Занятие по развитию речи в старшей группе «Продукты питания»

Оксана Нигматулина
Занятие по развитию речи в старшей группе «Продукты питания»

Цели: учить детей запоминать короткие стихи; при проговаривании соблюдать рифму и ритмический рисунок произведения.

Задачи: Лексические. Активизировать в речи детей словарь по теме; обобщающего слова «продукты»; малоупотребительные в быту слова. Грамматические. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные. Связная речь. Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов; заучивание короткого стихотворения.

Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением продуктов и посуды, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дидактическая игра «Мы с картинками играем»

Воспитатель читает зачин.

Мы с картинками играем,

По слогам их называем,

Покажи свои ладошки

И похлопай в них немножко.

Затем он предлагает детям назвать выставленные на доске картинки и отхлопать в ладоши количество слогов в их названиях.

Словарь: масло, молоко, кефир, сметана, творог, сыр, мясо, сало, колбаса, хлеб, булки, сушки, конфеты, зефир, мармелад, пастила, шоколад.

2. Беседа о продуктах питания.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О продуктах питания).

- Как вы думаете, что можно приготовить из молока? (Из молока можно приготовить масло, кефир, сметану, творог, сыр.)

Молоко, масло, кефир, сметана, творог, йогурт, сливки - это молочные продукты.

- Как вы думаете, что можно приготовить из мяса? (Из мяса можно приготовить колбасы, сосиски, котлеты, отбивные, гуляш.)

Мясо, ветчина, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, отбивные, гуляш- это мясные продукты.

- Догадайтесь, какие изделия можно купить в булочной. (В булочной можно купить хлеб, батон, булочку, пирожок, пирог, пирожное, торт.)

Хлеб, батон, булочка, пирожок, пирог, пирожное, торт - это хлебобулочные изделия.

Перечислите известные кондитерские изделия (Конфеты, мармелад, ириски, шоколад, зефир, пастила и др.)

3. Дидактическая игра «Что где лежит?» (с мячом)

Хлеб - в хлебнице; сахар - в сахарнице; сухари - в сухарнице; масло - в масленке; селедка – в селёдочнице; соль – в солонке, перец - в перечнице; конфеты – в конфетнице; салат - в салатнице; соус – в соусник; суп в супницу; чай – в чайник; кофе – в кофейник; молоко – в молочник.

4. Психоречевая гимнастика

Подумай и ответь:

Котлеты варят или жарят?

Хлеб ломают или режут?

Сок пьют или едят?

5. Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (с мячом)

-Какой бульон из мяса (рыбы, курицы, говядины?

-Какой суп из фасоли (лука, гороха, рыбы, свеклы, грибов, овощей?

-Какой сок из яблок (апельсинов, слив, вишни, абрикосов, персиков, груш?

- Какое варенье из брусники (малины, смородины, земляники, клубники, вишни, клюквы?

6. Физкультминутка- логоритмика

Речевая подвижная игра «Продукты».

Воспитатель по очереди выставляет картинки и читает рифмовку. Затем проговаривает ее вместе с детьми, сопровождая речь хлопками (на каждое слово - хлопок).

Жили - были масло, молоко, кефир,

Сметана, творог, вкусный сыр.

Конфеты, зефир, мармелад,

Ирис, пастила, шоколад.

Мясо, сало, колбаса.

Булки, сушки и самса.

Соки, овощи и фрукты,

Называем их продукты,

Называем их - еда.

Очень любим их всегда!

7. Воспитатель предлагает придумать свою сказку о продуктах.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Речевые ситуации. Игры на развитие понимания смысловой стороны слова Игры на развитие понимания смысловой стороны слова помогают узнавать детям значения новых слов - разных частей речи - глаголов, существительных.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Продукты питания»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 06:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи для детей «Мухомор», «Урожай»
Стишки "Мухомор" и "Урожай" были написаны для занятий по рисованию ( пальчиком) для детей младшей группы. Цели занятия: 1. Вызвать интерес к...
Сценарий праздника «День дошкольного работника»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА». Людмила Руденко Сценарий праздника « День дошкольного работника». Цель: Создание позитивного настроения...
Веточка рябинки-мастер-класс
Уважаемые коллеги, сегодня хочу предложить для вас небольшой мастер-класс по изготовлению открытки в технике квиллинг. Квиллинг ( на анг. Quilling) —...
Развивающая предметно — пространственная среда группы «Звездочки»
Девиз нашей группы: «Звездочки» наша группа зовется, Название такое не зря нам дается, Чтоб звездам поярче светиться Мы будем стараться, учиться! Все...
Сценарий осеннего утренника «Осеннее путешествие» для детей средней группы
«Осеннее путешествие» ( осенний утренник для детей средней группы) Действующие лица: Взрослые: Ведущий. Осень. Дождик. Лесовичок. Дети заходят в зал под...