

И. п.: о. с., руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. 1—2 — с силой поднять руки вверх, разжимая кулаки,— вдох; 3—4 — и. п., выдох. Повторить 8 раз.

«Погреемся»

И. п.: стоя, ноги врозь, руки вниз. 1—2 — плавно руки в стороны — вдох; 3—4 — махом обхватить себя за плечи, резко выдох-путь, сказать «ух!» Повторить 8 раз.

«Наклонись ниже»

И. п.: стоя, ноги сомкнуты, руки вниз. 1 — руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой — вдох; 2—3 — наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними — выдох; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.

«Мы стараемся»

И. п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1—2 — наклон вправо, левая рука вверх, голова и туловище прямо — выдох; 3— 4 — и. п., вдох. То же влево. Повторить по 4—5 раз.

«Шагаем на месте»

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки вниз. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от земли, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев ног, поочередно взмахивая руками вперед-назад.

«Дружно приседаем»

И. п.: о. с., руки на пояс — вдох. 1—3 — три раза присесть, разводя колени, спина прямо — выдох; 4 — и. п. Повторить 3—4 раза.

«Прыгаем, шагаем»

И. п. ; о. с., руки вниз. Выполнить 4 прыжка на месте на двух ногах, 4 шага на месте, энергично взмахивая руками вперед-назад. Повторить 5—6 раз.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 35

Лексическая тема «Цветы»

Под солнышком весенним

Набухают почки,

Из почек появляются

Первые листочки.

На березе и ольхе —

Легкие сережки.

А девчонки примеряют

Новые сапожки.

Распустились ландыши,

Фиалки и подснежники.

Поют цветочки песенку —

Весеннюю, нежную.

I часть: Ходьба в колонне по одному, боковым приставным шагом, бег со сменой направления.

II часть: Комплекс ОРУ «Под солнышком весенним»

Инвентарь: скакалки короткие по количеству детей.

«Весной легко и хорошо, весной привольно и свежо»

И. п.: о. с., скакалка, сложенная вдвое, за спиной. 1-2 – руки назад, поднимаясь на носки — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 8 раз.

«Посмотри по сторонам: везде листочки — тут и там»

И. п.: стоя, ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, в опущенных руках. 1 — скакалку вверх; 2 — поворот вправо; 3 — прямо; 4 — и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.

«Посмотрите, под кустом еж, свернувшийся клубком»

И. п.: стоя на скакалке, ноги на ширине плеч, ручки скакалки в руках. 1-2 — наклон вперед, руки назад, натягивая скакалку, голова прямо; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Деревья к солнцу потянулись, цветы раскрылись и проснулись»

И. п.: правая нога на середине скакалки, концы натянутой скакалки в согнутых руках. 1-2 — руки вверх, правую ногу согнуть в колене, вверх; 3-4 — и. п. То же с другой ноги. Повторить по 4 раза.

«Мы пониже приседаем, за жучками наблюдаем»

И. п.: о. с., скакалка, сложенная вдвое, в руках. 1 — скакалка вверх за плечи — вдох; 2 — присесть с прямой спиной — выдох; 3 — встать, скакалка за плечи — вдох; 4 — и. п., выдох. Темп медленный. Повторить 6-8 раз.

«Через лужи, ручеек в сапожках новых прыг да скок»

И. п.: о. с., скакалка сзади, держать за концы. Прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Повторить 3-4 раза по 10-15 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

«Мы весной с тобой гуляли и немножечко устали»

И. п.: ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, в руках. 1-2 — руки вверх — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 36

Лексическая тема «Насекомые»

На полянке на лесной

Под раскидистой сосной

Пчелка песенку поет,

Веселиться всех зовет.

Шмель мохнатый прилетел,

Как пропеллер загудел.

Вот кузнечик прискакал,

Песенку застрекотал.

А еще пришли жуки,

Бабочки и пауки.

Вместе пели и играли,

Веселились, танцевали.

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на наружной и внутренней стороне стопы, ходьба «змейкой», ходьба семенящим шагом. Быстрый бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «На лесной полянке»

«Пчелка крылышками машет, и поет она, и пляшет»

И. п.: о. с., руки вниз. 1 — руки вперед, ладони вперед; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны, кисти рук вверх; 4 — вернуться в и. п. Выполняя упражнение, руки в локтях не сгибать. Повторить 8 раз.

«Шмель мохнатый прилетел, как пропеллер загудел»

И. п. ; стоя, ступни параллельно, руки к плечам. 1-2 — руки в стороны ниже плеча ладонями вверх - вдох; 1-4 — и. п., выполнять вращательные движения вперед согнутых в локтях рук — выдох. То же, вращательные движения рук назад. Повторить по 4 раза.

«На полянке жук затопал, громко крыльями захлопал»

И. п.: стоя, ноги вместе. 1 — руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой — вдох; 2-3 — наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними — выдох; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Вот паук ползет большой, он качает головой»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1 — наклон вправо, руки за голову; 2 — и. п. ; 3-4 — то же влево. Повторить по 4 раза.

«Бабочки прилетали, в прятки весело играли»

И. п.: о. с., руки на пояс. 1-2 — присесть, руками обхватить колени, голову опустить вниз; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Вот кузнечик прискакал, песенку застрекотал»

И. п. ; о. с., руки вниз. Прыжки на двух ногах — четыре прыжка вперед, то же назад. Повторить 2-3 раза. Непродолжительная ходьба на месте — 8-10 шагов. Выполнить 2-3 серии прыжков в чередовании с ходьбой.

«Все играли, танцевали, свежим воздухом дышали»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки в стороны — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

Публикации по теме:

Анализ развивающей среды Анализ предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей 1 Правильное размещение мебели и игрового материала в группе,.

Карта анализа утренней гимнастики КАРТА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Организация детей Место проведения утренней гимнастики Соблюдение гигиенических требований: • Влажная.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
Продолжение комплексов утренней гимнастики в компенсирующей группе
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 20:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...