Лучший педагог года

Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Сосульки-воображульки» (вторая младшая группа)

Мария Скачкова
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Сосульки-воображульки» (вторая младшая группа)

Задачи:

- учить детей лепить предметы в форме конуса, описывать предмет (сосульку);

- вызвать интерес к модулированию сосулек разной длины и толщины.

- побуждать выполнять разные приемы лепки для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать, показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов, развивать чувство формы;

- развивать познавательную активность и произвольное внимание;

- воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Публикация «Продуктивная деятельность, Лепка, Тема: „Сосульки-воображульки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: во время прогулки наблюдение с детьми за сосульками.

Материал, оборудование: макет дома с крышей покрытой белой ватой в виде снега. Пластилин разного цвета, бумажные салфетки, доски, стеки.

Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (прозрачная, тоненькая, длинная, холодная); образным словосочетанием (сосулька – плакса).

Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (сосулька, показ способов изображения, игровые ситуации.

Воспитатель: (дети стоят рядом с педагогом полукругом)

Что за чудо-чудеса:

Раз и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки не бросят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и ощутим тепло рук своих друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем друг другу добра. (дети называют друг друга по имени и желают добра)

Посмотрите, какой чудесный домик кто-то нам принес, прямо терем – теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок не высок, не высок …

Давайте посмотрим, кто в теремке живет.

(Дети стучат по теремку).

Воспитатель: Никто не отвечает.

Наверное, никого нет.

А почему у домика крыша белая? (ответы детей) Ой, а что же это под крышей нашего домика? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растет зимою вниз.

Воспитатель: Правильно! Слсулька!

Теремок у нас сказочный, а сосулька волшебная.

Давайте потрогаем сосульку. Хотите?

(Дети трогают сосульку лежащую на подносе)

Какая сосулька?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Верно. А еще сосулька длинная, тоненькая, прозрачная.

Тает от тепла рук.

Ребята, а где живет сосулька?

Дети: На крыше.

На что похожи сосульки? (ответы детей)

Воспитатель: А я знаю один секрет, и мне очень хочется поделиться с вами! Вы хотите его узнать?

- Эти серебристые морковки растут на солнечной стороне дома. С южной стороны дома на крыше снег всегда подтаивает и стекает капельками, мы это с вами наблюдали. Капельки не успевают упасть и замерзают, образуются сосульки. Мороз и солнышко, настоящие волшебники – превращают сосульки в драгоценности, которые украшают карнизы.

- Какие «морковки» висят под крышей нашего домика? (ответы детей)

- Ребята, из чего можно сделать сосульки? ( ответы детей: из пластилина, бумаги, теста, глины и т. д.)

- А вы хотите сделать свою сосульку?

- Предлагаю пройти в мастерскую и занять свои места.

Воспитатель: Сейчас мы будем смешивать два цвета пластилина в одном комке, чтобы получились красивые, разноцветные сосульки.

- Синий и белый пластилин, в белый добавим немного желтого пластилина, будто солнышко светит на эту сосульку. Выбирайте тот цвет, какой вам понравился.

- А теперь дети, давайте разомнем наши ручки. (пальчиковая гимнастика - сосульки)

Шаловливые сосульки, сели на карниз

Шаловливые сосульки, смотрят вниз

Посмотрели чем заняться

Стали каплями кидаться

Целый день идет трезвон

Тили-тили, тили-тили, дон.

- Приступаем к лепке сосулек. Отщипываем, открываем, отрезаем кусочек пластилина. Раскатываем как колбаску. Сдавливаем комочек краями ладошек. У сосульки один конец широкий, а другой, подскажите …. (узкий, как у морковки.

Дети вывешивают сосульки на карниз дома.

Воспитатель:

Ты взгляни, увидишь снизу

Сто сосулек по карнизу.

- Плюх – плюх – плюх!

Каплит с крыш за воротник

Под окно и на крылечко

Льется песня бесконечно!

Включается аудио запись капели сосулек.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что же происходит с сосульками на солнышке?

(рассказ сопровождается показом передвижных картинок)

Рано утром солнце встало,

Стало солнце припекать,

И веселые капели

Звонко капают опять.

Кап – кап – кап!

Физминутка – игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется

А под солнышком нам

Весело дживется.

Воспитатель:- Ребята, а давайте еще раз в теремок постучим, может быть кого - нибудь разбудим.

Подводит детей к макету домика – теремка.

Из теремка раздается голос – идем, идем. Воспитатель показывает лисичку и зайчика с перебинтованным ухом.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лисичка и зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайки перебинтовано ухо.

Лисичка, что случилось с зайчиком?

Лисичка: Хотели мы с зайчиком пойти в лес на прогулку, вышли из нашего теремка и на зайчику упала сосулька. Я отвела его к доктору, и он полечил зайчика.

Зайчик: Оказывается, что сосульки опасны! Вот что может произойти, если гулять там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке и зайчику, какие сосульки – плаксы у вас получились.

Лисичка: Какие замечательные рисунки у вас получились.

Зайчик: Молодцы ребята!

Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на сосульку.

Подводит детей к подносу, где лежала сосулька,

которую трогали ребята в начале занятия.

Ой, ребята, смотрите, сосульки нет!

Что стало с сосулькой?

Дети: Растаяла.

Воспитатель: Что осталось от сосульки?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно! Но вы не расстраивайтесь, сосулька ведь волшебная. Если водичку вынести на холод, то она превратится в льдинку.

Мы с вами сейчас пойдем гулять и поищем сосульки. Согласны?

- Вот и закончилось наше занятие. Всем спасибо за интересное общение и красивые сосульки.

Публикации по теме:

«Сороконожка». Лепка (вторая младшая группа)«Сороконожка». Лепка (вторая младшая группа) Лепка по мотивам стихотворения (вторая младшая группа) Цель: продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения.

Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) вторая младшая группа Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) 2 мл. группа Тема «Самолёт» Задачи: 1. Учить детей лепить.

Лепка. 1-ая младшая группа. Тема занятия: Бревенчатый домик Воспитатель: Ганеева Татьяна Владимировна Место работы: МБДОУ № 50 «Журавушка» г. Канск Цель: формировать умение раскатывать пластилин между.

Конспект занятия по лепке «Цветное мороженое»  (вторая младшая группа) Тема:«Цветное мороженое»Цель:учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Закрепить умение отщипывать небольшое.

Лепка «Осеннее дерево» (вторая младшая группа)Лепка «Осеннее дерево» (вторая младшая группа) Лепка. Осеннее дерево. 2-я мл. группа Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие,.

Наша продуктивная деятельность. Младшая группа детского садаНаша продуктивная деятельность. Младшая группа детского сада Аппликация "Петушок" Доброго времени суток, уважаемые коллеги! За два прошедших месяца дети младшей группы занимались различной продуктивной.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Новый год у ворот» Вторая младшая группа Тема: «Новый год у ворот». Цель: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путем знакомства с фольклорным народным праздником.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -правильно называть детенышей домашних.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: «Угостим ёжика». Цель: формирование нравственных представлений у детей второй младшей группы в различных видах деятельности. Задачи: 1. Развивать творческие.

НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик»НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик» Программное содержание: Учить детей рисовать цветок округлой формы одуванчик, используя метод тычка; познакомить со строением цветка, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Сосульки-воображульки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 января 2017 в 21:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД