Получи документы

Проект «Волшебная песочница» для детей средней группы в период адаптации

Ирина Байкина
Проект «Волшебная песочница» для детей средней группы в период адаптации

Проект

«Волшебная песочница»

Для детей средней группы в период адаптации

Проект составила воспитатель МБДОУ «Росинка» Байкина И. А.

г. Шарыпово 2014г.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта :

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка.

Публикация «Проект „Волшебная песочница“ для детей средней группы в период адаптации» размещена в разделах

.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка. Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов творческой активности. Использование методов песочнойтерапии в работе с детьми, является самым доступным и естественным способом развития и самотерапии.

Взаимодействуя с песком, повышаются адаптивные возможности ребенка, он быстрее и менее болезненно адаптируется к детскому саду. И это естественно, ведь дети нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им пока сложно выражать в силу возрастных особенностей. Создавая «песочные страны», ребёнок входит в диалог с окружающим миром, и взрослый получает уникальную возможность увидеть мир глазами ребёнка и научиться взаимодействовать с этим миром. Все это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации. Предлагаемый проект позволит стабилизировать эмоциональное состояние детей, поможет преодолеть страх и неуверенность, снять эмоциональное напряжение. Так как моральное и психологическое благополучие ребенка, играет очень важную роль для дальнейшего обучения ребенка, формированию сферы его интересов, общения, самооценки.

Цель проекта : Создание условий для эмоционального комфорта детей

Для достижения цели выделила следующие задачи:

Задачи для детей :

-Помочь решить проблемы поведенческой и эмоциональной сферы с помощью песочной игры.

-Развивать игровые, познавательные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей

-познакомить детей с различными свойствами песка;

-активизировать речь детей;

-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

-познакомить с правилами безопасности при играх с песком.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагогов

-Обзор методической литературы и дидактических пособий

-Создание картотеки игр в песочнице

-Подбор детской художественной литературы

-Создать условия для проведения игр с песком

-Создание мини-музея песка

Ожидаемый результат.

Создать атмосферу эмоционального благополучия в группе. Наладить доверительные отношения с детьми.

Формирование игровых навыков

Обогащение родительского опыта

Длительность проекта : 3 месяца

Участники проекта :

Воспитатели группы Байкина И. А. Терентьева Т. И.

Дети средней группы

Родители и другие члены семьи

Материально-техническое обеспечение:

Деревянный ящик размером 50x70x8 см (такой размер соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, и это позволяет охватывать его взглядом целиком). Он может быть с подсветкой.

Чистый просеянный песок. Он должен быть крупным или мелким

«Коллекция» миниатюрных фигурок, желательно, не более 8 см высотой. В набор могут входить: человечки, здания, животные, транспорт, растения, сказочные герои, злые и добрые, различные геометрические фигуры, природный материал - камешки, веточки, шишки, орехи, желуди, каштаны, - словом, все, что может быть использовано в песочных играх; дидактические пособия.

Условия реализации.

Условиями реализации предложенного проекта являются следующие :

• организация предметно-развивающей среды в группе,

• осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками,

• создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей;

• включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы с песком.

Содержание проекта.

Этапы

Первый этап- (организационный) поисково-теоретический

(сентябрь) • Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме

• Определение методологии и методики исследования, его понятийного аппарата, проблемы, объекта, предмета, задачи, методы и гипотеза,

• Подбор необходимого диагностического инструментария.

Второй этап- диагностическо-методический.

(сентябрь - октябрь) Анкетирование родителей, анализ полученных данных;

Составление и обсуждение поэтапного плана проекта, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;

• Планирование деятельности педагогов.

Третий этап – реализация проекта (сентябрь – ноябрь) Реализация педагогического проекта.

Четвертый этап –(аналитический)

(ноябрь) Подведение итогов и анализ результатов проекта

Работа с детьми:

• Организованная образовательная деятельность с детьми;

Подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность с детьми;

• Самостоятельная игровая деятельность детей;

• Система коррекционно-развивающих занятий;

Условия работы с детьми:

• Согласие и желание ребенка.

• Творческий подход к проведению занятий.

• У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Виды работы в педагогической песочнице :

-конструирование из песка;

–рисование песком и на песке;

экспериментирование;

–составление узоров на песке;

–создание картин на песке

–игры

–создание песочных композиций и “секретов”

Методы и приемы песочной терапии :

• Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки, элементы экспериментирования, наблюдения;

• Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций («песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации);

• Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы (стихи, сказки, использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки);

• Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование) [11, 8].

Формы работы с детьми во время проведения занятий с использованием пескотерапии:

1. Сюжетные игры – «Построим дорожку (дом, заборчик)», «Норки для мышки». Освоив простую постройку, даем усложнение с использованием бросового материала (палочки, травка, дощечки, платочки и т. д.)

2. Игры-забавы – «Найди предмет», «Откопай сюрприз», «Спрячь ты, а я буду искать», «Необыкновенные следы».

3. Дидактические игры-упражнения - «Узоры на песке», «Мы создаем мир».

4. Рассказывание сказок – лепим героев или рисуем на песке палочкой сказку и сопровождаем рассказом.

5. Инсценирование: «Девочка чумазая», «Испечем пирожки».

6. Читаем на песке – предварительно лепим формочки животных или предметов, а потом показываем детям и читаем стихотворение, например, из цикла А. Барто «Игрушки».

7. Рисование песком – хорошо просушенный и просеянный песок набираем в ладошку или насыпаем в кулечек с отрезанным уголком и рисуем по готовому контуру картинку.

8. Конструирование – используем метод «наплыва» (полужидкий песок выливается постепенно в определенную форму «Замок из песка»).

«Формы работы с родителями:

• Анкетирование, тестирование родителей;

• Просветительская работа с родителями в форме консультаций, бесед, собраний;

• Привлечение родителей к изготовлению методических пособий для работы с песком;

• Совместные конкурсы поделок из песка (“Песочный город”, “Песочное угощение”);

• Фотовыставка;

• Итоговая часть

Предполагаемый результат:

• У детей :

• повысится общий эмоциональный фон;

- снизится уровень тревожности;

- повысится познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

У родителей:

- проявится интерес к вопросам воспитания и развития детей, помогающим ребенку легче адаптироваться к условиям ДОУ;

- повысится психолого-педагогическая культура;

У педагогов:

- получат дополнительные психолого-педагогические знания, умения и навыки для более качественной работы с детьми в период адаптации.

Используемая литература:

Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации.

• Балл Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности// Вопросы психологии. 1989, N1

• Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. «Искусство общения с ребенком, Москва, 2004г.

• Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. — М. : Речь, 2003.

• Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Путь к волшебству» СпБ «Речь», 1998

• Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. СПб. : «Речь», 2005

• Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. –СПб. : «Детство-Пресс», 2010

• Заводчикова О. Г. Адаптация в деском саду : взаимодействие ДОУ и семьи: пособие для воспитателей. -М. : Просвещение, 2004

• Зубова Г. Г. Первый раз в детский сад. - М. : Сфера, 2005

• Кузуб Н., Осипук Э., В гостях у Песочной Феи. Организация педагогических игр с песком для детей дошкольного возраста// Вестник практической психологии образования - N1/2006

Результат реализации проекта :

Легкая степень - 12 человек

Средняя степень - 9 человек

Тяжелая степень- 0 человек

Публикации по теме:

Проект «Цветной мир.» Вид проекта: Семейный, долгосрочный (01.04.2015-01.04.2016). Подготовила проект : Додонова Е. П. Участники проекта: воспитатели, дети и их.

Проект «Книжкин дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа "Детский сад №53" Фестиваль профессионального.

Проект «Мой город» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Актуальность Одной из главных проблем современности является.

Проект «Моя семья» Актуальная проблема: Уже давно не секрет что девочки стали всё реже играть в игру «дочки-матери», играть в куклы, а ведь эта игра очень.

Проект «Одежда»Проект «Одежда» Продолжительность проекта: Краткосрочный Участники: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей. Актуальность проекта: В программе.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект по сказкотерапии Проект: «Сказкатерапия – как средство воспитания дошкольника». Сказка – источник народной мудрости. «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном,.

Проект «Рождество»Проект «Рождество» Вид проекта: краткосрочный, познавательно – речевой, творческий. По срокам проведения: 1 неделя – с 11 января по 15 января. Участники проекта:.

Проект «Театр и мы» ТИП ПРОЕКТА: Педагогический, исследовательский, творческий, игровой. ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: Ребенок и семья, в рамках одной возрастной.

Проект «Наш дом Земля!»Проект «Наш дом Земля!» Тема проекта: «Наш дом-Земля!» Вид проекта: опытно-исследовательский. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная песочница» для детей средней группы в период адаптации
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 11:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД