Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта «Выращиваем фасоль»

Ирина Грибанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта «Выращиваем фасоль»

Проект: «Выращиваем фасоль»

для детей подготовительной группы.

Программные задачи: формировать представление о фасоли. Расширять представление у детей о ее видах, свойствах, назначении. Уточнять у детей факторы, влияющие на рост и развития фасоли. Формировать представление детей о строении семени и взрослого растения. Учить сажать фасоль.

Развивать познавательные интересы у детей умение сравнивать, формировать и обосновывать свою точку зрения.

Воспитывать поисково-последовательскую деятельность, умение планировать, делать выводы.

Материалы и оборудование:

Семена фасоли, стаканчики для выращивания, лупы пипетки, салфетки, одноразовые тарелки, палочки для посадки, схемы.

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадку:

«Раскололся темный дом

На две половинки,

И посыпались в ладонь

Бусинки-дробинки».

В: - А Вы знаете, дети, загадки, пословицы, о фасоли?

Д: (ответы)

В: - Мы вспомнили, дети, о фасоли, как Вы думаете, помечу?

Д: (ответы)

В: - А что Вы можете рассказать о фасоли?

Мы сейчас вспоминаем Ваши вопросы и послушаем ответы, которые Вы нашли с родителями.

Д: Ответы (вопросы)

Выводы: фасоль является не только ценным продуктом питания, но так же используется широко в медицине, а так же декоративная фасоль украшает наши дома, сады и огороды.

В: - Ребята, мы с Вами на все вопросы ответили?

Д: - Нет. Мой вопрос остался.

В: - Какой вопрос тебя интересует, Вика?

Р-к: - (задает вопрос)

В: - Как нам ответить, доказать этот вопрос?

Д: - (ответы детей)

В:- Правильно дети, для этого мы подойдем к нашим столам, и будем доказывать то, что сказали, на опытах.

Возьмите по фасолине и обследуйте ее

В: - какая она?

Д: - гладкая, твердая

В: - разломайте ее?

Д: - не получается

В: - давайте на фасоль капнем водички и понаблюдаем, что произойдет.

Д: - вода стекает, не впитывается

В: - почему вода стекает?

Д: - потому что фасоль покрыта оболочкой.

Вывод: фасоль покрыта тонким слоем природного воска для защиты от воды и повреждений.

В: - а на этой тарелочке, какая фасоль?

Д: - фасоль, которая лежала в воде.

В: - а почему вы так решили?

Д: - она больше, покрытие не гладкое и мягче фасоль.

Вывод: От воды фасоль набухает.

В: -Разломайте эту фасоль.

Д: - легко разламывается.

В: - возьмите лупу и рассмотрите, что внутри семян.

Д: - Мы видим корешок и маленький росток. Корешок вниз опускается, а росток к верху тянется.

В: - что нужно этому семечку, чтобы оно выросло?

Д: - по схеме отвечают (вода, тепло, свет)

Вывод:Растению надо: вода, тепло, свет.

Физминутка «Про растение семечка»

В: - что же нам делать с этим семечком?

Д: - в землю посадить.

В: - как правильно посадить семечку?

В: - что нужно для роста семечки?

Д: - вода, тепло и солнце.

В: - в группе эти условия подходят для роста семян?

Д: - да.

В: - тогда мы с Вами и будем наблюдать за ростом семян.

Публикации по теме:

Яичница с туршовой фасолью. РецептЯичница с туршовой фасолью. Рецепт Туршовая фасоль очень распространена у нас в крае. Станичники и дачники охотно высаживают её на своих участках. Если посадить её в начале.

Салат. РецептСалат. Рецепт Салат из фасоли с сыром и орешками Девочки продолжаю экспериментировать с фасолью. На этот раз предлагаю вашему вниманию салат из красной.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта «Выращиваем фасоль»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 12:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий — дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...