Лучший педагог года

Проект для детей старшей группы «Больше будем петь, меньше будем болеть»

Елена Окутина
Проект для детей старшей группы «Больше будем петь, меньше будем болеть»

Проект для детей старшей группы

«Больше будем петь, меньше будем болеть».

Проект долгосрочный (октябрь-апрель).

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.

Воспитание здорового ребенка - главная задача семьи и дошкольной организации.

Публикация «Проект для детей старшей группы „Больше будем петь, меньше будем болеть“» размещена в разделах

Влияние музыки на здоровье человека давно всем известно. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека. Поэтому считаю актуальным вести оздоровительную работу с детьми с использованием такого могучего средства.

И в связи с этим мы осуществляем в старшей группе нашей дошкольной организации проект «Больше будем петь, меньше будем болеть».

Цель проекта : Оздоровление дошкольников по средством музыкальной деятельности.

Задачи: Приобщать детей к музыкальной культуре;

Развивать навыки восприятия музыки;

Совершенствовать певческие данные для формирования правильного дыхания.

Способствовать развитию навыков танцевальных движений для развитие и укрепления мышц, активного кровообращения.

На подготовительном этапе проекта проведено : анкетирование, консультирование родителей по теме: «Влияние музыки на здоровье детей», где было объяснено родителям как занятия музыкальной деятельностью влияет на дыхательную, нервную, кровеносную систему, на укрепление и развитие мышц.

Даны несколько основных правил правильного использования музыки, которых должны придерживаться все родители без исключения, они представлены в приложении 1.

Совместно с музыкальным руководителем подобран список музыкальных произведений, рекомендуемых для проведения музыкотерапии, они представлены в приложении 2. Прошу обратить внимание, что репертуар подобран для свободной деятельности детей, для прослушивания - детские песни, музыка для пробуждения после дневного сна и для релаксации.

Подобран репертуар для разучивания песен (приложение 3, танцев и музыкально-подвижных игр (приложение 4, составлен план проведения праздников (приложение 5).

Создана вокальная группа «Колокольчики», в которую вошли и частоболеющие дети простудными заболеваниями, для них тоже составлен репертуар (Приложение 6)

На основном этапе мы приступили к реализации проекта.

В рамках реализации этого проекта мы проводим утреннюю гимнастику под живую музыку, которая мобилизует физические силы, улучшает дыхание, укрепляет и развивает мышцы. Музыка создает положительный настрой и задает определенный темп движения.

Занятие музыкальной деятельностью способствуют укреплению и сохранению здоровья, осуществляются 2 раза в неделю по расписанию и 1 раз в неделю Ю. К. занимается с нами в группе, здесь дети занимаются пением, так как пение – идеальный способ помочь детям с нарушениями речи, оно улучшает их артикуляцию, дикцию, способствует правильному формированию дыхания. Во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в легких возникает вибрация, в свою очередь влияющие на кровообращение. Пение снимает стресс и помогает детям избавиться от страхов. Используем протяжные песни, которые развивают дыхание. Это очень полезно сказывается для детей с заболеваниями дыхательных путей.

На занятиях музыкальной деятельностью дети слушают музыкальные произведения, так как они улучшают психоэмоциональное состояние.

Так же разучивают танцы, ритмично-двигательные движения, музыкально-подвижные игры - они мобилизуют физические силы, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

Музыкотерапия – важная составляющая музыкально – оздоровительной работы с детьми. Поэтому мы стали использовать музыку для безболезненного пробуждения детей.

Используем музыку в свободной деятельности детей.

На индивидуальных занятиях по развитию речи, логочасах планируем пропевание гласных звуков.

Провели такие праздники как «Осенний праздник», «А ну-ка, бабушки», началась подготовка к Новогоднему празднику.

Я надеюсь, что по окончанию проекта у нас будет огромный материал : это различные картотеки, фонотека, разработки праздников, фотоматериалы, но и главное будем надеется, что музыкальная деятельность повлияет на снижение различных заболеваний у детей.

Приложение 1

Основные правила правильного использования музыки, которых должны придерживаться все родители без исключения.

· Не включайте музыку громко, поскольку слух у ребенка очень хороший и обостренный. От резких или громких звуков ребенок может разволноваться, стать беспокойным и плаксивым.

· Выбор времени для прослушивания музыки также очень важен. Лучше слушать красивую легкую классическую музыку сутра, когда малыш просыпается, и очень хорошо вечером перед сном для спокойного безмятежного сна.

· Лучше всего подходит для детей классическая музыка. Она успокаивает, ребенок под нее быстро и крепко засыпает. Кроме того, такая музыка способствует умственному развитию ребенка. Однако, перед тем, как поставить музыку ребенку, прослушайте ее сами, чтобы избежать негативных последствий.

· Слишком эмоциональная и экспрессивная музыка тоже может вызвать у ребенка беспокойство и раздражительность. Тяжелая музыка отрицательно влияет на детскую психику. Некоторые исследователи утверждают, что она как бы «зомбирует» ребенка. Низкочастотная музыка вызывает ухудшение самочувствия и апатию. Прекрасной колыбельной для вашего ребенка станет знаменитая «Лунная соната» Бетховена.

· Старайтесь подбирать для детей произведения, в которых задействованы 1- 2 музыкальных инструмента. Такую музыку ребенок воспримет лучше.

Приложение 2

СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ

Музыка для свободной деятельности детей

Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка»

Брамс И. «Вальс»

Вивальди А. «Времена года»

Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»

Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»

Мусоргский М. «Картинки с выставки»

Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки

из балета)

Шопен Ф. «Вальсы»

Штраус И. «Вальсы»

Детские песни

«Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский)

«Бу-ра-ти-но» (Ю. Энтин, А. Рыбников)

«Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский)

«Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский)

«Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский)

«Где водятся волшебники» «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с нашего двора» Ю. Энтин, М. Минков)

«Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М. Пляцковский, Б. Савельев)

«Колокола», «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения электроника», Ю. Энтин, Г. Гладков)

«Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев)

«Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков)

«Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего» Ю. Энтин, Е. Крылатов)

«Танец маленьких утят» (французская народная песня)

Музыка для пробуждения после дневного сна

Боккерини Л.»Менуэт»

Григ Э. «Утро»

Лютневая музыка ХYII века

Мендельсон Ф. «Песня без слов»

Моцарт В.»Сонаты»

Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке»

Сенс-санс К. «Аквариум»

Чайковский П. И. «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка»

Музыка для релаксации

Альбиони Т. «Адажио»

Бетховен Л. «Лунная соната»

Глюк К. «Мелодия»

Григ Э. «Песня Сольвейг»

Дебюсси К. «Лунный свет»

Римский-Корсаков Н. «Море»

Сен-Санс К. «Лебедь»

Чайковский П. И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»

Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»

Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»

Приложение 3

Репертуар для разучивания песен

Октябрь: «Огородная хороводная» сл. Н. Пассовой, муз. Б. Можевелова

Ноябрь: «Бабушка» сл. и муз. П. И. Ермолаева

Декабрь: «Дед Мороз» сл. С. Погореловского, муз. В. Витлина

Январь: «Песня калядовщиков» сл. Т. Попатенко, муз. Н. Найдёновой

Февраль: «Песня пограничников» сл. В. Карасёвой, муз. Л. Дымовой

Март: «Ты на свете лучше всех, Мама!» сл. М. Пляцковского, муз. Е. Рагульской

Апрель: «Весенняя песенка» сл. Г. Бойко, муз. Филипенко

Приложение 4

Репертуар танцев

Октябрь: «Урожайная хороводная» муз. В. Золоторёва

Ноябрь: «Краковяк» муз. П. И. Ермолаева

Декабрь: «Снегурочки и снежинок» муз. Р. Глиэра

Январь: «Кадриль с ложками» муз. Н. Найдёновой

Февраль: «Маленький марш» муз. Т. Ломовой

Март: «Матрёшки» муз. Б. Макраусова

Апрель: «Весняночка» муз. Л. Вишкарёва

Приложение 5

Проведение праздников

Октябрь: «Осенний праздник»

Ноябрь: «А ну-ка бабушки»

Декабрь: «С новым годом детвора!»

Январь: «Калядки»

Февраль: «Мы будущие защитники Отечества»

Март: «Мамочка милая, мама моя»

Апрель: «Праздник шуток»

Приложение 6

Репертуар вокальной группы

«Колокольчики»

Октябрь: «Грибок - Боровичок» сл.

Ноябрь: «А ну-ка бабушки»

Декабрь: «С новым годом детвора!»

Январь: «Калядки»

Февраль: «Мы будущие защитники Отечества»

Март: «Мамочка милая, мама моя»

Апрель: «Праздник шуток»

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект «Мы — репортеры» Добрый день! Вашему вниманию будет представлен проект по профессиям Южного Урала – профессия Репортер! Проект был реализован с детьми старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Больше будем петь, меньше будем болеть»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 09:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД