МААМ-картинки

Проект «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

Анна Максимова
Проект «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

ПРОЕКТ

«Экспериментирование — путь

к познанию окружающего мира».

Люди научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком уровне умственном и нравственном, в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

К. Е. Тимирязев

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.

Публикация «Проект „Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира“» размещена в разделах

Тема моего проекта «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

Тип моего проекта информационно-практико - ориентированный.

Участниками являются дети, родители и воспитатели.

Актуальность моего проекта : В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками.

Цель проекта - Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи.

Познавательные

• расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей

• формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов

Развивающие:

• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

• Стимулировать желание детей экспериментировать.

• Формировать коммуникативные навыки.

Для успешной реализации программы в старшей группе был создан уголок «Детская научная лаборатория». Лаборатория создана для развития у детей интереса к исследовательской деятельности, где и происходит развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

В детской научной лаборатории мы выделили:

1) место для приборов

Место для хранения материалов (природного, "бросового")

2) место для проведения опытов

3) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, пенопласт и др.)

Этапы проекта.

Теоретическая часть:

составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.

Практическая часть:

а) Занятия по экологическому воспитанию (в рамках программы «От рождения до школы»)

б) Связь с другими видами деятельности:

Игровая

Продуктивная

Познавательно-исследовательская (опыты)

Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)

Учебная речевое развитие, рисование, лепка)

Релаксация.

Формы образовательной работы с детьми:

* Организованная образовательная деятельность;

* Продуктивная деятельность;

* Игровая деятельность.

2. Формы работы с родителями:

* Консультации;

* Буклеты.

3. Формы работы с педагогами:

* Открытые занятия;

• Консультации.

План работы с родителями.

Ни одну воспитательную или образовательную задачу невозможно успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами.

В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитации я убеждаю родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываем, насколько правы те, кто строит своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Реализация проекта.

1. Родительское собрание «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности».

2. Праздник-развлечение «Этот загадочный мир»

3. Оформление картотеки для родителей «Мои открытия».

Заключительный этап проекта

• Анкетирование родителей

• Диагностика детей

Выводы

Применение экспериментирования оказало влияние на :

Повышение уровня развития любознательности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);

Речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

Личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т. д.);

Прикреплённые файлы:

maksimova_ptegc.ppt | 4020 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Осень»Проект «Осень» Осень-прекрасное время года. Ведь только осенью можно наслаждаться яркими разноцветными красками листьев,только осень дарит нам незабываемые.

Проект «ФГОС дошкольного образования» Я студентка 5 курса Бурятский Государственный Университет Педагогический Институт. Мы с одногруппницей Меженной Полиной Викторовной, разрабатывали.

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект «Кошкин дом» Авторский Экологический проект «Кошкин дом» Участники проекта: - педагоги - дети дошкольного возраста 4 -7 лет - родители Время проведения.

Проект «Космос» Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы.

Проект «Моя мама» Актуальность Важную роль в формировании личности ребенка занимает семья. Главным лицом в воспитании традиционно считается мать. Мать,.

Проект «Лук-наш друг» Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств.

Проект по ПДД «Детям знать положено!» Проект в средней группе «Гномики» «Детям знать положено!» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: однодневный.

Проект «Весна»Проект «Весна» аспорт проекта Наименование проекта Руководитель проекта Групповой проект «Весна». Воспитатель: Андреева Е. В. Возраст детей Состав проектной.

Проект «Всё о кошках» (средний дошкольный возраст, воспитатель Яковлева Е. В.) Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 17:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД