МААМ-картинки

Проект «Взаимодействие взрослого и ребенка в процессе адаптации к ДОУ» (продолжение)

Галина Алпатова
Проект «Взаимодействие взрослого и ребенка в процессе адаптации к ДОУ» (продолжение)

Взаимодействие взрослого и ребенка в процессе адаптации к ДОУ

Начало

II.Практическая часть

Модель взаимодействия взрослого и ребенка в период адаптации интегративна. Она направлена на развитие познавательной активности, на снятие эмоционального напряжения, преодоление стрессовых состояний, формирование навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на снижение импульсивности, тревоги, и агрессивности.

Публикация «Проект „Взаимодействие взрослого и ребенка в процессе адаптации к ДОУ“ (продолжение)» размещена в разделах

Адаптация ребенка к условиям детского сада – процесс, который требует соблюдения определенных условий и целенаправленной деятельности со стороны воспитателей и родителей.

В работе прослеживалась интеграция образовательных областей:

«Социализация»

-игровая деятельность;

-соблюдение элементарных общепринятых норм и правил взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- формирование элементарных представлений о себе.

Коммуникация:

-свободное общение взрослого и ребенка;

-формирование словаря;

-развитие звуковой культуры речи;

-чтение художественной литературы.

Безопасность:

-соблюдение режима дня;

«Бережем свое здоровье» (формирование кгн и навыков самообслуживания);

«Безопасность на улице» (на прогулке);

«Безопасность собственной жизнедеятельности».

Работая над проектом мы прошли следующие этапы:

1. Организационный (1 неделя) :

-знакомство с ребенком и родителями;

-анкетирование;

-беседы и консультации.

2. Основной (9 недель) :

-соблюдение режимных моментов;

-образовательная деятельность,

-взаимодействие с родителями и специалистами.

3. Итоговый (2 недели) :

-заполнение адаптационных листов;

-сравнительный анализ;

-выводы и рекомендации.

Работа по проекту велась по трем направлениям: взаимодействие с детьми; взаимодействие с родителями; взаимодействие с педагогами.

1. Взаимодействие с детьми :

• Игры – занятия: «Мишка»; «Зайка» «Лошадка», «Самолет» и др.

Дидактические игры и упражнения: «Кукла Катя пришла в детский сад»(кгн); «Одень куклу Катю на прогулку» (кгн); «Познакомься с Мишкой» «Большой - маленький»; «Скажи, что звучит» и т. д.

Чтение художественной литературы: «Водичка, водичка…» (кгн); «Наша Катя маленька»; стихотворения А. Барто «Игрушки»; русская сказка «Козлятки и волк»(ОБЖ);

Подвижные игры: «Раз, два, три к Зайчику беги»; «Зайка беленький сидит»; «Пузырь»

Инсценирование:«В гости к бычку»; «Кораблик»; «Ладушки в гостях у бабушки», «Матросская шапка…» и др.

Развлечения: Кукольный театр «Курочка Ряба»; «В гостях у куклы Кати»

2. Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник игрушек»

Тема: «Праздник игрушек»

Программные задачи:

1. Пополнять и активизировать словарь детей, используя игрушки по серии стихотворений А. Л. Барто «Игрушки».

2. Эмоционально обогащать чувства детей.

Оборудование и материал:

Сундучок; мягкие игрушки: слоненок, зайка, мишка, кошка, блюдце; кукла Петрушка.

Ход развлечения:

Раздается стук в дверь, появляется кукла Петрушка с сундучком, в котором лежат игрушки. Петрушка здоровается с детьми. Показывает по одной игрушки из сундука, называет их. Дети повторяют.

Раздается мяуканье кошки, из сундука выходит кошка.

-Кто это? (Правильно киска).

Давайте споем ей песенку:

-Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу говорила.

Мяу-мяу-мяу.

Давайте угостим нашу киску молоком.

Дети приносят блюдце, кормят кошку.

- Как просила кошечка молока, что она говорила? (Мяу-мяу-мяу).

-А как киса запела песенку? (Мур-мур-мур).

-Оставайся кошечка, поиграй с нами.

Проводится подвижная игра «Зайки серые сидят».

Зайки серые сидят и ушами шевелят,

Вот так, вот так и ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайкам холодно стоять,

Надо зайкам поскакать.

Вот так, вот так надо зайкам поскакать.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, зайки,

Зайки – побегайки.

Дети после игры пляшут танец «Ай - да!»

Ай-да, ай-да, ай-да.

Ножки быстро топатали,

Мы с ребятами плясали.

Ай, устали! (дети присели).

После танца Петрушка прощается с детьми.

3. Взаимодействие с родителями

Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Задача воспитателя — успокоить прежде всего взрослых : пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Для родителей были проведены консультация «Возрастные особенности детей раннего возраста»; созданы памятки «Ребенок поступает в детский сад», оформлена папка-передвижка «Влияние семьи на развитие ребёнка».

4. Взаимодействие с педагогами

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Для любого педагога период, когда в группу приходит много новичков, является большим испытанием, так как дети, начавшие посещать детский сад, очень разные по своим умениям, уровню психического и физического развития. И очень важно в это время заложить основы благожелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка.

Для педагогов были проведены: Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»; созданы памятки «Ведение адаптационных листов», «Ведение карт наблюдения за развитием ребенка»

Заключение

В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что наш проект по адаптации ребенка к условиям детского сада позволил помочь каждому вновь поступившему ребенку :

адаптироваться к условиям детского сада;

• эмоционально откликаться на игру, предложенную педагогом

• развить умение общаться со сверстниками и взрослыми

• развить навыки игровой деятельности

• соблюдать элементарные правила поведения во время игры

Надеемся, что наш опыт работы поможет педагогам и родителям в вопросах адаптации детей

.Список литературы

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Программа «Эмоционально-психологическая адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению» (На основе программы А. С. Роньжиной "Занятия с детьми 2-4х лет в период адаптации к ДОУ") Составитель: воспитатель ГБДОУ № 25 Кировского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие взрослого и ребенка в процессе адаптации к ДОУ» (продолжение)
Опубликовано: 17 мая 2014 в 16:21
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД