Получи документы

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Зинаида Ольшевская
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Педагогический проект

Тема проекта :

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Актуальность проекта : Период адаптации является очень важным для детей,вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка,особенностями социального окружения,условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта,связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к услоиям доу является весьма актуальной.

Публикация «Проект „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Цель проекта :

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи Проекта :

1. Создать условия,обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога,активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

Основные целевые группы участников проекта :

дети

воспитатель

родители

Мед. работник

Педагог-психолог

Ожидаемые результаты:

Предполагается,что в проекте будут принимать участие 30 детей в возрасте от 1,5 до 2,5лет, 60 родителей,2 воспитателя, психолог, медсестра. За период в 6 месяцев будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Способы участия в проекте субъектов образовательного процесса:

Посещение на дому

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Предпроектный этап :

1. Создание банка данных о будущих воспитанниках

2. Знакомство с родителями

3. Разработка патронажного листа

4. Посещение семей будущих воспитанников

5. Изучение литературы по данной теме

6. Создание развивающей среды

Этапы проектной деятельности :

1. Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду

2. Индивидуальные беседы воспитателя с родителями

3. Гостиная для родителей

Психогимнастика:

Этюды: «По горячему песку», «Собака рычит», «Лисенок боится», «Кошка крадется за мышкой»,.

Игровая деятельность:

Настольно-печатные(«Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки».)

Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем дочку в садик»,.)

Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли,шли,шли и что-то нашли».)

Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»,.)

Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя».)

Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели».)

Пальчиковые игры («Этот пальчик»,.)

Словесные игры («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром,днем и вечером в детском саду».)

Конструктивная деятельность:

Разнообразные конструкторы

Задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».)

изодеятельность:

рисование( «Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье-пальчиками», «Мостик для бычка».)

Лепка( «Мячик для Тани», «Колобок», «Угостим голодного зайчика морковкой».)

Аппликация( «Украсим варежку», «Бусы».)

Художественная литература:

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».

Новогодние развлечение (для детей и родителей)

Заключение:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации,которая может быть ими воспринята,что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую,познавательную,художественно-речевую,музыкаль-игровую);отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей,дети проявляли интерес и желание играть,возрасла речевая актиность детей,что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений;эмоциональное напряжение детей понизилось,игра помогла детям успокоится,развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.

Литература:

Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005

Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000

Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006

И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008

И. В. Кравченко,Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009

М. А. Михайлова Детские праздники,игры,забавы,фокусы. Ярославль «Академия развития»2000

Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок,Москва2000

Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва,изд-во «мозайка-синтез»2009

Школа рисования для малышей. «росмен»2005

Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000

Публикации по теме:

Кружок «Играем вместе» Министерство Образования Пермского края Управление образования Администрации Верещагинского муниципального района Педагогический проект.

Проект «Эффективность профилактики эмоционального неблагополучия» Цель проекта: обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей; повышение уровня психолого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 3 сентября 2012 в 17:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД