Получи документы

Проект «Цирк»

Сарын-Гюль Курабекова
Проект «Цирк»

Тема «Цирк»

Обоснование выбора темы «Цирк» :

В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье именно с этими понятиями связано «Цирк». Но они в одном городе Дагестане нет здания или школы цирка. А в Дагестанских огнях она есть.

Публикация «Проект „Цирк“» размещена в разделах

Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику с динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладении разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых. Психологически эта тема очень подходит к потребности детей к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовностью удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть канатоходцами, дрессировщиками или фокусниками…. тем более, что в цирковую школу ходят сестра и братья наших воспитанников.

Участники проекта дети старшего дошкольного возраста воспитатели, родители.

Вид проекта : исследовательско- творческий

Длительность: 2 недели

Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

Задачи: Социално – коммуникативное развитие: развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание учувствовать в совместной коллективной деятельности;

Речевое развитие: обогащение словарного запаса по теме «цирк» развивать умение учувствовать в коллективных разговорах, обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; создавать условия для развития умений сотрудничать со сверстниками.

Безопасность: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности и способах безопасного поведения;

Физическое развитие: содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные эмоции, чувства радости, чувства радости, веселья с помощью упражнений.

Познавательное развитие: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия,порядка следования изменений, активно включать в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий.

Художественное- эстетическое развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности; побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;

Музыка: развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров: обогащения музыкальных впечатлений детей.

Предполагаемые результаты:

. Усвоение детьми знаний, представлений о цирке, цирковых профессиях, животных атрибутов.

. Повышения уровня мотивации к занятиям.

. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом

. подготовительный, разработка проекта

. практический

.заключительный праздник «Цирк»

1. Этап. Разработка проекта :

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Цирк».

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

4. Подобрать материалы для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить план мероприятий.

6. Экскурсия в школу цирка.

2 Этап. Практический.

Утренний сбор. Мотивация выбора темы.

В группе, в приемной развесить афиши цирковых представлений.

В группе, приемной развесить афиши цирковых представлений.

Показать «фокус» : принести прозрачный стеклянный кувшин с водой, пустой прозрачный стеклянный стакан, на дне которого несколько крупинок марганцовки, платок «Я покажу вам фокус», поливают чистую воду, накрываю платком и вот красная вода! Где вы еще такие чудеса можете увидеть? Хотите мы возьмем тему «Цирк»? Предлагайте, что можно сделать в наших центрах».

ЧТО МЫ ЗНАЕМ

цирке есть крокодилы (Ярик)

. Тетенька на лошади стоит и скачет. (Мила)

. Лошадь прыгает через палки. (Патя К)

. В цирке есть дядя, у которого большая коробка и в нее можно колдовать (Яна)

. Там есть лев и клоуны. (Нурик)

. В цирке есть акробаты они прыгают (Патя)

. Там много животных и слоны, львы, змеи даже. (Джамал)

. Клоуны в цирке есть смешные от них все смеются (Зуля)

. В цирке есть фокусник. (Фатима)

. Там есть лошади на них скачут люди и стоят. (Рамазан)

. Еще в цирке есть попугаи. (Нариман)

. Там клоуны смешные кидают мячики. (Камила)

. Силачи гирю поднимают- я тоже так могу (Илья)

. В цирке люди высоко прыгают и качаются там на качелях (Гюлшен).

ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

. Как девочки ходят по веревке и не падают? (Милана)

. Как тренируют львов? (Женя)

. Как мальчики огонь пускают изо рта? (Ярик)

. Почему когда лошадь прыгает – женщина стоит на ней и не падает? (Маиса)

. Я хочу знать, как из шляпы вылезают цветочки и обратно залезают? (Гусейн)

. Как в цирке удается всех тренировать? (Маиса)

. Я хочу знать, как тетенька встает на лошадку и стоит и едет (Зуля)

. Как мужчина ложет девушку в коробку и режет ее пилой, а она остается целой (Милана)

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ЧТОБ УЗНАТЬ?

. Посмотреть с папой в компьютере (Джамал)

. Спросить у бабушки. (Патя)

. В выходной спрошу у тети Лены (Илья)

. Посмотреть в книжке (Мурад)

. Спрошу у мамы (Зуля)

. Смотреть передачу про цирк (Яна)

. Спросить у сестры, она знает, она холит в кружок (Маиса)

. Еще раз пойти в школу цирка

Сценарий выступлений детей старшей группы «А»

«ЦИРК»

Адресат: дети детского сада сада, родители

ЦЕЛЬ: Эмоциональное восприятие праздника; предоставление возможности каждому ребенку принять участие определенной роли;

Проявление музыкально-игрового творчества детей.

Задачи: - развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных номеров:

- обогащение музыкальных впечатлений детей:

-объединить взрослых и детей идеей праздника:

Участники, реализующие сценарий: дети старшей группы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов о цирке, просмотр альбомов: беседы с детьми о посещении цирка : рассматривание иллюстраций; выставка детских работ в виде картинной галереи на тему:

«Что мне понравилось в цирке»

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Гимнастические ленты:

2. Детские гири, штанга:

3. Канат:

4. Кубы для львов, обруч:

5. Надувные шары:

6. Губная гармошка:

7. Карточка с кружками:

8. Катушка:

9. Сундучок с секретом:

10. Стаканы с водой:

Этапы:

1. Сценарий- подбор музыкального репертуара: песен, танцев, создание постановок

-подбор стихов

-продумывание и изготовление атрибутов

-написание сценария

2. Работа с детьми: -обсуждение сценария

-распределение ролей

-разучивание песен

-разучивание танцев и музыкальных композиций

-разучивание стихов

-изготовление подарков для гостей

-изготовление украшений для зала

-знакомство с песней «Песенка о цирке» муз. В. Шаинского, сл. Е.

Пляцковского, «мы бродячие артисты», «песня дрессировщика» М. Боярского.

-Работа с родителями: - помощь в создании номеров

-увлечь родителей совместным творчеством в изготовлении костюмов и атрибутов:

Ожидаемый результат:

-доставить радость детям и родителям

-воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник

-раскрыть талант каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, поднять ребенка в глазах родителей.

Занавес закрыт

Ход праздника

1. Ведущий. Начинаем цирковое представление.

Любим шутки мы и смех

Веселим мы в цирке всех

2. Ведущий. Впервые в Огнях, сегодня сейчас

Наш цирк представляет для Вас!

Потом мы поедем, возможность, Нью-Йорк

И вызовем там всеобщий восторг.

Ну, а сейчас представление для всех

Нас ждет огромный успех!

Занавес открывается.

Парад всех участников. Дети артисты проходят по кругу, поют песню «Веселый цирк» А. Морозовой. Дети садятся на стульчики.

Ну, а сейчас, уважаемые зрители я объявляю первый номер нашей цирковой программы кошечки! Встречайте!

Кошечки: Пробежали, сели, встали, кружатся, прыгают по очереди через палочку

Дрессировщица гладит их по головке. Затем пролезают под ногами у дрессировщицы.

Дрессировщица: наши кошечки умеют, считать доказывает картинки с рыбками, птичками, кошечки мяукают.

Затем пробегают два круга и уходят

Смело без запинки

На катушке иду

Словно по тропинке

И у Вас так, друзья

Может получиться

Только нужно, как я

Дома получиться

Выступает акробатка на катушке

Ведущий : представление окончено

Пора прощаться нам

2. Ведущий: давайте все похлопаем

Веселым циркачам

Все участники полукругом кланяются и исполняют песню «Цирк, цирк, цирк» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

ЛИТЕРАТУРА

1. Агафонова С. А., Богомолова Т. Н. и др.

Планирование работы по образовательной области «Познание». Проектно-исследовательская деятельность : игровое экспериментирование, проекты для детей 2-7 лет. «Восхождение» 2012

2. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез 2008

3. Дыбина О. В. Игровые технологии ознакомление дошкольников с предметным миром НОР 2008

4. Комарова Т. С., Куцакова Л. В. и др. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет

Мозаика-Синтез 2010

ПЛАН

Актуальность

ПРОЕКТ «Цирк зажигает огни»

2. Сценарий выступления детей старшей группы

Литература

Одна из задач дошкольного образования формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, место роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого необходимо развивать интерес у ребенка-дошкольника интерес к различным профессиям.

Прежде чем знакомить детей с творческими профессиями, надо дать представление о том, что такое профессия.

Профессия это труд которому человек посвящает свою жизнь. А что же такое творческая профессия? Какими качествами должна обладать люди этих профессий? Отвечая на эти вопросы мы осуществляем первый этап ознакомления дошкольников с профессиями. Итак, творческая профессия, где человек воплощает свое творчество, талант, мастерство. Какие же профессии относятся к творческим? Это писатели, журналисты, артисты (кино, балета, театра, цирка, изобразители, визажисты, дизайнеры, модельеры.

Ознакомление можно происходить поэтапно, от простого к сложному, чтобы ребенок понял насколько прекрасна эти профессии, но и насколько трудны.

Начнем с профессии артист. Знаменитых артистов знают много людей, ими восхищаются, им хотят подрожать. Но это только одна сторона жизни, которая на виду у всех, есть и другая скрытая от глаз зрителя, наполненная тяжелым трудом, многочисленными репетициями, ежедневными спектаклями. В чем состоит профессия артиста? ЕЕ основа в том, чтобы ему поверили зрители, чтобы казалось, как будто перед глазами происходит самая настоящая жизнь. Артист во время спектакля должен уметь перевоплощаться в другого человека. У него изменяется голос, походка, манера держать себя. Артист должен обладать великолепной памятью, чтобы запомнить текст, реплики.

Особенности творчества актеров кукольного театра состоит в том, что сам он на сцене не появляется, но на сцене действует двигаться куклам им направленная. Самое главное у артиста- кукольника это его руки. Они должны быть пластичными, гибкими, работа с куклой требует ловкости, силы рук.

При ознакомлении с профессией артиста предшествует посещение театра, цирка. В группе дети ставят мини спектакли, показывают различные театры, используют игры драматизации. Дети учатся перевоплощаться в героев, подражать их характеру, движениям. В основу этому лежит театрализованная деятельность, где активность и творчество детей может проявляться аспектах:

1. Создание грамматического содержания (заданный литературный сюжет или сочинение собственного сюжета).

2. Исполнение собственного замысла (умение воплощать образ с помощью разных средств выразительности (мимики, интонации) использование профессий актер, режиссер, сценарист.

3. В оформлении спектакля (декорации, костюмы, афиши, программки (возможны в использовании профессий- оформитель, костюмер).

Вед. : А, сейчас, под куполом нашего цирка выступает смелый и отважный канатоходец. Аплодисменты!

Канатоходец: Выход, поклон, стал на скамейку, дошел до середины- сделал ласточку.

Дошел до конца скамейки; поклон. Дошел до середины большими шагами. В середине спрыгнул. Поклон.

Ведущий. Выступают знаменитые цирковые гимнастки.

Девочки выполняют гимнастические упражнения.

2. Ведущий: Перед вами акробаты

Посмотрите дети!

Не боятся они

Ничего на свете

Выступление группы акробатов

1. Ведущий: Сейчас мы познакомим вас

С известным силачом

Он с гирей трехпудовой

Играет как с мячом

Выступление силача.

2. Ведущий:

Выступает на канате

Балерина наша Патя

По канату взад- вперед

Словно на мосту идет

Исполняется «вальс на проволоке»

1. Ведущий: Следующий номер-

Ученный медведь.

Умеет медведь кувыркаться и есть

Аттракцион «ученный медведь»

Ведущий: Ежедневно перед зрителем

Выступают с группой львов,

В капитанском белом кителе

Укротитель Саидов

Выступление «Дрессировщика со львами»

Выступление клоуна Бима и Бома

1. Ведущий: Два артиста петь желают,

Два артиста дружно лают

Вот идут на задних лапах

Два артиста в модных шляпах,

Спотыкаются, визжат

Мелко хвостиком дрожат

Выступление дрессировщицы с собачками

2. Ведущий. Сейчас мы чудесами

Всех просто удивим

Вам фокусы покажет

Восточный факир

Факир показывает фокусы

1. Ведущий: А сейчас на арене группа наездников

Мальчики выполняют «Танец джигитов»

1. Ведущий: И снова наш очаровательный Факир со своей коброй

Эльзирой

Выступление факира со змеей

Выходит акробатка: Я у всех на виду.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Цирк! Цирк! Цирк!» Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх,.

Конспект открытого занятия «Цирк-цирк-цирк»Конспект открытого занятия «Цирк-цирк-цирк» Ход непосредственно образовательной деятельности Цель: развивать физические качества, совершенствование умений и навыков в основных видах.

НОД по изобразительному искусству «Цирк» НОД по изобразительному искусству на тему: «Цирк» Задачи: -Формировать представления о цирке и цирковых профессиях - Совершенствовать умение.

Открытое занятие «Цирк, цирк, цирк»Открытое занятие «Цирк, цирк, цирк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №150» Конспект НОД.

Проект «Цирк» с использованием нетрадиционных техник рисования Цели: 1. Социально-коммуникативные: - развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа; - побуждать искать выразительные.

Сценарий новогоднего утренника «Цирк! Цирк! Цирк! Или Как Джинн желания исполнял» (старшая группа)Сценарий новогоднего утренника «Цирк! Цирк! Цирк! Или Как Джинн желания исполнял» (старшая группа) Цирк! Цирк! Цирк! или Как Джинн желания исполнял» Герои взрослые: Дед Мороз. Герои дети: Куклы, Светлячки, Клоуны (фокусники, Обезьянки,.

Сценарий праздника «Цирк» Сценарий «Цирк» Начинается программа, поспешите в цирк, друзья! Дошколята, папы, мамы, все ребята – ты и я! Пусть сегодня никому дома не.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Игровая деятельность дошкольника Сюжетно-ролевые игры для дошкольников Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: формировать представление о профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Видео Игра – это основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Особое место в этом занимают игры, которые создаются самими детьми, - их ещё.

«Цирк». Занятие по ФЭМП Тема. Цирк. Цель: повторить и закрепить пройденный материал. Задачи: Обучающая: 1. Закрепить знание цифр, знание последовательности чисел.

Автор публикации:
Проект «Цирк»
Опубликовано: 17 января 2017 в 11:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД