Продолжение программы по психологическому сопровождению детей в детском дошкольном учреждении при подготовке к школе

Татьяна Шуклина
Продолжение программы по психологическому сопровождению детей в детском дошкольном учреждении при подготовке к школе

Часть 1

Содержание программы

Познавательный аспект

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, мышления, воображения.

Формирование и развитие познавательных умений и навыков (умение самостоятельно работать в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).

Развивающий аспект

Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением.

Развитие мышления в ходе усвоении детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).

Развитие двигательной сферы.

Развитие эмоционально- волевой сферы (самоконтроля, эмоциональной регуляции, глубокая проработка внутреннего психического состояния, через использование арт-терапевтического метода МАНДАЛА.

Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я - концепции»).

Методика реализации программы

Программа может быть использована в группах возрастной нормы. Программа рассчитана на 37 часов. Занятия проводятся с воспитанниками старших и подготовительных к школе групп 1 раз в неделю. Продолжительность занятий для старших групп 25 минут, для подготовительных к школе групп 30 минут. Дошкольники с низким уровнем работоспособности занимаются в течение 20 минут, с высоким - 30 минут. Наполняемость группы до 8 человек.

Формы проведения занятий: тренинг, дидактические игры, упражнения, физкультминутки, …. Это создает особый положительный эмоциональный фон. Занятия построены таким образом, дидактические игры сменяются интеллектуальной гимнастикой и упражнениями на развитие координации движений, регуляцию эмоционального состояния. Используются групповые и индивидуальные формы работы. Все это создает благоприятную психологическую атмосферу. Занятия заканчиваются рефлексией.

Структура занятий

Структура занятий включает в себя:

- ритуал приветствия, который настраивает детей на формирование эмоционально-позитивного контакта психолога и ученика;

- разминку, которая создает определенный положительный эмоциональный фон для включения в работу;

- задания на развитие познавательных процессов – памяти, внимания, мышления;

- веселую переменку - динамическая пауза, проводимая, на занятии для развития двигательной сферы ребенка и способствует развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно,

- упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы – упражнения, направленные на снижение тревожности, коррекцию самооценки, на овладение навыками саморегуляции своего эмоционального состояния и поведения, через рисование личной мандалы.

- корригирующую гимнастику для глаз – чем больше ребенок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение,

- графические диктанты – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенку для красивого, аккуратного письма, рисование мандалы способствует развитию этих же функций.

- рефлексия

-ритуал прощания.

Публикации по теме:

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 1 МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Продолжение программы по психологическому сопровождению детей в детском дошкольном учреждении при подготовке к школе
Опубликовано: 23 октября 2013 в 16:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Фото отчет о подготовке ко Дню Победы
Дети подготовительной к школе группы в ходе подготовки ко Дню Победы: - познакомились с героями обороны и освобождения Севастополя, с памятниками...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего...
Необходимо с раннего возраста развивать мелкую моторику пальцев рук малыша, так как это играет важную роль для развития речи и мышления ребенка. В...
Мини-музей «Детям о войне». 1 младшая группа.
Война – это голод, порванные ботинки и пропахшие порохом дома. Пусть война никогда не повторится, и мы будет знать о ней только из рассказов. Во время войны...
МБДОУ дскв №22 г. Ейск Воспитатель Коростылева Наталья Евгеньевна Фотоотчет «Это вам...
Все мы - дети природы. Время от времени мы возвращаемся в эту самую природу. Однако часто выбираться в чистый лес, на водоемы получается далеко не у всех. А...