Лучший педагог года

Проект «Книга как средство познания мира»

Асият Болатова
Проект «Книга как средство познания мира»

]Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников  «Книга как средство познания мира»

Автор: Болатова Асият Местюрлюевна, воспитатель подготовительной группы МБОУ СОШ 12 с УИОП г. Сургут Ханты- Мансийского автономного округа.

Публикация «Проект „Книга как средство познания мира“» размещена в разделах

Пояснительная записка с обоснованием предлагаемого решения Актуальность проекта «Книга как средство познания мира» (описание проблемы) :В век компьютеров и высоких технологий важно быть грамотным человеком. Это должны понимать все родители. А самым важным средством развития и воспитания человека является книга. Её роль в становлении личности велика. Однако статистика гласит, что в стране кризис чтения. Отсутствие интереса к книге приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности замедляются. Ни для кого не секрет, что первый опыт общения с книгой ребенок приобретает в семье. Стойкий интерес к чтению и его основа- привычка ребенка читать формируются в семье. Потому важно покупать детям книги. Порой купленной энциклопедии ребенок радуется больше, чем лакомству или игрушке. В данном случае актуально утверждение Цицерона: «Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души». Однако не все родители убеждены, что чтение - средство духовно-нравственного воспитания личности. Многие не считают нужным тратить на чтение ребенка свое личное время, нести материальные затраты на приобретение книг. Немало родителей, которые сами не любят читать и никогда не читают книг своим детям. Список проблем можно было бы продолжать, но приведенного перечня вполне хватает, чтобы понять: даже такое благое дело, как сохранение и развитие детского чтения, для многих не является очевидным и безоговорочным благом. И это трагедия. Такие родители не осознают, что семейное чтение - самый доступный и короткий путь приобщения детей к жизненному опыту наших предков. Доказательством этому служат слова писателя А. Грина, который утверждал: «Только в детстве, быть может, книга действительно влияет на нашу жизнь. Дальше мы восхищаемся ею, получаем от неё удовольствие, возможно, меняем, благодаря ей, некоторые свои взгляды, но главным образом находим в книге лишь подтверждение тому, что уже в нас заложено…». Вот истина, которую должны осознавать родители воспитанников ДУ. Это все является основанием для разработки практико-ориентированного проекта взаимодействия с родителями «Книга как средство познания мира».

Цель взаимодействия с родителями в рамках проекта : убедить родителей в том, что чтение - важный ресурс для полноценного развития ребенка, средство познания мира.

Задачи проекта : объединить усилия семьи и ДОУ в решении проблемы детского и семейного чтения; объяснить родительскому сообществу необходимость развития детского и семейного чтения, в результате которого происходит процесс взаимного духовного общения детей и их родителей; познакомить с литературными играми, викторинами как средством приобщения детей к чтению; наметить пути дальнейшего сотрудничества по организации литературного образования дошкольников.

Место и роль проекта «Книга как средство познания мира» в образовательном процессе: чтение - ключевой ресурс развития и воспитания детей в системе его подготовки к социуму. Оно ориентирует на жизнь в открытом и меняющемся мире, является необходимым навыком в условиях непрерывного образования, закладывает основы результативности дальнейшего обучения в школе и в вузе.

Содержание проекта

Девиз проекта :

«Читаем книги каждый день,

И делать это нам не лень! »

По характеру контактов: среди родителей и дошкольников старшей группы.

По количеству участников проекта : коллективный.

По продолжительности проекта : длительный.

Сроки реализации: в течение 3-х месяцев. Место реализации:  МБОУ СОШ 12 с УИОП II корпус г. Сургут ул. Дзержинского, 6 Б Ханты- Мансийского автономного округа. Вид проекта : практико – ориентированный.

Ресурсы обеспечения проектаОрганизационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБОУ СОШ 12 с УИОП, годовым планом и планом реализации проекта. Информационные:- научно-методическая, художественная литература;- средства массовой информации;- ресурсы Интернета. Материально-техническое обеспечение:- мультимедийный проектор; - экран; - ноутбук;

- принтер;

-ватман;

- альбомные листы;

-краски, кисточки;

-цветная бумага;

-клей;

-подставки для книг;

-кнопки, скотч;

- бумага формата А4. Ожидаемый результат:1. Создание системы комплексной работы с родителями по теме проекта. 2. Педагогическое просвещение родителей по теме «Значение книги в жизни ребенка».3. Создание копилки родительского опыта. Обмен мнением родителей по развитию читательского интереса и читательских умений в семье.

4. Создание «Золотой полки» старшей группы ДУ (на неё ставят книги, которые заинтересовали всех или большинство родителей дошкольников). Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:- создание доброжелательной атмосферы, способной превращать родителей в сторонников и единомышленников;- внимательное отношение к переживаниям родителей по вопросам дополнительной нагрузки, которая потребуется семье для чтения и выполнения творческих заданий;- оказание психологической помощи родителям, которых смущает необходимость привлечения к проекту разных членов семьи (особенно, если семья неполная);- ориентация на стимулирование самообразования родителей;- поощрение любой инициативы родителей и дошкольников, малейших достижений, вселение уверенности в успехе; - проявление учтивости, корректности педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями; - поддержка в сложной педагогической ситуации.

Методы и средства реализации педагогического проекта «Книга как средство познания мира» :

Эффективное взаимодействие с родителями в ходе проекта использовала следующие методы:

- метод мотивации у родителей желания принять участие в реализации проекта (анкетирование, интервью, родительское собрание);

- информационно-рецептивный метод-предъявление информации, организация действий родителей с объектом изучения (чтение, слово воспитателя, отчет рабочих групп родителей о проделанной работе по проекту;

- метод создания условий для участия родителей и детей в проекте

(доброжелательная атмосфера, индивидуальные консультации, беседы);

- метод проблемного изложения - постановка проблемы и раскрытие путей её решения (родительское собрание №1);

- метод осознания родителями приобретения опыта работы над проектом

(рассказ воспитателя, обсуждение, наблюдение);

- частично-поисковый метод - проблемную задачу разделили на части, распределили функциональные обязанности между родителями; каждая рабочая группа родителей осуществляет поиск необходимой информации.

Средства реализации проекта «Книга как средство познания мира» :

демонстрационные (выставки) и раздаточные (памятки);

визуальные (просмотр презентации, выставки книг и риcунков);

игровые (литературная игра и викторина);

продуктивные (материалы для странички творчества);

трудовые (оформление зала к читательской конференции «Мы и книги»);

коммуникативные (выступления родителей, воспитателя, детей).

Публикации по теме:

Инновационный проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Гнездышко» муниципального образования г. Новороссийска 2015.

Проект к 9 Мая во второй младшей группе «Память» Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Память» Автор проекта: Крестинина Елена Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Проект «Цветной мир.» Вид проекта: Семейный, долгосрочный (01.04.2015-01.04.2016). Подготовила проект : Додонова Е. П. Участники проекта: воспитатели, дети и их.

Проект «Я — пешеход» Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект «Моя мама» Актуальность Важную роль в формировании личности ребенка занимает семья. Главным лицом в воспитании традиционно считается мать. Мать,.

Проект по ПДД Проект преобразования профессиональной деятельности педагога по интеграции областей «Безопасность», «Здоровье», «Познание» на тему: «Формирование.

Проект по ППД Цель педагогического проекта заключается в создании эффективных воспитательных систем в едином образовательном пространстве ДОУ и семье.

Проект «Всё о кошках» (средний дошкольный возраст, воспитатель Яковлева Е. В.) Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книга как средство познания мира»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 20:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД