МААМ-картинки

проект

Регина Медведева
проект

ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «ЗИМА» во второй младшей группе

Воспитатель группы Медведева Регина Сергеевна

Возраст детей: 3 – 4 года

Данный проект рассчитан для детей 3-4 лет. В ходе проекта дети сформируют знания о времени года «зима», о животных нашего леса, познакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами развлечений, укрепят здоровье.

Публикация «проект» размещена в разделах

Проблема Вопрос о том, как наиболее интересно организовать прогулку в зимний период для детей младшей группы. И возникла идея создание построек из снега на участке. Где и будет осуществляться самая главная задача по оздоровлению детей группы «Ручеек».

Обоснования проблемы:

• Недостаточно уделено внимания организации игр зимой

• Нет разнообразия, красочности, яркости жизни, скучная прогулка

• Слабая выносливость детей

Актуальность проекта

в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Вид проекта :

Познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя) с 11 декабря по 17 декабря

Участники проекта : Дети 2 младшей группы «Ручеек», воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта :

Формировать у детей представление о зиме. Развивать познавательные, исследовательские, творческие способности детей? способствовать получению удовольствия и радости от игр на свежем воздухе.

Поставленные задачи:

- Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки, т. д.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.

-Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, ледянках, лепке фигур из снега, украшении снежных построек.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

- Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх и забавах (лепке фигур из снега, украшении снежных построек)

Ожидаемые результаты:

Дети: Сформированы элементарные представления о зиме. Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. Имеется представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.

Родители: Проводят с детьми наблюдения в природе, пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

Этапы проекта :

I этап : Информационно – технологический.

1. Изучение методической литературы.

2. Постановка цели, задач.

3 .Выбор форм работы с родителями.

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап – подготовительный.

1. Подбор пособий для работы с детьми.

2. Подбор художественной литературы, наглядного материала, материалов для экспериментирования.

3. Изготовление дидактических игр.

Задания для родителей: Изготовление кормушек, зимних поделок из природного и бросового материала, лепка фигур из снега (вместе с детьми).

Участие в фотовыставке на тему «Зимние забавы».

III этап – практический.

1. Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы).

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Зима».

3. Чтение художественной литературы, беседы по теме «Зима белоснежная», заучивание стихотворений, песенок.

4. Лепка снеговика из снега, украшение снежных построек.

5. Экспериментирование со снегом и льдом.

6. Художественно-эстетическая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка.)

7. Консультация на тему: «Как помочь птицам зимой»

8. Прогулки на свежем воздухе: катание на санках с горки, обыгрывание снежных построек, кормление птиц.

IV этап - заключительный

Подвижные игры на улице развлечение «Ах ты, зимушка-зима!»

Подвижные игры на участке и в группе

П. и. «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом (на улице)

П. и. «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности.

П. и. «Снежки» - упражнять в метании на дальность (на улице)

П. и. - «Зайка беленький сидит» - приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; формировать смелость и решительность, умение соблюдать простейшие правила в игре; тренировать речевое дыхание (в группе)

Катание на ледянках с горки

Беседы с детьми:

«Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья!»

Д/ игры:

«У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери друзей для снеговика»

С/ Р игры:

«Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Идём в магазин за подарками». «Путешествие в зимний лес»,

«Встреча с доктором».

Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания добро - желательных взаимоотношений со сверстниками.

Трудовое воспитание: «Расчистим дорожки от снега», перенос снега в определённое место для построек, подкормка птиц.

Познавательное развитие

НОД

1. «Цвета и звуки зимы»

2. «Зимние забавы родителей и малышей».

Конструирование: «Санки для зверят».

Покатаем зверей (один-много, большой - маленький).

Наблюдения на прогулке

за погодой: (ветром, облаками, снегом и т. д.) за птицами: (внешний вид, повадки, пение и т. д.) за работой дворник (убирает снег, посыпает песком дорожки).

зимними постройками (на соседних участках).

Игры со снегом: «Следы», «Слепим снеговика», «Раскрасим снег»

Игры с водой: «Заморозим - разогреем!»

Экспериментирование:

«Цветные льдинки».

Просмотр с детьми иллюстраций:

«На чём катаются дети зимой?» «Что зимой бывает?» (погодные явления)

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций по теме.

«Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».

Пальчиковые игры:

«Колобок», «Игрушки», «Семья», «Зима»,

Дыхательные упражнения:

«Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка».

Чтение художественной литературы:

Сказка «Рукавичка»,

Стихи: «Снег идёт!», «Холодно», «Снежинка», «Покормите птиц зимой!»,

«Снеговик».

Потешки:

«Валенки»,

«Как на горке - снег, снег.».

Загадки:

- о лесных животных,

- о времени года «Зима»,

- о погодных явлениях.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Проект «Кино» Актуальность данного проекта обусловлена тем, что указом президента 2016год в России объявлен Годом российского кино. Кино занимает особое.

Проект «Космос» Актуальность проектаЗа последние лет десять трудно встретить ребенка, который хотел бы стать космонавтом. Спецназовцем, мэром, суперменом,.

Проект «Лето и мы» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Познавательно - творческий проект.

Проект «Медведь» Медведь Проект в подготовительной группе. Цель: расширить знания детей о разнообразии медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем.

Проект «Почва» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ДЕТСКИЙ САД № 150 ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКОЙ.

Проект «Снеговик» .

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Подпроект по валеологии Тема: «Я хочу здоровым.

Автор публикации:
проект
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 16:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД