Папки-передвижки

Проект «Встречаем перелетных птиц»

Мария Сафарова
Проект «Встречаем перелетных птиц»

Презентация педагогического опыта «Кратковременный

проект в предшкольной группе «Встречаем перелетных птиц»

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое.

Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего,

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Встречаем перелетных птиц“» размещена в разделах

В настоящее время экологическое воспитание, как никогда, является одной из ак-туальных проблем современности. Еще более важной эта проблема стала в 2017 году, объявленным годом экологии в Российской Федерации. Чтобы сохранить природу на пла-нете, нужны экологически образованные и воспитанные люди.

Экологическая культура - это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру. Уровень эко-логической культуры – есть результат воспитания.

Экологически культурная личность имеет экологические знания по экологии в це-лом и экологии родного края (краеведению, то есть знать природу своего родного края, а именно:

*местные природные условия;

*природные особенности, реки и водоемы, ландшафты;

*местные, охраняемые природные объекты;

*животных местной фауны;

*местных птиц;

*видов рыб местных водоемов;

*лекарственные растения местной флоры.

Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, как воспримет ценности мировой культуры, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать. И основы восприятия человеком мира закладываются через совместную творческую деятельность детей и взрослых на занятиях в предшкольной группе и в семье.

Основными задачами экологического воспитания дошкольников являются:

Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному и социокультурному окружению.

- Осознание ребёнком собственного «Я» как части природы.

- Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным и социокультурным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Метод проектов открывает массу возможностей для полноценного экологического воспитания дошкольников.

Экологические проекты открывают возможность формирования собственного жиз-ненного опыта ребенка и, исходя из потребностей и интересов, развивают его как лич-ность. Особая педагогическая значимость метода проектов заключается в том, что он от-крывает возможности формирования собственного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Использование метода проектов в образовательной практике способствует форми-рованию многих личностных качеств

• Самостоятельности;

• Креативности;

• Инициативности;

• Лидерства

Основные требования к использованию метода проектов в предшкольной группе :

1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследова-тельский поиск.

2. Проект - это «игра всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых.

3. Обязательные составляющие проекта - детская самостоятельность (при поддержке пе-дагога, сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.

В своей работе я использую как краткосрочные так и долгосрочные проект, их длитель-ность определяется в зависимости от решаемых задач.

Опыт работы в предшкольной группе подтверждает, что применения метода проектов в образовательном процессе способствует повышению интереса дошкольников к учебной деятельности.

В этом учебном году мною были запланированы и реализованы следующие проек-ты :

1. «Волшебница-осень»

2. «Елочка –зеленая иголочка»

«Краткосрочный проект в предшкольной группе

«Встречаем перелетных птиц»

Актуальность

Пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным наря-дом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. По птицам мы можем судить о состоянии природы во-круг нас. Пернатые словно предупреждают нас об опасности, которая грозит людям из-за уничтожения природы. Ведь, как и птицы, мы питаемся тем, что растет на земле, как и им, нам нужны чистая вода и чистый воздух.

Но знаем ли мы птиц? Можем ли различать их по голосу, по пению? Сможем ли мы узнать даже знаменитую соловьиную трель? А наши обучающиеся, дети дошкольного возраста, имеют ли представление об удивительном мире птиц?

Именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприим-чивы, важно формирование начал экологической культуры личности человека.

Тип проекта

информационно-практико-познавательный

Вид проекта

групповой

Сроки реализации

с 20 марта – 24 марта

Участники:

педагоги, дети, родители

Цель проекта

Формировать у детей обобщенное понятие о птицах, способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц,формированию бережного отношения к ним.

Задачи

• Уточнить представление детей о птицах, условиях их обитания и роли человека в жизни птиц

• Уточнить особенности внешнего вида птиц, строения, позволяющего летать

• Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, разви-тие, размножение)

• Познакомить детей с жизнью перелетных и оседлых птиц

• Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц

• Учить правильному поведению в природной среде

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности

• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

• Повысить уровень экологической культуры личности родителей

• Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц

Ожидаемый результат

• Создание необходимых условий в Центре по формированию у дошкольников цело-стного представления о жизни птиц, обитающих в нашем регионе.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной ак-тивности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта, вызвать желание построить скворечники- поучаствовать в конкурсе на лучший домик для птиц.

Подготовительный этап

• Постановка цели и задач проекта

• Определение продукта проекта

• Анализ программных задач раздела «Ознакомление детей с птицами»

• Подбор программно – методического материала по направлению работы

• Разработка сценария и проведение фольклорный праздник «Жаворонки, прилетите! Весну- красну принесите!»

• Разработка анкет, для родителей

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Поможем птицам»

Создание буклетов: «Это интересно»

• Создание папок-передвижек : «Птицы - наши друзья», «Перелетные птицы»

• Анкетирование родителей, анализ полученных результатов.

Деятельный (практический)этап

1. Беседы «Птицы», «Птицы. Какие они?», «Расскажите птицы, где вы

2. побывали? Расскажите птицы, что вы повидали?», «Домики для птиц», «Наши жу-равли»

3. Чтение природоведческой и художественной литературы, примет, пословиц, зага-док, энциклопедии, раздел «Птицы»

4. Заучивание закличек : «Жаворонки прилетите…»

5. Рассматривание иллюстраций с птицами на открытках, в книгах, энциклопедиях

6. Слушание птичьих голосов в записи

7. Просмотр видеороликов, мультфильмов о птицах

8. Дидактические игры экологического характера: «Птичьи гнёзда», «Чей клюв»

9. Подвижные игры: «Грачи летят», «Стайка», «Птичка и кошка»

Заключительный этап

Фольклорный праздник «Жаворонки, прилетите! Весну - красну принесите!»

Результат

Благодаря проекту, знания и представления детей о жизни птиц постепенно систе-матизировались, обогатились, развился интерес к жизни наших меньших братьев. Ребята с большим увлечением ярко и образно отражают в своих работах впечатления, полученные в процессе общения с природой.

Работа над проектом нашла отклик со стороны родителей, вместе с детьми они с удовольствием принимали участие в запланированных мероприятиях.

• Беседа «Кто весной к нам прилетел»

Цикл занятий по теме: «Птицы»

• Выставка книг «Писатели о птицах»

• Экологическая викторина «Пернатые друзья»

• Занятие по рисованию «Птицы и птенчики»

• Занятия по валянию из шерсти «Ласточки»

• Занятие по декоративно -прикладному творчеству «Птички-синички»

• Занятия по бумагопластике «Перелетные друзья»

• Фольклорный праздник «Жаворонки, прилетели! Весну- красну принесите!»

Считаю, что применение экологических проектов позволяет не только сформиро-вать природоведческие знания и экологическую культуру, но и дает уникальную возмож-ность создать живую творческую атмосферу деятельности, стимулировать развитие твор-ческого потенциала, влиять на развитие нравственных качеств дошкольника и тем самым формировать активную жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение моих воспитанников ко всему окружающему.

Всё хорошее в людях - из детства

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД в средней группе Программное содержание: Формировать представление о перелетных птицах с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни. Расширять.

«Встречаем птиц». Фотоотчет.«Встречаем птиц». Фотоотчет. Как известно 2017 год объявлен в нашей стране годом экологии. Неделя с 17 по 21 апреля в нашем детском саду была посвящена теме "Перелетные.

Итоговое занятие «Встречаем птиц» (старший дошкольный возраст) Итоговое занятие «Встречаем птиц» старший возраст «В» Цель : Выявить знания и умения детей Задачи : -Формировать потребность сопереживать.

Конспект игрового занятия для детей второй ранней группы «Встречаем птиц»Конспект игрового занятия для детей второй ранней группы «Встречаем птиц» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в совместных играх. Задачи: Познакомить детей с характерными.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц». Интеграция образовательных.

Мероприятие совместно с родителями для детей старшей группы «Встречаем птиц весной»Мероприятие совместно с родителями для детей старшей группы «Встречаем птиц весной» Развлечение совместно с родителями для детей старшей группы ТНР «Встречаем птиц весной» Сценарий разработан, используя интернет- источники.

Педагогический проект «Встречаем птиц» Педагогический проект «Встречаем птиц» Тип проекта: позновательно-речевой Период проведения проекта :с 20.03.2014 по 25.03.2014 (краткосрочный).

Развлечение совместно с родителями «Встречаем птиц»Развлечение совместно с родителями «Встречаем птиц» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хочу представить вам групповое развлечение с участием родителей "Встречаем птиц". Сценарий разработала,.

Тематическая неделя «Встречаем птиц» (фотоотчет)Тематическая неделя «Встречаем птиц» (фотоотчет) В нашей группе с 17 по 21 апреля прошла тематическая неделя «Встречаем птиц». Цель: расширение представлений о птицах весной (прилетают.

Весну встречаем-птиц закликаем! Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыкально-художественному развитию для старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Встречаем перелетных птиц»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 18:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД