МААМ-картинки

Проект «Роль краеведения в формировании нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

Нина Юрьевна Гаврикова
Проект «Роль краеведения в формировании нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

Проект Гавриковой Нины Юрьевны воспитателя МБДОУ д/с №1 «Чебурашка» Ржакса

Название темы: «Роль краеведения в формировании нравственно-патриотических чувств у дошкольников к «Малой Родине»»

Актуальность :

1. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней нравственно-патриотического развития ребенка, определенных в «Концепции нравственно-патриотического развития и воспитания личности гражданина России» является осознанное принятие традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной жизни его района, области, страны. Историческое краеведение еще не получило достаточного отражения в системе дошкольного образования нужна целая система мер методов

Публикация «Проект „Роль краеведения в формировании нравственно-патриотических чувств у дошкольников“» размещена в разделах

2. Главным требованием к внедрению историко-краеведческого материала является то, что он должен вызывать в сознании воспитанников связь истории с окружающей их обстановкой, вести к развитию интереса к образовательному процессу в ДОУ и повышению качества знаний

Цель проекта : Формирование комплексного подхода к воспитанию и изучению истории родного края, чувств гражданской ответственности к своей «Малой Родине» через краеведение

Задачи:

1. Пробудить в детях позитивное, осознанно-правильное отношение к родному краю, желание детей предпринимать определенные действия

2. Способствовать развитию познавательного интереса, умению использовать различные источники краеведческой информации, вести исследовательскую работу, собирать материалы об историческом прошлом и отражать в разных видах деятельности

3. Создать оптимальные условия по формированию у дошкольников любви и уважения к истории и культуре своей «Малой Родине» и учета этого в практической деятельности, используя нестандартные решения проблемных ситуаций

4. Способствовать становлению взаимопонимания и взаимоуважения между детьми, педагогами, родителями посредством совместной работы

Участники проекта : Дети подготовительной группы, Воспитатель, муз. руководитель, общественность, Родители дошкольников,

Срок реализации проекта 1 год

Ожидаемые результаты:

1. Позитивное и осознанно-правильное отношение к родному краю, желание детей предпринимать определенные действия.

2. Повышение уровня развития познавательного интереса. Умение использовать различные источники краеведческой информации, вести исследовательскую работу и отражать это в разных видах деятельности

3. Создание оптимальных условий по формированию у дошкольников любви и уважения к истории и культуре своей «Малой Родины»

4. Взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями посредством совместной работы

Риски:

1. Недостаточное количество методической литературы

2. Недостаточный объем наглядных пособий

3. Недостаточный уровень знаний педагогами истории родного края

Способы устранения проблем:

1. Самообразование

2. Изучить практические нужды дошкольного учреждения

3. Собрать конкретный материал в помощь воспитателю

4. Создать краеведческий мини-музей в ДОУ

5. Собрать пособия

Формы работы по реализации проекта :

1. Нравственные мероприятия в течение дня

2. Наблюдения, экскурсии

3. Инсценировки театрализации

4. Продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов

5. Тематические праздники, выставки

6. Игры: подвижные, дидактические

1 Этап

2 Этап

3 Этап

График оценивания:

До проекта - Анкета для родителей, Диагностика детей

Во время работы - Отзыв коллег о моей работе на сайте (https://www.maaam.ru/users,Награждение дошкольников участвующих в конкурсе «Искорки Тамбовщины»

Итоги - Обсуждение результата проекта совместно с семьями участников проекта, Презентация о проделанной работе «Наша родина-земля тамбовская», Награждение и поощрение семей воспитанников, педагогов

Мониторинг охвата семей участия в краеведческой деятельности :

До проекта – 14% семей

В ходе проекта – 67% семей

Вывод: Краеведение - деятельность, реализуемая во всех формах образовательного процесса, - предполагает просветительскую и нравственно-патриотическую работу, символизирует единение, взаимопомощь коллективов: детского, педагогического, родителей, играет огромную роль в формировании патриотических чувств у дошкольников, является показателем развивающейся образовательной системы ДОУ

Публикации по теме:

Образовательный проект «Природа родного края» (информационно-творческий, групповой, долгосрочный) Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Роль краеведения в формировании нравственно-патриотических чувств у дошкольников»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 13:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД