Проект в 4 классе «Маршрут по достопримечательным местам на карте Googl. Моя малая Родина — центр Вселенной»

Елена Чаплыгина
Проект в 4 классе «Маршрут по достопримечательным местам на карте Googl. Моя малая Родина — центр Вселенной»

«Маршрут по достопримечательным местам на карте Googel

«Моя малая родина- центр Вселенной»

Руководитель учитель начальных классов Чаплыгина Е. В.

Цель проекта:

создание коллективной Google- карты с описанием экскурсионных историко-

литературных маршрутов по уникальным местам своей Малой Родины.

Когда цель была готова, мы приступили к распределению задач. Мы

участвовали в конкурсе, поэтому составить задачи не было трудным.

Задачи:

1. Создание Google-аккаунта

2. Создание блога команды

3. Заполнение краткой анкеты с указанием Googel-аккаунта

4. Размещение девиза команды

5. Сбор информации

6. Выбор интересных памятных интересных мест и имен известных

земляков

7. Продумывание маршрута

8. Написание текстов к экскурсионному историко-литературному

путешествию в Блоге на портале Чтение-21

9. Разработка историко-литературного маршрута и размещение презентаций, видео и текстового материала к нему на Google- карте

10. Размещение готовой командной работы в Интернете на портале «Чтение-21» в виде скриншотов Google– карт и ссылок на сами карты

11. Заполнение всеми участниками команды Анкеты-рефлексии

12. На Google- карте дать краткую аннотацию выбранной «точки» маршрута и разместить QR-код со ссылкой на соответствующий пост в блоге, где приводится текст экскурсионного историко-литературного маршрута + картинку или краткое видео.

Направление учебно-исследовательской работы: Мой родной край.

Актуальность работы заключается в том, что современные интернет- ресурсы развиваются очень быстро, нам нужно знакомиться с ними, а мы не всегда успеваем их освоить. Кроме того мы прекрасно знакомы с местами нашего посёлка, но применить наши знания при создании карты ещё не удавалось никому, в этом заключается новизна нашей работы. Выяснилось, что многое из истории Лимана мы не знали, не знали и наши родители. В своёй работе мы использовали научные методы:

наблюдение, сравнение (в Блоге на портале Чтение 21 мы постоянно сравнивали свою работу с работой других команд и делали выводы, вносили замечания, брали на заметку интересные работы конкурентов)

эксперимент (поскольку все этапы нашей работы имеют свойства эксперимента: сбор информации, наблюдение, анализ, выработка гипотезы, разработка теории,материальное моделирование (карта макет с созданным нами маршрутом,научное исследование,интервьюирование.

Гипотеза: если изучить все материалы, предлагаемые интернет ресурсами по работе с интерактивными картами и собрать информацию, то можно самим создать маршрут на такой карте.

Объект нашего исследования - интерактивная карта. Предметом исследования является посёлок Лиман.

Когда цель была готова, мы приступили к распределению задач. Мы

участвовали в конкурсе, поэтому составить задачи не было трудным.

Задачи:

1. Создание Google-аккаунта

2. Создание блога команды

3. Заполнение краткой анкеты с указанием Googel-аккаунта

4. Размещение девиза команды

5. Сбор информации

6. Выбор интересных памятных интересных мест и имен известных

земляков

7. Продумывание маршрута

8. Написание текстов к экскурсионному историко-литературному

путешествию в Блоге на портале Чтение-21

9. Разработка историко-литературного маршрута и размещение презентаций, видео и текстового материала к нему на Google- карте

10. Размещение готовой командной работы в Интернете на портале «Чтение-21» в виде скриншотов Google– карт и ссылок на сами карты

11. Заполнение всеми участниками команды Анкеты-рефлексии

12. На Google- карте дать краткую аннотацию выбранной «точки» маршрута и разместить QR-код со ссылкой на соответствующий пост в блоге, где приводится текст экскурсионного историко-литературного маршрута + картинку или краткое видео.

Ожидаемые результаты

1. Коллективная работа.

2. Создание коллективной Googl – карты.

3. Умение работать в интернет-пространстве с новыми программами и технологиями.

4. Участие в конкурсах проектов и конкурсах по созданию карт.

5. Знать и знакомить других с великолепными местами нашего посёлка, с их историей.

6. Демонстрация фильма, который создал наш класс о школе с помощью Googl – карты.

Мы работали коллективно, посещали библиотеки, интернет- сайты для сбора индивидуальных заданий, просмотрели много вебинаров по созданию карты и QR-кодов. Создавали фильм о школе, брали интервью у вдовы лиманского поэта Олега Куликова, делали доклады, сообщения устные и письменные, для характеристики объектов. Прокладывали маршруты по Лиману. С нашей работой вы можете познакомиться на

карта

Размещение QR-кода и фото на карте

QR-код делать совсем не сложно. Это матричный код. При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт. Так мы кодировали информацию о достопримечательностях нашего посёлка и размещали её на карте. Кодировать информацию очень легко, в интернете множество генераторов для этого (рисунок 1). Так нашему туристу легко ориентироваться в посёлке, даже не зная русского языка, так как QR-коды установлены на нескольких языках.

  Размещать фото на карте тоже было не очень трудным, только надо сначала фото разместить на любом сайте в интернете, скопировать ссылку на карту и готово. Оказалось, что в сети есть специальные сайты для хранения картинок.

  Ещё одним этапом формирования карты, стало создание фильма о нашей школе. Ещё бы, нам хотелось выделить этот объект маршрута, ведь это наша родная школа. Так получился проект в проекте. Ведь съёмка фильма дело не из лёгких. Проект «Как создаётся фильм», результатом которого стал наш собственный фильм «Лиманская школа №1 сегодня». Была выбрана команда. Оператор- Чаплыгин Иван. Режиссёр –постановщик Стельмах Алексей, Чаплыгин Иван. Сценарист- Стельмах Алексей.

Репортёры Линченко Юлия, Лушникова Алёна, Чаплыгин Иван, Стельмах Алексей. А разместили мы фильм на карте так же, как фото. Только предварительно на YouTube.

Проект в 4 классе «Маршрут по достопримечательным местам на карте Googl. Моя малая Родина — центр Вселенной»

Проект

«Как создаётся фильм»

Цель: создать фильм

Задачи: написать сценарий,

выбрать съёмочную группу,

разработать текст для репортёров,

договориться с сотрудниками

снять фильм.

Участие во Всероссийском конкурсе

С проектом «Маршрут по достопримечательным местам на карте Googel «Моя малая родина- центр Вселенной» мы участвовали во Всероссийском конкурсе проектов «Малая Родина – центр Вселенной», конечно, победить среди почти 200 команд нам не удалось, во-первых, мы были самыми маленькими участниками, а во-вторых, в конкурсе участвовали ребята больших городов, у них объекты были большого масштаба. Но нам всё-таки были высланы призы в виде записных блокнотов и сертификат участников.

Содержание меток и маршрутов на карте

Наш маршрут (рисунок 2) Лиман исходная точка въезд,

где мы ставим метку своей команды. И сразу попадаем

на улицу Героев. Здесь мы рассказываем об этой улице

и даём QR код (рисунок 3). Над материалом работал

Чаплыгин Иван. Ранее центральная улица носила название

сначала имени Комминтерна, а затем – Набережная. В 1958 году

она переименована из Набережной в улицу Героев.

Одна из старейших, со значительной протяженностью улица

(5 км.) названа в честь двух Героев Советского Союза: Николая Константиновича Храпова и Ивана Васильевича Ходырева. Их судьбы чем-то схожи. Оба на фронте вступили в ряды Коммунистической партии Советского Союза. Оба отличались храбростью и мужеством в годы ВОВ. Иван Васильевич отличился в бою на Сапун-горе в Севастополе. Николай Константинович отличился в бою за Будапешт. Достойно и с честью продолжили они в последствии свой жизненный путь на улице, которая названа в их честь –

улицей Героев. Более тысячи человек, представителей

девяти национальностей проживает на сегодняшний день по

улице Героев.

Как вы видите свой маршрут мы обозначали

линиями.

Двигаясь дальше, ставим метку районной администрации и музея, информацию о которых собирала Линченко Юля. АДМИНИСТРАЦИЯ МО «ЛИМАНСКИЙ РАЙОН». остальной маршрут вы можете просмотреть на нашей карте, где всё подробно описано.

Заключение

И так цель и задачи достигнуты :

мы продумали маршрут по интересным местам посёлка,

написали тексты к маршруту и памятным местам,

карта с маршрутом создана,

разместили готовую командную работу в Интернете,

мы научились работать с новыми технологиями,

создали и разместили QR-код со ссылкой,

мы дружно работали коллективом,

нашли информацию и узнали много об объектах Лимана,

участие в конкурсе было удачным, сертификаты выдавали только тем, кто успешно прошёл все этапы конкурса.

Данные нашей команды с прохождением всех этапов конкурса вы можете найти на портале Чтение 21 и снел, логин enatrush@mail.ru пароль dfytxrf,название команды Лиман 4 в класс.

Наша команда изучила много материалов, предлагаемых интернет ресурсами по работе с интерактивными картами и собрала информацию, мы сами создали маршрут на такой карте. Значит гипотеза нами проверена и доказана.

Список используемой литературы и интернет сайтов

Чернушенко А. А., Цехмистренко С. П., Смирнов Н. В. Атлас. Астраханская область. Изд-во АСТ, Астрель, 96 с.

Марков А. Были Астраханского края Волгоград, Нижне-Волжское книжное из-во, 1971,182 с.

Сафонов Г. Е. Живое ископаемое. //Волга, 30 сент. 1973

Администрация МО «ЛИМАНСКИЙ РАЙОН»http://liman.astrobl.ru/Default.aspx?id=23

http://astrakhancity.com/

http://30liman-sch1.edusite.ru/p82aa1.html

Рукописные архивные материалы, предоставленные музеем п. Лиман.

Прикреплённые файлы:

raspechatat_6dsts.pptx | 9515,07 Кб | Скачан: 244
 
Публикации по теме:

Проект «Славянск-на-Кубани — мой край, для меня ты просто рай!» Образовательная область. Познание,ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский,информационный. Участники проекта. Дети старшего.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Зима
Автор публикации:
Проект в 4 классе «Маршрут по достопримечательным местам на карте Googl. Моя малая Родина — центр Вселенной»
Опубликовано: 9 января 2014 в 18:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...