Проект

Римма Шарафеева
Проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра, ухода и оздоровления №38 «Аленький цветочек»»

ПРОЕКТ

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, В ТАТАРСТАН!»

Автор проекта:

Шарафеева

Римма Рашитовна

Набережные Челны, 2012

«…Важно не просто сохранить культурное наследие, что само по себе является высокой миссией, но вдохнуть в него новую жизнь, придать свежий импульс, превратить его из содержимого запасников в неотъемлемый атрибут нашей жизни. Восстановление живой связи времён возможно через использование ведущих культурных символов, брендов в традиционном и современном их понимании…»

Актуальность проекта:

Татарстан – это наш общий дом и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его традиции, ценности и богатства. Анализируя знания детей о культуре Татарстана, выявлено, что у большинства детей низкий уровень познавательного интереса к истории и культурному наследию Татарстана, а родители не знают и не хотят знать историю родного края и обсуждать это с детьми. Поэтому возникла необходимость реализовать проект по ознакомлению детей с историко-культурным наследием Республики Татарстан «Добро пожаловать в Татарстан!»

Цель проекта: воспитание у детей чувства любви к традиционной культуре и истории родного края.

Задачи проекта:

1. Ввести детей в проблемную ситуацию и узнать, что дети знают о РТ, его городах и достопримечательностях.

2. Познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа.

3. Создать в группе условия, способствующие лучшему ознакомлению и усвоению с культурой РТ – создать альбом с фотографиями объектов культурного наследия Татарстана, обогатить картотеку татарских народных игр, добавить в библиотеку произведения татарских писателей и проинформировать об этом родителей.

4. Формировать у детей доброжелательное отношение к истории своего народа.

5. Дать представление о понятиях: «история», «наследие», «культура».

6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

7. Дать понятие о семи исторических комплексах Татарстана: Булгарский, Билярский, городские ансамбли Казани, Елабуги, Чистополя, Свияжска, Раифский монастырь.

8. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Пути реализации проекта:

1. Воспитатель вместе с детьми.

• Проведение беседы «Моя Республика Татарстан», «Татарские национальные блюда и праздники», «Семь исторических комплексов Татарстана»

• Создание альбома и рассматривание иллюстраций о культурных ценностях Татарстана.

• Знакомство с творчеством Г. Тукая. Викторины по сказкам.

• Дидактические игры «Укрась фартук», «Собери узор», «Назови правильно»

• Выставка рисунков «Я живу в Татарстане»

• Непосредственно-образовательная деятельность: «Дом, в котором я живу» - аппликация, «Чак-чак» - лепка

• Знакомство с музыкальным инструментом «гармонь», с татарским песенным фольклором.

2. Родители – дети.

• Беседы с детьми о родном крае, традиций своего народа.

• Соблюдение традиций в семье, проведение праздников, посещение музеев, скверов, парков.

• Чтение художественной литературы.

3. Воспитатель – родитель.

• Консультация для родителей: «Что такое историко-культурное наследие?», «Объекты историко-культурного наследия Татарстана»

• Индивидуальные беседы-консультации.

• Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

4. Воспитатели – родители – дети.

• Сюжетно-ролевая игра «Добро пожаловать в Татарстан!»

• Проведение праздника «Сабантуй»

5. Деятельность педагога.

• Изучить информацию по историко-культурному наследию Татарстана.

• Подготовить презентацию по данной теме.

Ожидаемые результаты:

1. Дети больше узнают о своём родном крае, его истории, культуре и традициях народа.

2. Дети и родители сблизятся, у них появится интерес к изучению истории и культуры своего родного края.

Татарстан может гордится своей богатой историей, уникальным культурным наследием и, конечно же, национальной самобытностью, выраженной в бережно охраняемых традициях и обычаях, передающихся из поколения в поколение.

Публикации по теме:

Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко»Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко» С поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит множество изменений, и чтобы пребывание ребенка в.

Город в котором я живу.Город в котором я живу. Город в котором я живу. Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по городу Набережные Челны. Город знаменит на весь мир. Ведь именно.

Автор публикации:
Проект
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 21:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...