Лучший педагог года

Продуктивно — исследовательский проект «Поможем перезимовать птицам Ковдора Мурманской области»

Наталия Мельник
Продуктивно — исследовательский проект «Поможем перезимовать птицам Ковдора Мурманской области»

Паспорт продуктивно – исследовательского проекта

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ КОВДОРА Мурманской области»

Старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 «Теремок»

Г. Ковдор Мурманской области

Руководитель проекта – воспитатель Мельник Наталия Гавриловна

Вид проекта – информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Публикация «Продуктивно — исследовательский проект „Поможем перезимовать птицам Ковдора Мурманской области“» размещена в разделах

Участники проекта – дети 2 старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации – 1 месяц с 20.11.2012 г. по 20.12.2012 г.

Проблема: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У детей мало экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Вопрос: можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой?

Мотивация: Во время прогулки дети находят письмо от птиц, в котором говорится:

- Я – маленький воробей.

Я гибну, дети, спасите…

Мне нечего кушать…

Пожалуйста, помогите!

- Я – синичка с желтой грудкой.

Я гибну, дети, спасите…

Всё лето я ловила комаров и мошек,

Тьму вредных букашек истребила.

Пожалуйста, помогите!

Дети предлагают изготовить кормушки и собрать разнообразный корм, для кормления птиц зимой. Для этого надо узнать, какие птицы остались зимовать в нашем городе, чем питаются птицы.

Цель проекта : Изучить объекты живой природы и закрепить представления о зимующих птицах во взаимосвязи со средой обитания, формировать в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.

Задачи проекта :

• Способствовать развитию взаимодействия детей и родителей в различных формах деятельности.

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах, развивать познавательную активность.

• Научить детей вести наблюдения за объектами живой природы.

• Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы

• Расширять представления детей о зимующих птицах родного края

• Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся птицам.

Предполагаемые результаты:

• Сформируется система знаний о зимующих птицах.

• У детей появится интерес к зимующим птицам родного края.

• Дети научатся самостоятельно решать экологические задачи.

• Появится постоянное желание детей помогать и заботиться о птицах зимой.

• Дети смогут сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способа добывания пищи.

• Разовьется интерес и любовь к природе родного края.

• Совместная деятельность детей с родителями дома позволит включить родителей в учебно – воспитательный процесс.

Этапы проведения

Подготовительный:

• Постановка целей и задач.

• Изготовление плаката «Покормите нас зимой».

• Информирование и сотрудничество с родителями.

Создание памятки для родителей: «Какие бывают кормушки».

• Собрать информацию о зимующих птицах, подобрать фотографии для презентации.

• Подбор литературы.

• Изготовление дидактических игр.

Содержательный:

Раздел программы

Формы и методы работы

Познавательное развитие

НОД: «Зимние гости», «Кто, как проводит зиму в лесу?» «Зимующие птицы».

Экскурсия по экологической тропе к рябинке.

Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Птичья столовая», «Четвертый лишний», «Чей клюв?».

Просмотр презентации «Зимующие птицы Ковдора»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц», «Детский сад».

Коммуникация

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели».

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один - много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?».

Ознакомление с художественной литературой

Чтение: А. Яншин «Покормите птиц», В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи.

Изобразительная деятельность

Рисование: «Снегири на ветках».

Лепка: «Какие птицы живут в зимнем лесу.

Аппликация: «Синичка на ветке», «Сорока – белобока», «Около кормушки».

Трудовая деятельность

Совместно с родителями изготовление кормушек.

Конкурс кормушек с участием родителей «Птичья столовая».

Ежедневное кормление птиц.

Физическое воспитание

Подвижные игры: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц», «Гуси-гуси», «Лягушка и цапли».

Развлечение «Птицы наши друзья»

Опытно-исследовательская деятельность

Исследование различного оперения с помощью лупы. Наблюдение за поведением птиц во время кормления.

Сходства и различия питания птиц зимой и летом.

Наблюдение и сравнение следов птиц под кормушкой и под рябиной.

Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.

Итоговый продукт проектной деятельности :

Рисунки, поделки детей, кормушки, фотографии, дидактическая игра «Птичья столовая», развлечение «Птицы наши друзья», презентация «Зимующие птицы Ковдора», сообщение на сайте ДОУ об итогах конкурса кормушек.

Результаты проекта :

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.

Многие родители приняли активное участие в этом проекте :

Смастерили разнообразные кормушки.

Принесли различный корм для птиц.

Проект позволил раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие возможности изучения зимующих птиц, чем это возможно при традиционном обучении. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах.

В реализации проектной деятельности дети научились видеть проблемы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы. Проблему дети решали путем совместной деятельности с родителями и воспитателями, путем простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ведь ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Цели и задачи, поставленные вначале, выполнены.

Интернет – ресурсы:

Фотографии зимующих птиц

https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&uinfo=sw-1263-sh-870-fw-0-fh-598-pd-1

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продуктивно — исследовательский проект «Поможем перезимовать птицам Ковдора Мурманской области»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 15:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД