МААМ-картинки

Проект «А на ручках пальчики, девочки и мальчики!»

Ирина Катищина
Проект «А на ручках пальчики, девочки и мальчики!»

Выполнила : воспитатель Катищина И. А.

Длительность проекта – 1 год

Тип проекта - познавательный

Цель проекта- : создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта :

*Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

*Развитие способности координированной работы рук со зрительным

восприятием.

*Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.

*Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.

Публикация «Проект „А на ручках пальчики, девочки и мальчики!“» размещена в разделах

*Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Актуальность проекта :

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»

Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста

Участники проекта :

Дети, педаго, родители.

Основные формы реализации проекта

Занятия

Игры

Беседы

Предполагаемый результат :

Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту.

Овладение разными видами трудовой деятельности.

Умение создавать художественный образ своего изделия.

Овладение приемами работы с разными инструментами.

I этап - подготовительный.

Изучение теоретических основ проблемы в научно-методической литературе.

Подбор методик для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей.

Проведение диагностики детей по мелкой моторике рук и развитию речи.

Изучение родительских запросов, их компетентности по данной теме.

Разработка плана мероприятий.

II этап - практический.

Работа по развитию мелкой моторики руки на этом этапе реализуется через разные виды деятельности.

Образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, как компонент утренних гимнастик, физминуток, массаж кистей рук.

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно – ролевые игры («Гараж», «Магазин») и театрализованные (пальчиковый и кукольный театр)

Игры, требующие определённых ручных умений (мозаика, шнуровки и др.)

Образовательная область «Познание»

Игровые упражнения и задания с использованием раздаточного материала (счетные палочки, фасоль, геометрические фигуры и т. д.).

Образовательная область «Коммуникация»

Чтение художественной литературы: «Мальчик с пальчик» Шарль Перро, «Для чего руки нужны» Пермяк Е. А.

Пословицы, поговорки, загадки.

Игры и упражнения с использованием предметов – заместителей (пластмассовых прищепок разного цвета) направленные на развитие мелкой моторики и коммуникативной функции речи.

Беседы на тему «Почему пальцы так названы, «Как мама и папа используют руки».

Образовательная область «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности детей с использованием нетрадиционных методов

Рисование из ладошки по выбору детей;

Рисование методом «тычка»;

Беседа «Как ухаживать за руками»

Взаимодействие с семьей.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство подготовки руки к письму»

Обогащение предметно – развивающей среды (изготовление игр на развитие мелкой моторики)

III этап - заключительный

Проведение диагностики.

Анализ результатов работы с детьми по развитию мелкой моторики рук и ее влияние на коммуникативные способности детей.

Приложение.

Презентация «А ну-ка пальчики (детские работы, игры на развитие мелкой моторики, пальчиковый театр)

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

Результатом реализации проекта стало :

Освоение детьми комплекса пальчиковой гимнастики и упражнений для обыгрывания сказок и потешек.

Сформированность различных приемов и их комбинирование в изодеятельности

Повышение уровня сформированности мелкой моторики рук

Осознание родителями необходимости и значимости развития ручной моторики у детей

Создание картотеки игр

Продукт проектной деятельности :

Картотека пальчиковой гимнастики

Игры с использованием предметов – заместителей

Пальчиковый театр «Теремок»

Анкетирование родителей «Развитие мелкой моторики рук»

Наглядная информация для родителей по темам: «Игры с песком», «Затейливые игрушки из пуговиц», «Узоры из счетных палочек»

Практикум для родителей «Учусь – играя»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство подготовки руки к письму»

Загадки, поговорки и пословицы о руках и пальцах

.

Публикации по теме:

«На руках пальчики — девочки и мальчики». Итоговое занятие по познавательному развитию детей первой младшей группы ЦЕЛЬ: - учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; - развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания,.

Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки»Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки». Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу. Задачи:.

Мальчики и девочки: тонкости воспитания Воспитатель: Лепехина Светлана Анатольевна (высшая квалификационная категория) МАДОУ «ЦРР Д/С №411» Чтобы воспитать гармонично развитой.

Мастер-класс «Мальчики и девочки-два разных мира» Мастер-класс по теме "Мальчики и девочки - два разных мира" Цель: Способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролевой социализации.

Игровое занятие по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «А на ручках пальчики-девочки и мальчики» Развитие речи с элементами фольклора. Тема: Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность,.

НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мальчики и девочки» Программное воспитание: 1. Познакомить детей с разными именами, учить детей быть внимательными друг к другу, активизировать словарь: одежда.

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» План – конспект Непосредственно – образовательной деятельности По образовательной области «Социализация» На тему: «Мы мальчики – мы девочки».

Проект «Мальчики и девочки» Задачи проекта: • Создание предметно-развивающей среды в группе с учетом интересов мальчиков и девочек • Активизировать представление детей.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» Родительское собрание Тема: "Мальчики и девочки - два разных мира" Воспитатель: Е. И. Катаева Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!»Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!» Цели родительского собрания: акцентировать внимание родителей на важности гендерных подходов в воспитании детей. В начале собрания психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «А на ручках пальчики, девочки и мальчики!»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 14:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД