Программа по психологическому сопровождению детей в ДОУ при подготовке к школе (продолжение)

Татьяна Шуклина
Программа по психологическому сопровождению детей в ДОУ при подготовке к школе (продолжение)

Содержание программы

На 1 этапе проводится входная диагностика.

На 1 занятии путешествуем в страну «Развития». Знакомимся с группой и правилами поведения на занятии.

Индивидуально работаем с корректурным заданием: зачеркиваем листики с «плюсиками», а листики с «минусиками» подчеркиваем 2 минуты. Затем наоборот.

На 2 занятии Учим слова с помощью смешного рассказа (10 слов). Так же разгадываем загадки. В конце занятия проводим графический диктант.

На 3 занятии играем в игру «Кто лишний», «Кого не хватает». Игра у детей вызывает массу положительных эмоций, потому что занятие проводится в кругу, и используются игрушки домашних и диких животных. Также запоминаем птиц (домашних и диких). Проводим графический диктант. За партами работаем с таблицами, на которых запутаны слова, дети должны найти эти слова.

После трех занятий проводится более усложненная корректурная проба. Дети зачеркивают, подчеркивают, и обводят определенные буквы,

На 4 занятии разгадывают сканворды и кроссворды. Запоминают диких и домашних животных. Пишут графический диктант

На 5 занятии подключаем лабиринты различных вариантов. Детям очень нравится, потому что это интересно и работают они фломастером. Каждый лабиринт вложен в файл и дети фломастером рисуют разные пути, затем губкой все стирают. Учатся с помощью игр выделять главное от второстепенных признаков предметов детям выдаются карточки со словами, нужно найти лишнее и объяснить. Учатся запоминать цифры. Пишут графический диктант.

6 занятие начинается с игры «Внимание». Нужно запомнить увиденное и воспроизвести, подмечая детали. Показываются 2 карточки, нужно запомнить как можно точнее увиденное изображение и зарисовывается. Затем еще 2 карточки. Если ребята не справилась, то сначала фигуры рисуют в воздухе, затем на бумаге. Разгадывают анаграммы – с их помощью учим садовые растения. Запоминают слова с помощью смешного рассказа 10 слов. Пишем графический диктант.

На 7 занятии играем в игру «Запомни и повтори». Психолог показывает движение и дает ему номер. Затем, когда пронумеровано определенное количество движений, психолог говорит какой-нибудь номер, а дети должны показать движение. Играем в игру «О словах без слов», пантомима движений. Учимся сравнивать предметы и понятия. Ребятам называются 2 предмета либо понятие они их сравнивают. Графический диктант.

На 8 занятии. Игра «Земля-вода-воздух». В руках у психолога мяч, бросив его кому-нибудь из детей, психолог говорит либо вода, земля, воздух поймавший мяч должен назвать животное, например, воздух-чайка, вода-дельфин, земля-тигр и т. д. Так же выдаются карточки с животными живущими в воде, на земле, в воздухе детям нужно распределить их по месту жительства. Запоминаем животных – 10 слов. Графический диктант.

На 9 занятии игра «Внимание», запоминаем 10 диких и 10 домашних животных. Учимся выполнять математические действия «Сосчитай вместе с группой». Графический диктант

На 10 и 11 занятий работаем с разными проявлениями настроения, подключаем работу по эмоционально-волевой сфере. Знакомимся с чувствами. Описываем чувства, рисуем чувства в виде мандалы

Рассуждаем почему может меняться настроение у человека, от чего ухудшается или улучшается настроение. Как создавать хорошее настроение себе и другим.

Тема «Разные настроения» Занятие проводится в тренинговой форме. Для проведения данного занятия необходимо организовать пространство, чтобы можно было заниматься в круге.

Цель: создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них, познакомить детей с разными настроениями (работа с наглядным пособием.)

Материалы: мягкая игрушка, рисунки гномов с разными настроениями, музыка с песней «Танец утят», плакаты, на которых перечислены положительные и отрицательные мысли – «Такие мысли мне помогут» и «Такие мысли мне мешают», наклейки для поощрения.

Занятия 1-ого полугодия заканчиваются в середине декабря

С февраля занятия возобновляются. В феврале проводится промежуточная диагностика, которая длится примерно 2-3 недели.

На 12 занятии Повторяем числа в пределах 10. Решаем логические задачки.

На 13 занятии. Рисуем личную мандалу. Мандала диагностического характера.

14 занятие начинаем с игры «Пропусти число». Дети рассчитываются до 30, и не называют числа 3, 13, 23,30, а заменяют их хлопками. Отгадываем анаграммы,- учим животных жарких стран. Детям выдаются файлы с разными ситуациями, они их запоминают, затем выдаются другие картинки, на которых чего-то не хватает, дети должны найти недостающие предметы.

На 15,16, 17 и 18 занятии работаем с эмоциональной сферой. Проводится 4 тренинговых занятия с использованием танцетерапии. Занятия позволяют детям раскрепоститься, отработать и выразить чувства и эмоции. Развивать и координировать движения. А также, поскольку эти занятия приходятся практически на окончание учебного года, то они помогают детям снять усталость, эмоциональное напряжение и позволяют немного отдохнуть.

Занятия 1-ого года заканчиваются диагностикой

19 занятие «Как найти выход из трудной ситуации»

Цель: учим детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно). Знакомим с различными способами выражения эмоций.

Материалы:

-Мягкая игрушка - мишка

- листы для рисования

- краски, карандаши, фломастеры,

- файлы с гномами, у которых разные настроения,

- музыка с веселой и грустной мелодией,

- придуманные психологом разные истории с участием мишки – и выходы из этих ситуаций

Ход занятия: Занятие в тренинговой форме. Для проведения данного занятия необходимо организовать пространство, чтобы заниматься в круге. Проводится игра – разминка на тему настроения (с помощью мимики показать настроение утром, днем, вечером). Какое настроение было чаще на прошлой неделе. Как справится с плохим настроением. Рисуем мягкую игрушку – мишку с плохим, грустным, веселым настроением. Проводится работа с музыкой (веселой, грустной). Придумываются детьми различные истории для мишки (грустные, опасные, вместе с мишкой ищем выход из этих ситуаций. Стараемся находить выход из разных ситуаций.

(структура занятия см. выше)

20 занятие Отгадываем анаграммы - учим животных жарких стран. Запоминаем ситуации на картинках (альбом Мейли). Проводится графический диктант.

21 занятие начинается с игры «Внимание». Дети рассматривают картинки и находят отличия. Зрительно запоминают 20 слов с помощью альбома Мейли Отгадывают анаграммы – зашифрованы в словах животные нашей страны. Пишут графический диктант.

22 занятие «Прогоняем злость», учимся говорить «нет!», когда это нужно. Логически-поисковые задания (зачеркнуть одну букву, чтобы получилось новое слово, раскрасить молоточки в трех рядах так, чтобы в каждой строке молоточки были разного цвета). Графический диктант.

Также проводится корригирующая гимнастика для глаз.

Рефлексия – эмоциональная и смысловая оценка содержания занятия.

23 занятие. «Однажды я подвел». На занятие с детьми обсуждаются понятия что такое «хорошо», что такое «плохо». Анализируются произведения писателей, в которых ярко описаны плохие и хорошие поступки героев. Затем дети сами сочиняют рассказы.

24 занятие. На занятии детям выдаются карточки, на которых нарисованы зонтики наложенные друг на друга всего 8 зонтиков Ребятам нужно, внимательно рассмотреть и сосчитать зонтики. Играем в игру «Любопытный». Очень интересная игра, потому что получаются очень смешные рассказы. «Любопытный» задает вопросы: «кто? что делает? где? Что принес?» каждый, кому задается вопрос, должен быстро отвечать на вопрос. Например, кто? Слесарь, что делает? Моет, где? В подвале, Что принес? Молоток, и т. д. Запоминаем 30 слов с помощью альбома Мейли.

25 занятие начинается с игры «Воздух – вода - земля», изучаем животных северных стран. Запоминаем цифры с помощью сказки «Город цифр и геометрических фигур».

На 26 занятии дети садятся в круг. детям выдаются карточки со словами, в которых «сбежали» буквы. Дети должны понять, какие буквы сбежали. Ребята любят отгадывать слова и готовы играть все занятие. В конце занятия пишем графический диктант.

На 27 занятии Психолог начинает занятие с игры «Исправь ошибку». Психолог читает предложение, например «Летом идет дождь» или «Зимой расцвела яблоня», ребята находят ошибки. Отгадывают кроссворды и сканворды. Учим стихотворение «Колпак мой треугольный»- каждое слово сопровождается жестом, потом используются жесты без слов. В конце занятия пишем графический диктант.

На 28 занятии усложняем игру «Земля-вода-воздух»- Запоминаем лесные растения 15 слов (с помощью придуманного детьми рассказа). Игра на внимательность «Сосчитай нас» - один ребенок говорит число, другой знак, третий число, четвертый ответ.

29 занятие начинается с игры «Детективы». Сложная игра для детей. Психолог говорит любые признаки предмета, а ребята должны угадать что это. Например, чаще всего коричневый, деревянный, может быть круглый, а может быть прямоугольный. На первой игре изучаем признаки овощей и фруктов. Продолжение игры «Город геометрических фигур». В конце занятия пишем графический диктант.

30 занятие Проводим занятие по альбому Вахрушева, выполняем лабиринты различных вариантов, находим отличия. Продолжаем играть в «Детективы» - изучаем транспорт наземный, водный, воздушный.

Рисуем мандалу.

31 занятие: Учим и запоминаем времена года, месяцы, времена суток – придумываем рассказы, сказки. Рисуем мандалу.

На 32 и 33 занятии учимся снимать эмоциональное напряжение. Занятие проходит в кругу. Обсуждаем с детьми вопрос «Нужна ли агрессия», Обучаемся способам саморегуляции. Делаем упражнение в «Стране хохотании» -т. е развиваем умение у детей проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомимику. Составляем рассказы о себе. Находим положительные черты характера в себе и другом. Рефлексия.

На 34 занятии играем в «Детективы». Детям выдаются пазлы с фруктами и с овощами. Сначала они собирают пазлы, а затем они рассказывают друг другу, что у них получилось по отдельным признакам, например, арбуз – красный внутри, коричневые косточки, сладкий и т. д. Корректурное занятие, находим рассыпавшиеся цифры. Работаем по альбому Мейли- зрительная память.

35 занятие начинается с игры «Внимание», уже показывается 8 карточек. Составляем анаграммы – повторяем транспорт воздушный, наземный, водный, а также учим подводный, подземный. Учим садовые и лесные ягоды. В конце занятия пишем графический диктант.

36 и 37 занятия Тема «Разные настроения»

Занятия проводятся в тренинговой форме. Для проведения данных занятии необходимо организовать пространство, чтобы заниматься в круге. Тема «Разные настроения»

Цель: создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них, познакомить детей с разными настроениями (работа с наглядным пособием.)

Материалы: мягкая игрушка, рисунки гномов с разными настроениями, плакаты, на которых перечислены положительные и отрицательные мысли – «Такие мысли мне помогут» и «Такие мысли мне мешают», наклейки для поощрения.

(Структура занятия см. выше)

Итоговая диагностика готовности к школе.

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

Методическое обеспечение деятельности педагога-психолога МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ» Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Программа по психологическому сопровождению детей в ДОУ при подготовке к школе (продолжение)
Опубликовано: 23 октября 2013 в 17:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...