Проект

Римма Шарафеева
Проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра, ухода и оздоровления №38 «Аленький цветочек»»

ПРОЕКТ

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, В ТАТАРСТАН!»

Автор проекта:

Шарафеева

Римма Рашитовна

Набережные Челны, 2012

«…Важно не просто сохранить культурное наследие, что само по себе является высокой миссией, но вдохнуть в него новую жизнь, придать свежий импульс, превратить его из содержимого запасников в неотъемлемый атрибут нашей жизни. Восстановление живой связи времён возможно через использование ведущих культурных символов, брендов в традиционном и современном их понимании…»

Актуальность проекта:

Татарстан – это наш общий дом и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его традиции, ценности и богатства. Анализируя знания детей о культуре Татарстана, выявлено, что у большинства детей низкий уровень познавательного интереса к истории и культурному наследию Татарстана, а родители не знают и не хотят знать историю родного края и обсуждать это с детьми. Поэтому возникла необходимость реализовать проект по ознакомлению детей с историко-культурным наследием Республики Татарстан «Добро пожаловать в Татарстан!»

Цель проекта: воспитание у детей чувства любви к традиционной культуре и истории родного края.

Задачи проекта:

1. Ввести детей в проблемную ситуацию и узнать, что дети знают о РТ, его городах и достопримечательностях.

2. Познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа.

3. Создать в группе условия, способствующие лучшему ознакомлению и усвоению с культурой РТ – создать альбом с фотографиями объектов культурного наследия Татарстана, обогатить картотеку татарских народных игр, добавить в библиотеку произведения татарских писателей и проинформировать об этом родителей.

4. Формировать у детей доброжелательное отношение к истории своего народа.

5. Дать представление о понятиях: «история», «наследие», «культура».

6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

7. Дать понятие о семи исторических комплексах Татарстана: Булгарский, Билярский, городские ансамбли Казани, Елабуги, Чистополя, Свияжска, Раифский монастырь.

8. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Пути реализации проекта:

1. Воспитатель вместе с детьми.

• Проведение беседы «Моя Республика Татарстан», «Татарские национальные блюда и праздники», «Семь исторических комплексов Татарстана»

• Создание альбома и рассматривание иллюстраций о культурных ценностях Татарстана.

• Знакомство с творчеством Г. Тукая. Викторины по сказкам.

• Дидактические игры «Укрась фартук», «Собери узор», «Назови правильно»

• Выставка рисунков «Я живу в Татарстане»

• Непосредственно-образовательная деятельность: «Дом, в котором я живу» - аппликация, «Чак-чак» - лепка

• Знакомство с музыкальным инструментом «гармонь», с татарским песенным фольклором.

2. Родители – дети.

• Беседы с детьми о родном крае, традиций своего народа.

• Соблюдение традиций в семье, проведение праздников, посещение музеев, скверов, парков.

• Чтение художественной литературы.

3. Воспитатель – родитель.

• Консультация для родителей: «Что такое историко-культурное наследие?», «Объекты историко-культурного наследия Татарстана»

• Индивидуальные беседы-консультации.

• Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

4. Воспитатели – родители – дети.

• Сюжетно-ролевая игра «Добро пожаловать в Татарстан!»

• Проведение праздника «Сабантуй»

5. Деятельность педагога.

• Изучить информацию по историко-культурному наследию Татарстана.

• Подготовить презентацию по данной теме.

Ожидаемые результаты:

1. Дети больше узнают о своём родном крае, его истории, культуре и традициях народа.

2. Дети и родители сблизятся, у них появится интерес к изучению истории и культуры своего родного края.

Татарстан может гордится своей богатой историей, уникальным культурным наследием и, конечно же, национальной самобытностью, выраженной в бережно охраняемых традициях и обычаях, передающихся из поколения в поколение.

Публикации по теме:

Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко»Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко» С поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит множество изменений, и чтобы пребывание ребенка в.

Город в котором я живу.Город в котором я живу. Город в котором я живу. Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по городу Набережные Челны. Город знаменит на весь мир. Ведь именно.

Автор публикации:
Проект
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 21:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...