Проект «Изучаем родной край» (часть 2)

Ольга Яворская
Проект «Изучаем родной край» (часть 2)

часть 1

часть 3

часть 4

Планирование реализации проекта.

№ наименование мероприятий сроки ответственные

1 Краеведение

1.1 Работа с педагогами:

• выявление затруднений в работе педагогов по вопросам краеведения.

• анализ воспитательной работы в данном направлении

• самообразование педагогов

• разработка конспектов занятий по краеведению.

• Привести в соответствие с задачами проекта перспективные планы по краеведению

• создание уголка краеведения в методическом кабинете на основе фото, видео материалов, публикаций газет, архивных материалов, имеющихся у родителей

сентябрь

2013

октябрь 2013

ноябрь 2013

по согласованию

Воспитатели

воспитатели

участники проекта

Воспитатели

Воспитатели

участники проекта

1.2 Работа с детьми:

• выявление знаний детей по вопросам краеведения

• посещение библиотеки, экскурсии на природу, посещение праздников, организованных для детей в мини-центре.

• создание коллажей о природе и животных, создание книжек-раскладушек следующей тематики: «Моё родное село», «Домашний любимец», «Весёлые лягушата»

участие дошкольников в конкурсах детского творчества

• работа над проектами, избранными детьми по их интересам.

• составление творческих рассказов на тему «Моё село», «Котёнок», «В саду» и другие.

• чтение художественной литературы на тему «Родина», «Животный мир»: сказки «Медведь и комар», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой», «Теремок» и другие.

• Загадки о животных. октябрь-

ноябрь

2013 года

в течение реализации проекта-

2013-2014 годы

2013-2014годы

Воспитатели

Участники проекта

педагоги

воспитатели

1.2.1 Социальное партнерство в рамках реализации проекта:

• детская библиотека

• посещение праздничных мероприятий

2013-2014г.

участники проекта

1.3 Работа с родителями:

• анкетирование родителей;

участие родителей в мероприятиях мини-центра: в выставках, создании фотоальбомов, в праздниках, в экскурсиях по библиотеке.

• вовлечение родителей в образовательный процесс по ознакомлению с родным селом, проведение цикла бесед с детьми «Я могу рассказать вам…»

• вовлечение родителей в проектную деятельность.

• составить рассказ со слов ребенка о своем домашнем любимце, нарисовать его «портрет».

• создать видеофильм и презентационный ролик «Мой любимец».

• создать листовки «Береги природу!».

2013-2014г.

Педагоги

Участники проекта

2 Воспитание у детей любви к животным и родной природе.

2.1 Работа с педагогами:

• привести в систему воспитательные мероприятия, образовательную работу, направленные на воспитание у детей любви к животным и родному краю.

• создание групповых альбомов «Животные Казахстана», «Природа Казахстана»

Сентябрь-июнь.

Декабрь 2013года

педагоги

2.2 Работа с детьми:

• Выставка детских работ «Котёнок»;

«Снег кружится»

• Создание мини-энциклопедий о животном мире Казахстана («Они занесены в Красную книгу»)

• Проведение сезонных праздников в стиле народных традиций;

• Экскурсия с детьми в Дом Школьника (школа) с целью обогащения знаний Составление гербария «Растения моего края»;

• Проведение традиционных выставок с привлечением родителей «Осенние посиделки», «Зимушка-зима», «Весенние перезвоны».

• инсценировки «Теремок», «Колобок», «Три медведя»

• строительные игры «Загон для животных»

• сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Лесные забавы и т. д.

• Дидактические игры, «Какой», «Кто что делает», «Кто ушёл, кто пришёл» и т. д.

Январь 2014года

2013-2014г.

Май-июнь 2014года

2013-2014год

Участники проекта

Участники проекта

Участники проекта

воспитатели

2.3 Работа с родителями:

• Привлечь родителей к организации экскурсий на природу с детьми;

• Предложить родителям создать гербарии растений, произрастающих в лесу.

• Посещение выставок, организованных в мини-центре и школе, воспевающих красоту природы

2013-2014год

Педагоги и родители

4 Создание рабочей группы для разработки и оформления пакета документов по реализации проекта:

• разработка системы диагностических методик для детей, педагогов, родителей;

• создание пакета документов по созданию учебно-методического материала

• разработка и проведение Круглого стола по итогам реализации проекта

2013-2014 г.

педагоги, родители, представители общественных организаций

Этапы реализации проекта.

1. Этап. Подготовительный.

Чтение художественной и энциклопедической литературы.

Рассматривание картин, альбомов, проведение дидактических и подвижных игр, решение кроссвордов, загадок.

Подготовка экскурсии.

Посещение экскурсии в школьную библиотеку на экологический урок «Лапы, уши, хвост и перья, или в мире животных».

Экскурсия в «Зимний лес», «Весенний лес», «Осенний лес»

Экскурсия на выставку «Мир животных».

Подготовка к развлечению «Наш дом - Земля!».

Подготовка материала для изобразительной деятельности.

Наблюдения и труд в уголке природы.

2. Этап. Реализация проекта.

Провести занятия познавательного цикла.

Организовать занятия с детьми по изодеятельности: рисование, лепка, аппликация, ручной труд.

Изготовить коллаж «Моё родное село».

Провести драматизацию сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка»

Провести конкурс на лучшее стихотворение о животном.

3. Этап. Подведение итогов.

Проведение конкурса на лучшее исполнение стихов о животных «Стихи про зверят».

Представление коллажа «Моё родное село».

Представление фотоальбома «Природа и человек».

Выставка на тему: «Мой домашний любимец».

Презентация видеофильма «Любимые животные».

Распространение буклета «Знай, люби и охраняй!».

Распространение листовок «Береги природу!».

Оценка эффективности проекта.

Оценкой результатов проекта будут приобретенные конкретные знания по краеведению у детей, родителей и педагогов. Воспитанники овладеют новыми способами получения знаний в ходе просмотра видеоматериалов, подготовленных презентаций, выставочных залов, бесед с библиотекарями. Дети усвоят социальные навыки общения с работниками культуры, поведения в общественных местах, умение ухаживать за животными. В процессе проживания этих событий дети получают конкретные знания о социальной жизни нашего села. В результате реализации проекта дошкольники получат необходимую информацию, приобретут знания, позволяющие испытывать чувство гордости за страну, за то село, в котором они живут.

Публикации по теме:

План работы «Школы молодого специалиста в ДОУ» ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА» Цель: повышение профессиональной компетентности молодых специалистов в области теории и практики.

Проект «Рядом с детством невозможно стареть», посвященный Дню дошкольного работника руководители проекта: музыкальный руководитель Чукилева Н. В. старший воспитатель Горошкова Е. А Цель проекта: - расширение представления.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лексика
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Изучаем родной край» (часть 2)
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 20:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...