Лучший педагог года

Проект «75-я годовщина освобождения Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ»

Анна Абрамова
Проект «75-я годовщина освобождения Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ»

МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

«Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!»

Информационно – исследовательский проект :

«23 января – 75-я годовщина

освобождения села Песчанокопского и Песчанокопского района

от немецко-фашистских захватчиков в годы Вов 1941-1945 гг»

Воспитатель: Абрамова Анна Александровна

МБДОУ д/с №1 «Улыбка»

Срок реализации проекта : с 22.01 – 26.01.2018г.

с. Песчанокопское

январь 2018г.

Публикация «Проект „75-я годовщина освобождения Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ“» размещена в разделах

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать проект

Проблема:

Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.

Цель:

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. Во время проведения проекта к 75 - летию освобождения села Песчанокопского от Немецко – фашистских захватчиков в годы Вов 1941 – 1945 г. г., познакомить детей с героическим прошлым нашего села.

Задачи:

1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники, называют улицы в их честь.

5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

6. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.

Сроки проведения: 22 января по 26 января 2018 г.

Участники проекта : дети старших и подготовительных групп, воспитатели, родители, историко – краеведческий музей с. Песчанокопского, музей ПСШ №1, участники дети войны.

Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:

Дети:

•Повысится уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории России в период Великой Отечественной войны;

•Пополнится материалом о ВОВ патриотический уголок;

•Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест родного села;

•Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

•Расширится словарный запас;

•В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, село.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагоги:

Повышают профессиональный уровень;

Пополняется методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам

Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный

I. Подготовительный этап

Постановка проблемы:

«Что такое патриотизм?»

1. Опрос детей

2. Подготовка плана проекта

3. Подготовка материала:

• Подготовка наглядного и информационного материала;

• Подбор метод. литературы

• Подбор художественной литературы для детей

• Оповещение родителей о проекте

22 января

Абрамова А. А.

II. Организационный этап Познакомить с подвигами защитников земли Русской, историческими сражениями, с самоотверженностью и патриотизмом людей не военных профессий.

Знакомство с географией

военных сражений, подвигом воинов

Воспитание

чувства гордости за свою страну, единения с ней

Приобщение к духовно- нравственным традициям

Понедельник:

1. Беседа с детьми о воинах героях Песчанокопского района чтение стихов; рассказов, повестей.

2. Поисковая работа по подбору презентаций по теме:

«Освобождение села Песчанокопского»,

«Воины герои села Песчанокопского»,

3. Рассматривание иллюстраций, книжной графики.

4. Встреча с В. Н. Бабиной (ребёнок войны)

Вторник:

1. Просмотр презентаций:

«Они прославили Родину»;

«Герои земляки»

2. Конкурс чтецов «Я столько слышал о войне»

3. Экскурсия в краеведческий музей, музей ПСШ № 1, к памятнику Жоре Пономарёву

Среда:

1. Подвижные игры: «Переправа через мост», «Разведчики», «Полоса препятствий»

2. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Моряки», «Пограничники»; народные игры на военную тематику.

Четверг:

1. Рассматривание репродукции картин воинов, различных времён истории России.

2. Продуктивная деятельность: (рельефное рисование) военная форма русского богатыря, (выставка работ)

3. Конкурс стихов: «Я столько слышал о войне»

22 января

23 января

24 января

25 января

Абрамова А. А.

Абрамова А. А.

Абрамова А. А.

Абрамова А. А.

Воспитание чувство патриотизма

Пятница:

1. Виртуальная экскурсия (показ презентаций) :

* «Патриоты Ростовской области»

* «Крепость Азов»

* «Герои моего села»

2. Беседы «Они прославили Родину».

3. Беседа о блокаде Ленинграда

26 января

Абрамова А. А.

III. Формирующий этап

Формировать устойчивый интерес к духовно – нравственным традициям русского народа, формировать

активной жизненной позиции

1. Слушание музыкальных произведений о войне

2. Чтение художественной литературы о воинах, о людях - героях, о военных сражениях:

Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату»;

В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»;

С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»;

В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»;

Б. В. Павлов «Вовка с ничейной полосы», «На безымянной сопке» (повесть);

В. Морозов «Марат Казей»;

3. Разучивание стихов и песен о Родине; о воинах, прослушивание и исполнение песен на военную тематику:

В. Михалков «Победа»;

О. Маслова «Пусть будет Мир»;

В течении недели

IV. Итоговый этап

Подведение итогов, анализ проделанной работы, результат:

- реализация проекта помогла развить у воспитанников глубокие чувства любви и привязанности к своему народу,

- формирование патриотизма, узнали о духовно-нравственных традициях и истории нашей Родины,

- формирование

активной жизненной позиции

1. Конкурс стихов

2. В течение недели:

Картотеки: стихов по тематике, сюжетно – ролевых, народных подвижных игр.

3. Изготовление альбомов с тематическими зарисовками, коллекций открыток, книжек-малышек с рассказами детей «Герой в моей семье»

Используемая литература:

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".

2. Интернет ресурсы.

3. Художественная литература авторов для проекта.

4. Материал из историко – краеведческого музея села Песчанокопского.

Публикации по теме:

Презентация «5 февраля — день освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков» Сценарий проведения мероприятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «5 февраля День освобождения Старого Оскола от немецко.

Сценарий досуга, посвященного 76-ой годовщине начала контрнаступления советской Армии против немецко-фашистских войск Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 50» "Я помню,.

«Мы Победу будем чтить и помнить». Стихи к Дню освобождения Новочеркасска от фашистских захватчиков На рассвете было тихо-тихо… Когда весь народ наш мирно спал, Над землей простерло крылья лихо- Враг жестокий на страну напал. Край донской.

Целевая прогулка к памятнику воронежцам, погибшим при исполнении воинского долга в годы ВОВЦелевая прогулка к памятнику воронежцам, погибшим при исполнении воинского долга в годы ВОВ Целевая прогулка к памятнику в парке и возложение цветов «Воронежцам, погибшим при исполнении воинского долга в годы ВОВ».В последние годы.

Классный час в 1 классе «Мой край в годы ВОВ» 25 января 1943 года – День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков 73-й годовщины освобождения Воронежа от фашистских.

Конспект экскурсии к памятнику жителям района Выхино-Жулебино г. Москвы, погибшим в ВОВ Цель: продолжение знакомства с достопримечательными местами родного района. Задачи: - продолжать знакомить детей с памятниками района;.

Проект «Чудеса Чановского района» .

Проект «Школа» и создание мини-музея «Школьные годы чудесные» Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: долгосрочный, совместный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта:.

Сценарий урока мужества «Освобождение Гулькевичского района от немецко-фашистских захватчиков» для учащихся Сценарий урока мужества «Освобождение Гулькевичского района от немецко –фашистских захватчиков» Цель: прививать учащимся любовь к Родине,.

Конспект НОД «Знаменательное событие 75-я годовщина освобождения Россоши от немецко-фашистских захватчиков» Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Знаменательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «75-я годовщина освобождения Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ»
Опубликовано: 23 января 2018 в 21:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД