Лучший педагог года

Проект «9 Мая-День Победы»

Наталья Юровская
Проект «9 Мая-День Победы»

Проект: «9 Мая –День победы»

Автор проекта: воспитатель Юровская Н. П. воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №71, Одинцово

Тип проекта: творческий, групповой.

Длительность проекта: информационно –познавательный, краткосрочный (с 23 марта по 17 апреля)

Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Возраст: дети подготовительной к школе группы.

Форма работы: позновательная, коммукативная, прдуктивная, двигательная, работа с родителями.

Публикация «Проект „9 Мая-День Победы“» размещена в разделах

Форма проведения итогового мероприятия: Музыкальный праздник «День Победы».

Актуальность проекта

Годы идут, и всё большая череда долгих лет отделяет нас от памятного события, которое произошло 9 мая 1945 года. 9 мая — праздник нашего народа, народа победителя в Великой Отечественной Войне! Это важная дата для всех нас. Ветеранов войны с каждым днем становиться все меньше и меньше. Но еще есть возможность познакомить наших детей с непосредственными участниками той великой Победы. У нас еще есть возможность пообщаться и поздравить ветеранов. Это наш долг, молодого поколения, воспитывать в своих детях уважение к ветеранам, помнить войну, чтобы не было другой. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников на основе изучения истории своей семьи и страны, средствами художественно- эстетического воспитания.

Задачи проекта:

Для детей:

- знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за подвиги советских людей;

- познакомить детей с подвигами их родных и земляков на фронте и в тылу;

-(привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)

- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину

Для педагогов:

-повышать компетентность педагогов в решении задач, связанных с нравственно-патриотическим воспитанием;

- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- Разработать перспективный план мероприятий к 9 мая.

- Создать предметно-развивающую среду.

- Составить конспекты занятий, праздников, развлечений.

Для родителей:

- объединение усилий семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств.

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

-дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей: уважение к героическому народу, ветеранам ВОВ; интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, будут иметь представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы. Повысится уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

Для педагога : Освоение инновационной деятельности, повышение профессионального уровня и использования современных инновационных технологий в практической работе.

Для родителей: повышения интереса родителей к педагогическому процессу через активное участие в мероприятиях ДОУ, творческом оформлении альбомов, мини-сборников, создании буклетов, пополнении музея экспонатами; к историческому прошлому нашей Родины.

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап

- Сбор информации и демонстрационного материала по теме ВОВ.

-Подбор материала для оформление стенгазеты «Мы помним! Мы гордимся!»

- Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч»,

«Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».

- Разработка проекта: «9 Мая – День Победы»

- Встречи с работниками библиотеки и музея.

- Организация книжной выставки.

- Разработка конспектов занятий, бесед, подбор иллюстраций, стихов и т. д.

II. Практический этап

Реализация поставленных задач реализуется по следующим видам

деятельности:

Непосредственно-образовательная деятельность.

1. Беседа с детьми о истории родного края в период 22 июня 1941 по 9мая 1945гг.

2. Беседа с детьми о детях героях, об их подвигах как на войне, так и в тылу.

3. Просмотр презентаций посвященных Великой Отечественной войне и празднованию 9 Мая в 1945г.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

1. Б. Никольский «Солдатская школа», Л. Кассиль «Твои защитники»,

А. Митяев «Письмо с фронта»

Продуктивная деятельность.

Рисование: «9 Мая»

Лепка: «Военная техника»

Конструирование из бумаги «Голубь мира»

Дидактические игры и настольно печатные игры.

«Назови рода войск», «Кому что нужно?», «Скажи наоборот», «Что для чего», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»

Подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий».

Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».

Спортивная эстафета: «Мы ловкие, мы смелые»

Работа с родителями:

- Консультации родителям «Что могут знать ваши дети о ВОВ», «Как рассказать ребенку о ВОВ»

- Изготовление стенгазеты «Мы помним! Мы гордимся!»

- Фотоотчет родителей и детей у памятных местах России.

- Изготовление стихов, буклетов, альбома памяти.

III. Итоговый этап

- Накопление, систематизация материалов по истории событий Великой Отечественной войны.

- Картотека дидактических игр и литературных произведений о войне.

-Выставка детских рисунков и работ по аппликации «9 Мая»

-Организация выставки семейных стенгазет «Мы помним, мы гордимся».

- Спортивное развлечение «Мы ловкие, мы смелые»

- Праздник посвященный Дню Победы.

- Альбом памяти.

- Подборка стихов.

Полученные результаты:

Для детей:

- Повысился уровень осведомленности у дошкольников о событиях ВОВ;

- положительная динамика в формировании представлений о истории страны и города в годы ВОВ;

- воспитание чувства патриотизма и уважение к старшему поколению;

- развитие познавательной активности при изучении исторических событий;

- владеют расширенным словарным запасом на тему 9 Мая.

Для педагогов:

- пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с событиями о ВОВ;

-установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

-пополнился мини музей группы,подобран обширный иллюстрированный материал,пополнилась игротека группы новым атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Для родителей:

- повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье;

- сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве;

- улучшилось детско-родительские отношения;

- повысился интерес у родителей к работе ДОУ.

Вывод

Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Мы со своей стороны оказываем педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники. Данный проект предполагает большую отдачу от самого педагога, задача которого не просто рассказать факты из жизни отдельного человека – героя и страны, а переосмыслить значимость каждого отдельного события, его роли в развитии государства, пронести через сердце и душу и вовлечь в этот процесс маленького гражданина.

Чем мы можем гордиться так это своей историей. Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти Иванами не помнящими родства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Публикации по теме:

Проект «День Победы» Проект по физической культуре, посвященный празднованию 70-летия Дня Победы на тему: «Спортивным рекордам ваши славные имена» Автор проекта:.

Проект «9 мая — День Победы» Методическая разработка Проект «9 мая – День Победы» Подготовила воспитатель Поспехова Анна Николаевна для детей старшего дошкольного возраста.

Проект «День Победы» Вид проекта: социально – познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «День Победы»Проект «День Победы» Проект «День победы» Вид проекта: информационный Срок реализации: краткосрочный (28.04.15-8.05.15) Участники проекта: дети младшей группы,.

Проект «День Победы» МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Паспорт проекта «День Победы» Авторы: педагоги группы Пую Надежда Николаевна, Габова Надежда Николаевна.

Проект «День Победы» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой.

Проект «День Победы» Вид проекта: творческий. Руководитель проекта : Жавикова Галина Анатольевна, воспитатель подготовительной к школе группе № 9 МАДОУ детский.

Проект к 70-летию Победы «День Победы»Проект к 70-летию Победы «День Победы» Проект «Семейная хроника Военных лет 1941-1945 г. г.»Проект посвящен 70-летию ДНЯ ПОБЕДЫ МКДОУ № 166 г. Кирова Воспитатель: О. В. Прозорова.

Творческий проект ко Дню Победы «Этот День Победы!» (средняя группа)Творческий проект ко Дню Победы «Этот День Победы!» (средняя группа) По времени проведения:краткосрочный( 2недели). По характеру контактов:семья, в рамках ДОУ, библиотека. Состав проектной группы:воспитатели.

Творческий проект к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы — 9 Мая» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование: Педагогический проект «День победы – 9 Мая». Вид проекта: творческий. Тип проекта: открытый – в ДОУ и за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «9 Мая-День Победы»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД