Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта «Выращиваем фасоль»

Ирина Грибанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта «Выращиваем фасоль»

Проект: «Выращиваем фасоль»

для детей подготовительной группы.

Программные задачи: формировать представление о фасоли. Расширять представление у детей о ее видах, свойствах, назначении. Уточнять у детей факторы, влияющие на рост и развития фасоли. Формировать представление детей о строении семени и взрослого растения. Учить сажать фасоль.

Развивать познавательные интересы у детей умение сравнивать, формировать и обосновывать свою точку зрения.

Воспитывать поисково-последовательскую деятельность, умение планировать, делать выводы.

Материалы и оборудование:

Семена фасоли, стаканчики для выращивания, лупы пипетки, салфетки, одноразовые тарелки, палочки для посадки, схемы.

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадку:

«Раскололся темный дом

На две половинки,

И посыпались в ладонь

Бусинки-дробинки».

В: - А Вы знаете, дети, загадки, пословицы, о фасоли?

Д: (ответы)

В: - Мы вспомнили, дети, о фасоли, как Вы думаете, помечу?

Д: (ответы)

В: - А что Вы можете рассказать о фасоли?

Мы сейчас вспоминаем Ваши вопросы и послушаем ответы, которые Вы нашли с родителями.

Д: Ответы (вопросы)

Выводы: фасоль является не только ценным продуктом питания, но так же используется широко в медицине, а так же декоративная фасоль украшает наши дома, сады и огороды.

В: - Ребята, мы с Вами на все вопросы ответили?

Д: - Нет. Мой вопрос остался.

В: - Какой вопрос тебя интересует, Вика?

Р-к: - (задает вопрос)

В: - Как нам ответить, доказать этот вопрос?

Д: - (ответы детей)

В:- Правильно дети, для этого мы подойдем к нашим столам, и будем доказывать то, что сказали, на опытах.

Возьмите по фасолине и обследуйте ее

В: - какая она?

Д: - гладкая, твердая

В: - разломайте ее?

Д: - не получается

В: - давайте на фасоль капнем водички и понаблюдаем, что произойдет.

Д: - вода стекает, не впитывается

В: - почему вода стекает?

Д: - потому что фасоль покрыта оболочкой.

Вывод: фасоль покрыта тонким слоем природного воска для защиты от воды и повреждений.

В: - а на этой тарелочке, какая фасоль?

Д: - фасоль, которая лежала в воде.

В: - а почему вы так решили?

Д: - она больше, покрытие не гладкое и мягче фасоль.

Вывод: От воды фасоль набухает.

В: -Разломайте эту фасоль.

Д: - легко разламывается.

В: - возьмите лупу и рассмотрите, что внутри семян.

Д: - Мы видим корешок и маленький росток. Корешок вниз опускается, а росток к верху тянется.

В: - что нужно этому семечку, чтобы оно выросло?

Д: - по схеме отвечают (вода, тепло, свет)

Вывод:Растению надо: вода, тепло, свет.

Физминутка «Про растение семечка»

В: - что же нам делать с этим семечком?

Д: - в землю посадить.

В: - как правильно посадить семечку?

В: - что нужно для роста семечки?

Д: - вода, тепло и солнце.

В: - в группе эти условия подходят для роста семян?

Д: - да.

В: - тогда мы с Вами и будем наблюдать за ростом семян.

Публикации по теме:

Яичница с туршовой фасолью. РецептЯичница с туршовой фасолью. Рецепт Туршовая фасоль очень распространена у нас в крае. Станичники и дачники охотно высаживают её на своих участках. Если посадить её в начале.

Салат. РецептСалат. Рецепт Салат из фасоли с сыром и орешками Девочки продолжаю экспериментировать с фасолью. На этот раз предлагаю вашему вниманию салат из красной.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта «Выращиваем фасоль»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 12:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...