Папки-передвижки

Проект «Изучаем родной край» (часть 2)

Ольга Яворская
Проект «Изучаем родной край» (часть 2)

часть 1

часть 3

часть 4

Планирование реализации проекта.

№ наименование мероприятий сроки ответственные

1 Краеведение

1. 1 Работа с педагогами:

• выявление затруднений в работе педагогов по вопросам краеведения.

• анализ воспитательной работы в данном направлении

• самообразование педагогов

• разработка конспектов занятий по краеведению.

Публикация «Проект „Изучаем родной край“ (часть 2)» размещена в разделах

• Привести в соответствие с задачами проекта перспективные планы по краеведению

• создание уголка краеведения в методическом кабинете на основе фото, видео материалов, публикаций газет, архивных материалов, имеющихся у родителей

сентябрь

2013

октябрь 2013

ноябрь 2013

по согласованию

Воспитатели

воспитатели

участники проекта

Воспитатели

Воспитатели

участники проекта

1. 2 Работа с детьми:

• выявление знаний детей по вопросам краеведения

• посещение библиотеки, экскурсии на природу, посещение праздников, организованных для детей в мини-центре.

• создание коллажей о природе и животных, создание книжек-раскладушек следующей тематики: «Моё родное село», «Домашний любимец», «Весёлые лягушата»

участие дошкольников в конкурсах детского творчества

• работа над проектами, избранными детьми по их интересам.

• составление творческих рассказов на тему «Моё село», «Котёнок», «В саду» и другие.

• чтение художественной литературы на тему «Родина», «Животный мир» : сказки «Медведь и комар», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой», «Теремок» и другие.

• Загадки о животных. октябрь-

ноябрь

2013 года

в течение реализации проекта-

2013-2014 годы

2013-2014годы

Воспитатели

Участники проекта

педагоги

воспитатели

1.2.1 Социальное партнерство в рамках реализации проекта :

• детская библиотека

• посещение праздничных мероприятий

2013-2014г.

участники проекта

1. 3 Работа с родителями:

• анкетирование родителей;

участие родителей в мероприятиях мини-центра: в выставках, создании фотоальбомов, в праздниках, в экскурсиях по библиотеке.

• вовлечение родителей в образовательный процесс по ознакомлению с родным селом, проведение цикла бесед с детьми «Я могу рассказать вам…»

• вовлечение родителей в проектную деятельность.

• составить рассказ со слов ребенка о своем домашнем любимце, нарисовать его «портрет».

• создать видеофильм и презентационный ролик «Мой любимец».

• создать листовки «Береги природу!».

2013-2014г.

Педагоги

Участники проекта

2 Воспитание у детей любви к животным и родной природе.

2. 1 Работа с педагогами:

• привести в систему воспитательные мероприятия, образовательную работу, направленные на воспитание у детей любви к животным и родному краю.

• создание групповых альбомов «Животные Казахстана», «Природа Казахстана»

Сентябрь-июнь.

Декабрь 2013года

педагоги

2. 2 Работа с детьми:

• Выставка детских работ «Котёнок»;

«Снег кружится»

• Создание мини-энциклопедий о животном мире Казахстана («Они занесены в Красную книгу»)

• Проведение сезонных праздников в стиле народных традиций;

• Экскурсия с детьми в Дом Школьника (школа) с целью обогащения знаний Составление гербария «Растения моего края»;

• Проведение традиционных выставок с привлечением родителей «Осенние посиделки», «Зимушка-зима», «Весенние перезвоны».

• инсценировки «Теремок», «Колобок», «Три медведя»

• строительные игры «Загон для животных»

• сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Лесные забавы и т. д.

• Дидактические игры, «Какой», «Кто что делает», «Кто ушёл, кто пришёл» и т. д.

Январь 2014года

2013-2014г.

Май-июнь 2014года

2013-2014год

Участники проекта

Участники проекта

Участники проекта

воспитатели

2. 3 Работа с родителями:

• Привлечь родителей к организации экскурсий на природу с детьми;

• Предложить родителям создать гербарии растений, произрастающих в лесу.

• Посещение выставок, организованных в мини-центре и школе, воспевающих красоту природы

2013-2014год

Педагоги и родители

4 Создание рабочей группы для разработки и оформления пакета документов по реализации проекта :

• разработка системы диагностических методик для детей, педагогов, родителей;

• создание пакета документов по созданию учебно-методического материала

• разработка и проведение Круглого стола по итогам реализации проекта

2013-2014 г.

педагоги, родители, представители общественных организаций

Этапы реализации проекта.

1. Этап. Подготовительный.

Чтение художественной и энциклопедической литературы.

Рассматривание картин, альбомов, проведение дидактических и подвижных игр, решение кроссвордов, загадок.

Подготовка экскурсии.

Посещение экскурсии в школьную библиотеку на экологический урок «Лапы, уши, хвост и перья, или в мире животных».

Экскурсия в «Зимний лес», «Весенний лес», «Осенний лес»

Экскурсия на выставку «Мир животных».

Подготовка к развлечению «Наш дом - Земля!».

Подготовка материала для изобразительной деятельности.

Наблюдения и труд в уголке природы.

2. Этап. Реализация проекта.

Провести занятия познавательного цикла.

Организовать занятия с детьми по изодеятельности: рисование, лепка, аппликация, ручной труд.

Изготовить коллаж «Моё родное село».

Провести драматизацию сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка»

Провести конкурс на лучшее стихотворение о животном.

3. Этап. Подведение итогов.

Проведение конкурса на лучшее исполнение стихов о животных «Стихи про зверят».

Представление коллажа «Моё родное село».

Представление фотоальбома «Природа и человек».

Выставка на тему: «Мой домашний любимец».

Презентация видеофильма «Любимые животные».

Распространение буклета «Знай, люби и охраняй!».

Распространение листовок «Береги природу!».

Оценка эффективности проекта.

Оценкой результатов проекта будут приобретенные конкретные знания по краеведению у детей, родителей и педагогов. Воспитанники овладеют новыми способами получения знаний в ходе просмотра видеоматериалов, подготовленных презентаций, выставочных залов, бесед с библиотекарями. Дети усвоят социальные навыки общения с работниками культуры, поведения в общественных местах, умение ухаживать за животными. В процессе проживания этих событий дети получают конкретные знания о социальной жизни нашего села. В результате реализации проекта дошкольники получат необходимую информацию, приобретут знания, позволяющие испытывать чувство гордости за страну, за то село, в котором они живут.

Публикации по теме:

План работы «Школы молодого специалиста в ДОУ» ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА» Цель: повышение профессиональной компетентности молодых специалистов в области теории и практики.

Проект «Рядом с детством невозможно стареть», посвященный Дню дошкольного работника руководители проекта: музыкальный руководитель Чукилева Н. В. старший воспитатель Горошкова Е. А Цель проекта: - расширение представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Изучаем родной край» (часть 2)
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 20:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД