Лучший педагог года

Проект «Этот день вы приближали, как могли»

Виктория Тюкавкина
Проект «Этот день вы приближали, как могли»

Проект

«Этот день вы приближали, как могли»

Направленность: познавательное развитие

Участники: дети и родители старшей группы № 10

Руководитель проекта : Тюкавкина Виктория Викторовна, воспитатель

Пояснительная записка.

Актуальность. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная про-блема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.

Публикация «Проект „Этот день вы приближали, как могли“» размещена в разделах

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Но в силу по-следних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас потеряны исторические корни, историю много раз переписывали, искажали. Поэтому в настоящее время необходимо все расставить по своим местам, показать, что без прошлого не будет и настоящего, необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. В преддверии празднования Дня Победы, мы провели анкетирование среди родителей и опросили детей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей. (Приложение № 1)

Анкета для родителей содержала вопросы:

• Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей?

• Знаете ли Вы, где они воевали (трудились, пребывали в заключении?

• Есть ли у них награды?

Варианты ответов: да, нет, не знаю.

Результаты получили следующие, ответили: «да» – 2 %, «нет» – 16%, «не знаю» – 82 %.

Детям задали вопросы:

• Знаешь ли ты, что такое Великая отечественная война?

• Когда она была? (давно или недавно)

• Какие страны в ней участвовали?

• Кто одержал Победу?

• Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?

• Какой праздник отмечается 9 мая?

Итоги опроса: знают – 15 %, не знают – 85 %.

В результате проведенной работы, выявили проблему:

Ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной Войне;

Отсутствие у детей представления о событиях войны 1941-45 г. и судьбах своих прадедов участвовавших в ней;

Эта проблема и побудила нас разработать проект «Этот день вы приближали, как могли».

Тип проекта :

-по методу - творческий

-по содержанию - включает ребенка и его семью, детский сад, общество и его нравственные и культурные ценности

-по количеству участников – групповой (для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей)

- по продолжительности - долгосрочный.

Предметная область - познавательное развитие.

Вхождение в проект происходило через методику трех вопросов. Детям был задан вопрос: "Что вы знаете о Великой Отечественной войне?". Дети отвечали, что русские воевали с немцами, мы победили, 9 мая - День Победы. Второй вопрос: "Что бы вы хотели узнать о Великой Отечественной войне?" Ответы детей: Какие солдаты воевали? Живы ли еще люди, которые воевали? Как нам удалось победить? Третий вопрос: "Как мы можем это узнать?" Ответы детей: Книгу прочитать, бабушку с дедушкой спросить, в интернете найти ответ и др.

По результатам опроса детей был сделан набросок плана совместной работы, который постоянно дополнялся новыми идеями детей и родителей. Новизна проекта заключалась именно в том, что ребята сами выбирали направление работы по проекту, каждый его шаг был обоснован сиюминутным интересом детей, каждый день рождал новые вопросы, на которые нужно было находить пути решения. (Приложение № 2)

Практическая значимость проекта заключается в том, что все материалы, собранные при его реализации могут использоваться в практической деятельности воспитателями групп, специалистами и не только внутри ДОУ, но и педагогами других детских садов, так как, осуществляя проект, было переработано большое количество литературы, статей в журналах, сделаны определенные выводы и даны рекомендации.

Предмет данного проекта - методы, приёмы и способы, способствующие гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников.

Цель проекта : развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений через систематизацию знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг

Задачи проекта :

Обучающие

1. Уточнять и расширять знания детей о подвиге людей, защищавших нашу страну.

2. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне.

3. Вызвать желание у детей петь песни, читать стихи о Великой Отечественной войне и наших защитниках.

4. Обучать детей речевым средствам общения.

Воспитывающие

1. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отноше-ние к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными;

2. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

3. Подвести к восприятию художественных произведений о войне.

4. Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так и назван в этот день;

5. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

6. Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветера-нов.

Развивающие

1. Развивать познавательный интерес к истории своей страны.

2. Развивать продуктивную деятельность и творчество.

Гарантированный результат.

Дети старшего дошкольного возраста должны знать и уметь:

1. Иметь представление о легендарном прошлом нашей Родины.

2. Иметь представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике.

3. Владеть расширенным словарным запасом.

4. Иметь представления о памятных местах родного города.

5. Испытывать уважение к защитникам Родины и чувства гордости за свой народ.

6. Интерес к новым знаниям, историческому прошлому страны через произведения живописи, прослушивание музыкальных произведений.

Кроме того, в процессе реализации проекта у детей должны развиваться психические процессы:

- интеллектуальное развитие (установлению причинно–следственных связей, осведомленность в различных сферах жизни)

Публикации по теме:

Выступление агитбригады на День экологии «Как прекрасен этот мир !» «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР» Приветствие. Звучит песня «Как прекрасен этот мир» на экране идет подборка слайдов про природу: На сцену выходят.

Проект «Этот Славный день Победы» Тема проекта: «Этот славный День Победы!». Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Актуальность проекта: Воспитательные.

Проект в старшей группе «Этот славный День Победы» Проект в старшей группе "Этот славный день Победы»" Тип проекта: - Творческий   - информационный; - Игровой. Продолжительность:  24 апреля.

Проект «Этот День Победы»Проект «Этот День Победы» Проект: «Этот день Победы» Подготовила: Кагарманова С. Н, воспитатель группы старшего дошкольного возраста МБДОУ №63 «Катюша» г. СУРГУТ,.

Проект «Этот День Победы…» старшая группаПроект «Этот День Победы…» старшая группа Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя) Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств,.

Проект «Этот День Победы!» (старшая группа) Проект «Этот День Победы!» (старшая группа) Составила и провела воспитатель Яковлева О. А. МБДОУ «Чечеульский детский сад» Актуальность.

Тематический проект «Этот День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы: С каждым годом всё дальше от нас памятный день – День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Творческий проект в подготовительной группе «Этот День Победы» Состав проектной группы: • Руководитель проекта: - воспитатели • Участники проекта: – Воспитатели, дети, родители. Цель проекта: • Формирование.

Творческо-патриотический проект «Этот День Победы» Авторы проекта: Курбанова Э. У. воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот день вы приближали, как могли»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 15:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД