Получи документы

Проект «А. Н. Толстой — достояние Самарского края», воспитатель Драгунова Е. А. (4 фото)

Екатерина Русяева
Проект «А. Н. Толстой — достояние Самарского края», воспитатель Драгунова Е. А.

Проект , воспитатель Драгунова Е. А

Проект «А. Н. Толстой — достояние Самарского края», воспитатель Драгунова Е. А.

Патриотическое воспитание дошкольников

«Самарский край – сердце России», Родной край и его достопримечательности.

Проект «А. Н. Толстой – достояние Самарского края»

Тип проекта : образовательный

Вид проекта : краткосрочный.

Публикация «Проект „А, Н, Толстой — достояние Самарского края“, воспитатель Драгунова Е, А,» размещена в разделах

Руководители проекта : воспитатели Драгунова Е. А.

Участники проекта : дети средней группы «Ягодка», родители (законные представители).

Сроки реализации проекта : с 1.11.2016г. по 30.11.2016г.

Актуальность проекта : Сила искусства в воспитании детей огромна, в частности художественной литературы, которая открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые. Они вводят ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Как маленький ребенок может постигнуть высоту благодарного поступка и низость коварства, злобы и предательства, испытать радость любви и силу ненависти? Конечно, из произведений искусства. Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах. Впечатления, полученные в детские годы, самые яркие, устойчивые и запоминающиеся.

Цель проекта : формировать представление детей об известном писателе А. Н. Толстом, жившем в Самарской губернии, о его творчестве и о его вкладе в литературу.

План проекта :

1. Познакомить детей с фрагментами сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»

2. Беседа с детьми о Самарском крае, о столице Самарской губернии – Самаре, о малой Родине – городе Новокуйбышевске и его достопримечательностях.

3. Беседа с детьми «Откуда пришла сказка «Золотой ключик или Приключения Буратино»

4. Презентация для детей и родителей, посвященная А. Н. Толстому и его творчеству

5. Открытый показ занятия и мастер-класса «Путешествие по сказке «Золотой ключик», изготовление поделки «Золотой ключик»

6. Организация книжного уголка и выставка поделок по сказке «Золотой ключик» и творчеству А. Н. Толстого

7. Родительское собрание на тему «Фестиваль «Золотой ключик». Усадьба Бостром, с. Павловка», музей-усадьба А. Н. Толстого в г. Самара

8. Театральная постановка мини-спектакля для родителей по сказке «Золотой ключик»

9. Познакомить детей с таким видом искусства, как театр

10. Изготовление стенгазеты «А. Н. Толстой и «Золотой ключик или Приключение Буратино»

Задачи проекта и ожидаемы результаты

1. Формировать представления детей об писателе А. Н. Толстом и его произведении «Золотой ключик» Дети и родители имеют представления о творчестве А. Н. Толстого, дети знают героев сказки «Золотой ключик», фрагменты сказки

2. Развивать и обогащать словарь детей Увеличен процент детей, у которых обогатился словарный запас посредством чтения отрывков из сказки

3. Развивать познавательный интерес к культурно-историческим традициям родного края Дети и родители знают о вкладе А. Н. Толстого в культуру Самарского края

4. Привлекать родителей к участию в образовательном проекте Увеличен процент родителей, принявших участие в реализации проекта

5. Предоставить информационную поддержку родителям по вопросам патриотического воспитания детей Увеличен процент родителей, получивших перечень информационных ресурсов

6. Пополнение РППС РППС пополнился наглядно-дидактическими пособиями, информационными ресурсами

Возможный риск Возможный способ преодоления

1. Дети могут запутаться в названиях героев сказки «Золотой ключик»

Дать детям правильные и четкие представления о героях сказки

2. Неготовность родителей посетить музей-усадьбу.

Предоставить родителям полную информацию об музее в г. Самара и музее-усадьбе в с. Павловка

Форма работы с детьми: групповая

1. Методы работы Наглядные

Словесные

Практические

2. Приемы работы Показ

Разъяснение

Объяснение

Рассказ

3. Принципы работы Научности

Доступности

Возрастной

Систематически

Воспитывающего обучения

Последовательности

Наглядности, Активности

Этапы реализации проекта

Содержание работы Срок исполнения

Подготовительный:

Цель: подбор и обработка материала.

1. Подбор материала о творчестве А. Н. Толстого и по сказке «Золотой ключик» 1 неделя ноября

2. Подготовка презентаций «А. Н. Толстой и его вклад в литературу», «Золотой ключик»

3. Подборка картинок и книг по сказке «Золотой ключик»

4. Взаимодействие с родителями: беседы, консультации, домашние задания, советы и рекомендации, предоставление ссылок на Интернет-ресурсы, общение с использованием компьютерной сети интернет.

5. Мониторинг детей по определению уровня знаний о писателе А. Н. Толстом, знания фрагментов сказки «Золотой ключик», знаний о музеях А. Н. Толстого

Основной этап: реализация мероприятий

Работа с детьми

1. Знакомство детей с фрагментами сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» 2 неделя ноября

2. Беседа с детьми «Откуда пришла сказка «Золотой ключик или Приключения Буратино»

3. Открытый показ занятия и мастер-класса «Путешествие по сказке «Золотой ключик», изготовление поделки «Золотой ключик»

4. Изобразительная деятельность - рисование: раскрашивание картинок с героями сказки. Конструирование: «Золотой ключик»

5. Просмотр презентации «Золотой ключик или Приключения Буратино»

6. Театральная постановка мини-спектакля для родителей по сказке «Золотой ключик»

Взаимодействие с родителями

1. Презентация для детей и родителей, посвященная А. Н. Толстому и его творчеству

3 неделя ноября

2. Организация книжного уголка и выставка поделок по сказке «Золотой ключик» и творчеству А. Н. Толстого

3. Родительское собрание на тему «Фестиваль «Золотой ключик». Усадьба Бостром, с. Павловка», музей-усадьба А. Н. Толстого в г. Самара

4. Создание группы для родителей в приложении Vkontakte.

5. Посещение музея-усадьбы А. Н. Толстого, фестиваля «Золотой ключик» в с. Павловка

6. Изготовление стенгазеты «А. Н. Толстой и «Золотой ключик или Приключение Буратино»

Обобщающий этап:

Цель: анализ материалов, формулировка общих выводов

1. Подготовка каталога информационных ресурсов

4 неделя ноября

2. Презентация «А. Н. Толстой. Золотой ключик» на педагогическом совете

3. Презентация консультация для родителей, педагогов

4. Открытое занятие мастер-класс «Путешествие по сказке «Золотой ключик»

5. Театральная постановка мини-спектакля для родителей по сказке «Золотой ключик»

Заключение (вывод по результату проекта) :

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты : у детей вырос интерес к художественной литературе, желание самостоятельно рассматривать книги, передавать знания, полученные из книг в самостоятельной художественной деятельности. Обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. Оформлены книжный уголок и выставка поделок по сказке «Золотой ключик». Представлены консультации и доклады, презентации по теме для родителей и педагогов.

Посредством данных мероприятий удалось дать понятие о творчестве А. Н. Толстого и его вкладе в культуру Самарской области, расширить знания детей о героях сказки «Золотой ключик».

В ходе реализации проекта с детьми было проведено 8 мероприятий в процессе различных видов деятельности. Родителям предоставлено 6 информационных ресурсов. 70% родителей включились в систему Vkontakte.

2 семьи группы побывали в Самарском музее-усадьбе, остальные планируют поездку на теплое время года, а также планируют поездку на ежегодный фестиваль «Золотой ключик» в с. Павловка, который проходит в августе.

90 % родителей имеют представления о писателе А. Н. Толстом, родившемся и жившем в Самарской губернии и его вкладе в литературу.

Дети совместно с родителями приняли участие в организации книжной выставки по творчеству А. Н. Толстого.

95 % детей обогатили словарь посредством чтения фрагментов сказки.

Мониторинг педагогической диагностики индивидуального развития детей по теме проекта проводился на начало и конец проекта.

Вопросы мониторинга

1. Кто написал сказку «Золотой ключик»?

2. Где жил автор в детстве?

3. Назовите персонажей сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик»?

4. В каком городе, селе находятся музеи А. Н. Толстого?

Результаты мониторинга

В реализации проекта высокий уровень увеличился на 40% (с 25% до 65%); низкий уровень снизился на 60% (с 70% до 10%) средний уровень увеличился на 30% (с 20% до 50%)

Фото «А. Н. Толстой — достояние Самарского края»
Проект , воспитатель Драгунова Е. А. - фото
Фото №1 Проект воспитатель Драгунова Е
Публикации по теме:

Досуг «Везде в Отечестве своем, от края и до края, мы крепнем, учимся, растём, о будущем мечтая»Досуг «Везде в Отечестве своем, от края и до края, мы крепнем, учимся, растём, о будущем мечтая» ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» Тема «Везде в Отечестве своем, от края и до края, мы крепнем, учимся,.

Фоторепортаж о посещении Экспоцентра «Достояние России. Художественная культура — детям»Фоторепортаж о посещении Экспоцентра «Достояние России. Художественная культура — детям» Хочу поделиться с вами замечательными впечатлениями от посещения выставки в Экспоцентре,так же там проводились практико-ориентированные.

Л. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»Л. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» Работая воспитателем в детском саду. Прочитала им сказку Л. Н. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино". Книга была с яркими иллюстрациями,.

Мастер-класс «Природа родного края» Славкина Н. М., воспитатель Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше.

Педагогический проект «Птицы нашего края» Вид проекта: познавательно – информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Проект «Растительность Краснодарского края» Проект на тему: «Растительность Краснодарского края» Проблема: анализ бесед с детьми и опроса родителей показал недостаточную сформированность.

Проект по экологии «Птицы нашего Края» Уважаемые родители! в нашей группе стартует экологический проект «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ». Цель проекта: дать детям представление об особенностях.

Проект: «Природа Краснодарского края»Проект: «Природа Краснодарского края» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный (4 недели). Актуальность проекта:.

Проект «Зимующие птицы нашего края»Проект «Зимующие птицы нашего края» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой (с группой детей и их семьями) Участники.

Проект «Зимующие птицы нашего края» Слайд з. Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «А. Н. Толстой — достояние Самарского края», воспитатель Драгунова Е. А.
Опубликовано: 29 марта 2017 в 20:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД