МААМ-картинки

Проект «Учимся, играя» (3 фото)

Ольга Вильдт
Проект «Учимся, играя»

Портфолио проекта «Учимся играя»

1. Описание проекта

1.1. Описание актуальности проекта

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Публикация «Проект „Учимся, играя“» размещена в разделах

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях. Дидактическая игра приобретает всё большее значение, однако в практике воспитания детей она ещё используется недостаточно. Между тем, наряду с использованием представлений о форме, цвете, величине и др., она составляет одну из основ умственного воспитания, всестороннего развития и формирования познавательных способностей ребёнка. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрешки, неваляшки, разборные шары, яйца и многие другие. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах увлекательных, доступных ребёнку.

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях.

Игра, как сказал В. А. Сухомлинский – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

1.2. Целевое назначение проекта.

Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста

1.3. Задачи проекта.

1. Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;

2. Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;

3. Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду.

1.4. Участники проекта.

Воспитатель (Вильдт О. В)

Дети первой младшей группы

Родители.

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения.

1.5. Описание продукта проекта.

-Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;

-Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми;

-Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.

- Развлечение. «Путешествие с Колобком»

1.6. Этапы проекта

I этап: информационно-аналитический (подготовительный) :

1. Изучение специализированной литературы;

2. Подбор дидактического материала по сенсорному развитию детей раннего возраста;

3. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;

4. Подбор заданий.

5. Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина) ;

II этап: творческий (основной) :

1. Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

2. Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы.

3. Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

4. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

5. Проведение дидактических игр и игр-занятий;

6. Исследовательская деятельность детей.

7. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».

8. Разработка сценария развлечения «Путешествие с Колобком», непосредственной образовательной деятельности.

Реализация:

• Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

• Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

• Проведение игр-занятий.

III этап: заключительный (подведение итогов) .

1. Проведение заключительного занятия;

2. Самооценка, выводы.

Проект «Учимся, играя»
Фото «Учимся, играя»
Проект - фото
Публикации по теме:

«Учимся, играя» Любой педагог по английскому языку, работающий с дошкольниками и младшими школьниками, родители, обучающие своих детей, знают, что занятия.

«учимся — играя» проект по развивающим играм Воскобовича в старшей группе компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3 г. Вельска», структурное подразделение «Детский сад № 61 «Родничок».

Дидактическая игра «Учимся считать, играя»Дидактическая игра «Учимся считать, играя» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру "Учимся считать играя". Игра состоит из 10.

Конспект игры — занятия в подготовительной группе «Учимся играя» Цель: закрепить знания о буквах и звуках, умение составлять слова и делить их на слоги. Задачи: Образовательные: формировать фонематический.

НОД по обучению грамоте «Учимся играя. Буква А» В:- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с буквой А. На что похожа буква А? (показываю картинки предметов в которых спрятана буква).

Презентация проекта по развитию речи «Учимся играя» с детьми 4–5 лет. Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность. Задачи проекта: Создание условий для игровой деятельности.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Программа «Экологический колейдоскоп» учимся — играя.Программа «Экологический колейдоскоп» учимся — играя. Уголок экологического воспитания. Время года - весна. "Грачи прилетели". Наши ребята учатся следить за окружающей природой и фексировать.

Развлечение с родителями «Учимся, играя» (с элементами ТРИЗ технологий)Развлечение с родителями «Учимся, играя» (с элементами ТРИЗ технологий) b]Развлечение с родителями «Учимся, играя» (с элементами ТРИЗ технологий). Цель:[/b] организация совместной игровой деятельность детей и.

Родительское собрание в старшей группе «Учимся играя» Родительское собрание в старшей группе «Учимся играя» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учимся, играя»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 18:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД