Лучший педагог года

Проект «Мой город, моя страна»

ЕКАТЕРИНА СИДЮКОВА
Проект «Мой город, моя страна»

ПРОЕКТ

«МОЙ ГОРОД – МОЯ СТРАНА»

Патриотическое воспитание.

Тип проекта – познавательно – игровой

Внутригрупповой, фронтальный.

Долгосрочный.

Подготовительная к школе группа

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группы д/с, воспитатели, родители.

Информационные ресурсы:

Методическая литература.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Мой город, моя страна“» размещена в разделах

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Расширить представления детей о родной стране и родном городе, развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа.

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

ЗАДАЧИ:

Показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории.

Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.

Ожидаемые результаты: Дети имеют представления о городе, в котором они живут, об исторических памятниках. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности; культуру, обычаи и традиции русского народа и коренных народов Краснодарского края, могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения. Проявляют интерес к родному городу, краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. Реализация программы позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры нашего края, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу и краю.

План реализации:

1. Создать семейный альбом.

2. Продуктивная деятельность детей.

3. Познакомить детей с русским народным костюмом.

4. Сделать альбом «Город – село», Родной свой край люби и знай».

5. Сделать сборник русских народных песен, потешек, загадок, пословиц.

6. Создание альбома «Зимняя природа нашего края. Традиции зимних праздников»

7. Сотворчество детей и родителей на тему: «Природа родного края», создание мини-коллекций, гербариев.

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

План проекта

Январь

Занятие «Мой родной город»

Рисование детей совместно с родителями: «Моя улица- настоящее и будущее»

Беседа «Моя семья»

Выставка рисунков: «Моя семья»

Занятие: «Семейные обычаи на Руси»

Заучивание домашних адресов. Проблемные ситуации.

Чтение художественной литературы: В. Степанов. Что мы Родиной зовем.

Февраль

Работа в книжном уголке. Главная достопримечательность города Усть - Лабинска.

Рисование на тему «Мой город»

Конструирование крупным строительным материалом «Улицы моего города»

Занятие «Наша армия родная»

Изготовление подарков папам.

Чтение художественной литературы: В. Степанов. Наш дом.

Сотворчество детей и родителей на тему: создание мини-коллекций, гербариев, изготовление альбома «Красивые места моего края»

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую»

Март

Знакомство с русским национальным костюмом.

Знакомство с мужским русским национальным костюмом.

Игра с куклами в русской национальной одежде.

Совместное с родителями изготовление изделий народно- прикладного искусства.

Выставка предметов народно-прикладного искусства.

Рассказ о русской матрёшке.

Составление сборника русских народных песен, потешек, загадок, пословиц

Апрель

Создание альбома «Зимняя природа нашего края. Традиции зимних праздников»

Беседа об улицах города. Как давали названия улицам.

Создание альбома «Город – село», Родной свой край люби и знай

Занятие «Наша Родина – Россия»

Беседа о флаге, гербе г. Усть - Лабинска

Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности г. Усть - Лабинска», «Красивые места России»

Май

Чтение стихотворения о России.

Выставка работ «Россия глазами детей»

Чтение стих-я С. Маршака «Майский праздник в Москве»

Беседа с детьми о празднике 9 Мая.

Рассматривание изделий из хохломской росписи.

Рассматривание изделий народно-прикладного искусства.

Беседа и рассматривание иллюстраций о труде взрослых нашего региона

Совместное мероприятие с родителями «Профессии наших родителей»

Литература:

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»

3. Программа воспитания и обучения в д/с М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова.

4. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с.

Журнал. Управление образования №7-09-«Герои нашей семьи», №7-07-«Слава нашей стороне, слава русской старине», №4-08 «Родной свой край люби и знай», №1-05 «Наш родной город»,

5. О. В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир».

6. О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 6-7 лет.»

7. Г. А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина».

Публикации по теме:

Модель современной образовательной среды ДОО в средней группе «Мой город, моя страна» в течение календарного месяца Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (ГАУ.

Конспект образовательной деятельности «Моя страна. Мой поселок» (старшая группа) Цель: воспитание чувство патриотизма и любви к своему посёлку; дать Представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране. Задачи:.

Краткосрочный проект «Мой дом, мой город Нижний Новгород»Краткосрочный проект «Мой дом, мой город Нижний Новгород» ПРОЕКТ: «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД!» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Сроки реализации:.

Мой город моя страна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 6–7 лет Ознакомление с окружающим миром На тему: «Моя страна, мой город». Цель: • Познакомить детей с Республикой Армения, с символикой и народом.

Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам: Наша страна. Мой город. Наш дом. Здоровый образ жизни. Наша страна. Мой город «Путешествие (на море, пляж, в горы, в Москву, к народным мастерам)» - цель: закрепить умение объединять сюжет игры.

Проект «Мой город, моя страна, моя планета» Возраст детей: 4-5 лет. Проблема, значимая для детей: Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к богатым традициям родного города,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Моя Республика. Мой народ» МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ГОРОД, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ НАРОД». Мой город юный.

Проект в подготовительной группе «Моя страна, моя Россия» Актуальность: Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего.

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 1. Выучить с ребенком: Наименование нашей страны (Российская Федерация или Россия, флаг, герб, послушать гимн, ребенок должен знать как.

Тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна. Едем, плывем, летим» (Транспорт) 2 неделя (06.02-10.02) Тема: «Мой город, моя страна. Едим, плывем, летим. (Транспорт)». Цель: Расширять представление детей о своей стране,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой город, моя страна»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 22:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД