Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию «Наш весёлый город»

Оксана Сазонова
Проект по экологическому воспитанию «Наш весёлый город»

Проект по экологическому воспитанию «Наш весёлый город»

Тип проекта

По продолжительности – краткосрочный (одна неделя)

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Актуальность

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Наш весёлый город“» размещена в разделах

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраски, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы «чудо-растение», поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла идея создать свой огород — это «чудо – огород», который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире растений и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода на улице и в помещении.

Задачи:

— Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

— Участвовать в посильной практической деятельности.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

1 этап.

— Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями.

— подбор необходимого материала для создания огорода;

— выявление знаний детей о жизни растений;

2 Этап.

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 этап.

Познание:

«Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

Конструирование:

Оформление огорода на участке и в группе на окне.

Социализация:

Дидактические игры: «Собери растение», «Куда делись чернила», «Инструменты садовника».

Сюжетно-ролевые игры: «На дач», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

Коммуникативная деятельность:

Составление рассказа: «Лето на огороде», «откуда берется растение», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

Чтение стихотворения:

М. Пожаров «В огороде», Т. Шорыгина «Щедрый урожай» (заучивание).

О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения — Дж. Родари «Чиполлино»;

Загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Труд:

Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

Продуктивная деятельность:

аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

Рисование:

«Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Овощи» (рисование с натуры).

Безопасность:

«Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

Здоровье:

«О пользе овощей» (беседа);

«Немытые овощи есть нельзя» (просмотр мультфильма)

4 этап.

Сбор урожая.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Получение знаний детей о жизни растений.

2. Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

4. Привить любовь к растительному миру, развить желание его беречь, охранять.

5. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

6. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Публикации по теме:

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект «ГТО» Актуальность Проводя опрос внутри группы об их предпочтениях в спорте, активном отдыхе я получила следующий результат. 30 % семей в группе.

Проект «Я сам» Проект «Я сам» Оглавление. 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Участники проекта.

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Мяч» Проект в ДОУ «Мой весёлый, звонкий мяч!» Воспитатель: Астахова Галина Владимировна МБДОУ № 11 г. Ардон 2015 г. Классификация проекта:.

Проект ПДД 1. О проекте Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №30 Проект “Как правильно накрыть стол.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Наш весёлый город»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 20:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД