Папки-передвижки

Проект «Детям о войне и дне Победы»

Наталья Ерошенко
Проект «Детям о войне и дне Победы»

Автор разработки:

Ерошенко Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 11, г. Канск

Возрастная категория детей: 5 – 7 лет

Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»:

«История города: события и люди»

Место проведения: музыкальный зал, группа детского сада

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, карта города Канска.

Проект «Детям о войне и Дне Победы»

I. Проблема.

Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле:

Публикация «Проект „Детям о войне и дне Победы“» размещена в разделах

1. Большинство опрошенных родители считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания;

2. В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:

1) Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;

2) Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода;

3) Недостаточность материалов о героях ВОВ и о местах воинской славы г. Канска;

4) Недостаточное использование КТ для ознакомления детей с этим периодом.

3. У детей не сформированы представления о ВОВ о подвигах советских солдат.

II. Целевое назначение.

Обогащение представлений детей о ВОВ о подвигах советских солдат.

Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города.

Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.

Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании, игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.

III. Задачи.

Образовательные:

В области «Социально-коммуникативное развитие»:

1) развивать игровую деятельность детей;

2) побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;

3) формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;

4) формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;

5) учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

В области «Познавательное развитие»:

1) формировать представления детей о событиях ВОВ;

2) познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»;

3) формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».

В области «Речевое развитие»:

1) развивать связную речь;

2) активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т. д. ;

3) учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций.

В области «художественно-эстетическое развитие»:

1) подвести к восприятию художественных произведений о войне;

2) учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;

3) развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;

4) развивать продуктивную деятельность детей.

В области «Физическое развитие»:

1) развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

Развивающие: развивать память (заучивание стихов, мышление, логику (делают выводы и умозаключения, внимание (умение видеть главное, творческие умения и способности.

Воспитательные:

1) формировать эмоциональную заинтересованность;

2) побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;

3) воспитывать патриотические чувства;

4) воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;

5) воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

IV. Участники проекта.

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, сотрудники краеведческого музея.

V. Общий замысел.

Проект направлен на реализацию регионального компонента ООП МБДОУ.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Данный проект рассчитан на реализацию в подготовительной общеразвивающей группе детского сада. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, «сензитивный» для серьёзного воспитательного разговора. Это период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естествен-ного "созревания". Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок.

Для формирования представлений детей о социокультурных нормах, традициях семьи, общества и государства, необходимо направлять процесс восприятия событий окружающего мира. Без приближения детей к истории и жизни города и страны, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы. Именно на основе включения детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине. Передача истории и традиций народа из поколения в поколение является залогом национальной целостности страны. Как начальное звено, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества.

Проект «Детям о войне и Дне Победы» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей о истории Российского государства и непосредственно города Канска в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления о этих событиях в разных видах деятельности.

Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о истории страны и города во время Великой Отечественной войны.

VI. Деятельность по реализации проекта.

Срок реализации – 3 недели апрель-май. Работа в проекте делится на этапы:

подготовительный. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.

1 направление. Цель: определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации. Содержание:

1) педагогическая диагностика освоения ООП;

2) анализ предметно-развивающей среды;

3) изучение литературы (журналы, книги, Интернет);

4) подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;

5) составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы;

6) подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;

7) подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2 направление. Цель: побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности.

Содержание:

1) проблемная ситуация «Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?»

2) введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: «Что такое война и что такое День Победы»)

3) разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию)

планирование (1 неделя).

Содержание:

1) отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать).

2) организация деятельности родителей (изготовление папки передвижки «Памятники нашего города», «Путеводитель по Краеведческому музею»; оформление подборки рассказов «Детям о войне»; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком Краеведческого музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подбор материалов для галереи Славы и карты памяти, подготовка работ для выставки «Спасибо, что живем!» и т. д.)

основной (2-3 неделя).

Знакомство с историей города и страны в годы ВОВ опирается на Наглядный материал представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) создание предметно-развивающей среды:

изготовление атрибутов:

- изготовление деталей костюмов (пилотки, платочки);

- изготовление цветов, открыток;

- изготовление «секретных» карт. оформление мини музея:

- игрушки: военная техника и оружие;

- «Карта памяти»;

- «Галерея Славы»

- альбомы «Герои города Канска», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны»;

- выставка «Спасибо, что живем!».

2) работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

- беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

- рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Герои города Канска», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны»;

- чтение художественной литературы о ВОВ,

- изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация,

- слушание песен военные лет и песен о войне;

- просмотр познавательного видеороликов о ВОВ.

3) работа по обогащению игрового опыта ребёнка

- дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?» «Кто шагает на параде?»;

- коммуникативные игры «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

- подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий».

- сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».

презентация продукта проекта.

1. Оформление «Карты памяти» и «Галереи Славы».

2. Оформление выставки «Спасибо, что живем».

3. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».

4. Оформление альбомов «Герои города «Канска», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны».

5. Представление материалов проекта для старшей группы.

Анализ результативности работы проходит в следующих вариантах:

1. Анкетирование родителей с целью получения обратной связи для последующей доработки (положительные, отрицательные моменты в работе);

2. Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры с фиксацией результатов наблюдения (пополнение словарного запаса, взаимодействие ребёнка со сверстниками, удержание общего замысла сюжета игры, выполнение правил, отражение представлений о ВОВ в игровой деятельности);

3. Анализ продуктов детской деятельности.

Более подробно ход реализации проекта представлен в таблице (Приложение 1).

VII.Ресурсное обеспечение проекта

Методическая литература:

1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

2. Алёшина, Н. В. Патриатическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

3. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ «Сфера», 2004

4. Васильченко Н. Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н. Р. Васильченко. Дошкольная педагогика. 2009.- №5 (54). – с. 6-8

5. Данилина Г. Н. Дошкольнику - об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М. :Аркти, 2005.

6. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

7. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с. ;

8. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : 2006. – 96 с. ;

9. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.

10. Короткова Н. Познавательн—исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. - № 5.

11. Программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство»: (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н, А, Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович);

12. Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А. Г. Рузской. – М. : Педагогика, 1989»;

13. Чумалова Т. «Живой» музей в дошкольном учреждении. / Т. Чумалова. Дошкольное воспитание. 2010 - №7 – с. 32 – 39.

14. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е. И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. - №4 – с. 29 – 33.

15. 14. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. - №5 – с. 26 – 32.

Информационные ресурсы:

1. Краеведческий музей;

2. Филиал № 11 Городской Детской Библиотеки;

3. Интернет;

4. Библиотека методического кабинета ДОУ Родительская помощь:

1. Изготовление костюмов;

2. Подборка игрушек, художественной литературы;

3. Оформление фотовыставки.

4. Подготовка совместных работ для выставки «Спасибо, что живем».

VIII. Результаты реализации.

Разработанный и реализованный проект «Детям о войне и дне Победы» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность:

1. Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Пополнился мини музей группы, подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм;

2. Положительная динамика в формировании представлений о истории страны и города в годы ВОВ (результаты наблюдения за ходом экскурсии детей старшей группы в мини музей);

3. У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ (результаты анкетирования родителей);

4. Пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с окружающим миром;

5. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.

Публикации по теме:

Читаем детям о войне. Конспект занятия по рассказу Н. Тихонова «Умный танк» в старшей группе. «Читаем детям о войне». Чтение художественной литературы в старшей группе. Подготовила конспект воспитатель Булкина Е. И. Цель: Учить детей.

«Детям — о Великой Отечественной войне» Конспект НОД в старшей группе по теме «Детям - о Великой Отечественной войне»» Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение.

Беседа с детьми «Расскажите детям о Великой Отечественной войне» «Расскажите детям о Великой Отечественной войне» Уважаемые родители! Расскажите детям о войне! Расскажите ребенку об истории возникновения.

Конспект НОД «Беседа о дне Победы» Конспект беседы о дне Победы Конспект НОД по области "Коммуникация" на тему «Беседа о дне Победы» Программное содержание: Закрепить знания.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне?»Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне?» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах нравственного и гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников. Содержание:.

Консультация «Расскажи детям о войне» Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Дорогая цена этого праздника.

Педагогический проект, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне «Детство, опаленное войной» слайд1. Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память - наша совесть. Она как сила нам нужна… /Ю. Воронов/ Актуальность.

«Мы помним! Мы гордимся!» Проект, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне Проект, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. "Мы помним! Мы гордимся!" Информационная карта проекта ТЕМА ПРОЕКТА: "МЫ.

Проект «Расскажем детям о войне» Проект "Расскажем детям о войне" Автор проекта: Колногорова Ольга Владимировна Информационная карта проекта Тип проекта: творческий,.

Тематическая папка-лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне».Тематическая папка-лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне». Тематическая папка –лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне». Актуальность: Тема Великой Отечественной войны всегда актуальна. Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детям о войне и дне Победы»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 08:23
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД