Продолжение программы по психологическому сопровождению детей в детском дошкольном учреждении при подготовке к школе

Татьяна Шуклина
Продолжение программы по психологическому сопровождению детей в детском дошкольном учреждении при подготовке к школе

Часть 1

Содержание программы

Познавательный аспект

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, мышления, воображения.

Формирование и развитие познавательных умений и навыков (умение самостоятельно работать в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).

Развивающий аспект

Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением.

Развитие мышления в ходе усвоении детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).

Развитие двигательной сферы.

Развитие эмоционально- волевой сферы (самоконтроля, эмоциональной регуляции, глубокая проработка внутреннего психического состояния, через использование арт-терапевтического метода МАНДАЛА.

Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я - концепции»).

Методика реализации программы

Программа может быть использована в группах возрастной нормы. Программа рассчитана на 37 часов. Занятия проводятся с воспитанниками старших и подготовительных к школе групп 1 раз в неделю. Продолжительность занятий для старших групп 25 минут, для подготовительных к школе групп 30 минут. Дошкольники с низким уровнем работоспособности занимаются в течение 20 минут, с высоким - 30 минут. Наполняемость группы до 8 человек.

Формы проведения занятий: тренинг, дидактические игры, упражнения, физкультминутки, …. Это создает особый положительный эмоциональный фон. Занятия построены таким образом, дидактические игры сменяются интеллектуальной гимнастикой и упражнениями на развитие координации движений, регуляцию эмоционального состояния. Используются групповые и индивидуальные формы работы. Все это создает благоприятную психологическую атмосферу. Занятия заканчиваются рефлексией.

Структура занятий

Структура занятий включает в себя:

- ритуал приветствия, который настраивает детей на формирование эмоционально-позитивного контакта психолога и ученика;

- разминку, которая создает определенный положительный эмоциональный фон для включения в работу;

- задания на развитие познавательных процессов – памяти, внимания, мышления;

- веселую переменку - динамическая пауза, проводимая, на занятии для развития двигательной сферы ребенка и способствует развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно,

- упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы – упражнения, направленные на снижение тревожности, коррекцию самооценки, на овладение навыками саморегуляции своего эмоционального состояния и поведения, через рисование личной мандалы.

- корригирующую гимнастику для глаз – чем больше ребенок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение,

- графические диктанты – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенку для красивого, аккуратного письма, рисование мандалы способствует развитию этих же функций.

- рефлексия

-ритуал прощания.

Публикации по теме:

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 1 МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Продолжение программы по психологическому сопровождению детей в детском дошкольном учреждении при подготовке к школе
Опубликовано: 23 октября 2013 в 16:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...
Домашний уют своими руками (вязаные сердечки на День Святого Валентина)
Дорогие друзья, гости любимого сайта! Предлагаю вашему вниманию свои новые поделки. К празднику 14 февраля связала крючком подвески-сердечки, украсила...
Методическая разработка для занятия в подготовительной группе «Подарок папе»
Направление: художественно-эстетическое. Образовательная область: аппликация Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,...
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...