Папки-передвижки

Проект по стихам А. Барто «Игрушки»

Екатерина Пашкова
Проект по стихам А. Барто «Игрушки»

Вид проекта : Познавательный, творческий, интегрированный, групповой.

Продолжительность: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль.

Участники: дети 2 - ой младшей группы (2 и 3, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цели проекта : Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта. Приобщение детей к художественной литературе, развитие творческих способностей, фантазии детей. Знакомство детей с писательницей Агнией Барто и её творчеством. Воспитывать доброжелательность и отзывчевость.

Публикация «Проект по стихам А, Барто „Игрушки“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

1. Введение ФГТ поставило педагогов в ситуацию поиска новых форм организации образовательного процесса.

2. Проектная деятельность осуществляется в пространстве интересов и возможностей детей.

3. В проектной деятельности ярко выражена субъективность каждого ребенка.

Создание условий для реализации проекта в группе.

Организационные условия:

1. Проведение педагогических наблюдений.

2. Создание условий, способствующих развитию познавательной сферы ребенка.

3. Анкетирование родителей.

4. Распределение объема работ между воспитателями групп.

Методические условия:

1. Планирование проекта.

2. Разработка и отбор игр, дидактического материала по теме проекта.

3. Постановка цели проекта и разработка плана достижения цели.

4. Составление плана-схемы проекта, включение в его разных видов детской деятельности.

5. Прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей.

6. Сбор и накопление материала.

7. Оформление зоны уголка по теме проекта.

Оборудование и материалы:

Книги со стихотворениями Агнии Барто

Картинки и иллюстрации, изображающие игрушкек по стихотворением А. Барто.

Подбор игрушек по стихотворениям А. Барто : Зайки, Мишки, Слоник, Бычок, Мячик, Лошадка, Самолёт, Грузовик, Козлёнок, Кораблик и т. д.

Настольно – печатные игры, аудиозаписи, магнитофон,

Материалы для изобразительной деятельности (краски, пластилин, бумага, кисточки).

Методы использованные в работе проекта.

анкетирование родителей

- беседы и опрос

- консультация

Наглядные:

- наблюдение

- демонстрация

- импровизация и обыгрывания по стихотворениям

- рассматривание картин и иллюстраций

Игровые:

- дидактическая игра.

-сюжетно-ролевые игры

-пальчиковые игры

-словесные игры.

-подвижные игры.

Словесные:

- беседа

- чтение художественной литературы (стихотворений)

- загадки

Творческая деятельность:

- рисование

-лепка

- коллективная работа

Задачи:

ДЕТИ: «Область познания»

Познакомить детей с портретом Агнией Барто.

Познакомить детей с творчеством А. Барто.

Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать.

Учить наизусть, рассказывать стихотворения про игрушки.

Рассматривать иллюстрации к стихотворениям.

Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас

Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость и заботу.

«Область коммуникация»

Развивать умение выражать свои впечатления о прочитанных стихотворениях : эмоционально.

Учить, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

«Область Социализация»

Обогащать и расширять знания о прочитанных стихотворениях А. Барто «Игрушки»;

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Создавать условия для поисковой – исследовательской деятельности.

Изобразительные

Закреплять знания работы с клеем.

Закреплять знания работы с красками.

Учить изображать в аппликации и рисовании сюжеты к произведением А. Барто.

Музыкальные

Формировать и развивать музыкальную память.

Закреплять правильное произношение при чтении стихов А. Барто.

Развивать координацию в пространстве.

Формировать чувства ритма.

РОДИТЕЛИ:

Заинтересовать родителей жизнью в группе, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми: разучивать стихотворения. Активно участвовать в выставке рисунков и поделок «Моя любимая игрушка».

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей со стихотворениями;

Создание библиотеки произведений о игрушках А. Барто;

Выпуск стенгазеты «Игрушки»;

Оформление работ по изобразительной деятельности;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Уметь узнавать стихотворение.

Сформировать бережное отношение к книгам.

Воспитывать культуру общения, расширять словарный запас.

Освоение литературных и музыкальных материалов детьми младшей группы в ходе подвижные, музыкальных и изобразительной деятельности.

Презентация проекта : Создание отчета в виде презентации.

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Составление плана проекта.

Совместная деятельность детей и воспитателей.

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»

Просмотр слайдов А. Барто «Игрушки».

Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Художественное творчество детей.

Формы работы:

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Заключительный этап.

Презентация проекта.

Стенгазета

Подведение итогов проекта.

Октябрь Выбор темы

Знакомство с творчеством А. Барто

Разучивание с детьми стихотворений Агния Барто «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Лошадка», «Козлёнок», «Грузовик» и другие.

Ноябрь Выставка книг А. Барто.

Рассматривание книжных иллюстраций

Рассматривание игрушек «Сюрприз от бабушки»

Описание игрушек

Коллективная или индивидуальная работа по аппликации «Мишка».

Мини импровизация по стихотворением «Игрушки».

Аппликация «Слоник - большие и маленькие мячики»

Работа с музыкальным руководителем по теме А. Барто «Игрушки»

Декабрь Презентация А. Барто «Игрушки»

Подвижные игры и игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка - косолапый», «Идёт бычок - качается», «Мой веселый, звонкий мяч»

Лепка «Ути-Ути»

Январь Выставка рисунков и поделок на тему «Моя любимая игрушка»

Консультация для родителей «Как учить стихи»

Аппликация «Мячик»

Февраль Стенгазета «Игрушки» Индивидуальная работа

Презентация

Поведение итогов.

Итоги: проект вызвал всплеск эмоций у детей и родителей.

Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую полезную информацию. Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть, понимают смысл стихотворений

Публикации по теме:

Конспект НОД по произведениям А. Барто «Игрушки» ЗАДАЧИ: -Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность. -Вызвать интерес к обыгрыванию стихотворений.

«Любимые игрушки». Досуг, посвящённый творчеству А. Л. Барто«Любимые игрушки». Досуг, посвящённый творчеству А. Л. Барто МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ, посвящённый творчеству А. Л. Барто (для детей младшего дошкольного возраста) Действующие лица: Ведущая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект по речевому развитию. Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Тема: Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Интеграция ОО: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное. Вид.

Литературное развлечение в младшей группе по циклу стихов «Игрушки» Агнии Барто»Литературное развлечение в младшей группе по циклу стихов «Игрушки» Агнии Барто» Цели: - познакомить детей с творчеством детской писательницы Агнии Барто; - учить детей выразительно читать стихи; - воспитание нравственно.

Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей младшей группы «Любимые игрушки» Цели: • Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто. • Продолжать учить.

Сценарий развлечения по произведениям А. Барто «Игрушки» для младших дошкольников Задачи: - Вызвать у детей положительный эмоциональный отзыв. - Закрепит знание стихов А. Барто. - Развивать двигательную активность. - Воспитывать.

Совместная партнёрская образовательная деятельность на тему «Путешествие по страницам стихов А. Л. Барто «Игрушки».Совместная партнёрская образовательная деятельность на тему «Путешествие по страницам стихов А. Л. Барто «Игрушки». Цель: Формировать положительное отношение к художественной литературе у детей. Задачи: - Приобщение детей дошкольного возраста к художественной.

Стенгазета к Дню рождения А. Барто «Игрушки!».Стенгазета к Дню рождения А. Барто «Игрушки!». К дню рождения поэтессы А. Барто в рамках краткосрочного проекта "Игрушки" нашей группой была "выпущена" стенгазета. Этому предшествовали:.

Конспект занятия по стихам А. Барто «Игрушки» Цель: 1. Видеть характерные особенности игрушек, рассказывать о них. 2. Вызвать желание у детей выразительно рассказывать знакомые стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по стихам А. Барто «Игрушки»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 18:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД