Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Зинаида Ольшевская
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Педагогический проект

Тема проекта:

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей,вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка,особенностями социального окружения,условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта,связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к услоиям доу является весьма актуальной.

Цель проекта:

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи Проекта:

1. Создать условия,обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога,активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

Основные целевые группы участников проекта:

дети

воспитатель

родители

Мед. работник

Педагог-психолог

Ожидаемые результаты:

Предполагается,что в проекте будут принимать участие 30 детей в возрасте от 1,5 до 2,5лет, 60 родителей,2 воспитателя, психолог, медсестра. За период в 6 месяцев будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Способы участия в проекте субъектов образовательного процесса:

Посещение на дому

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Предпроектный этап:

1. Создание банка данных о будущих воспитанниках

2. Знакомство с родителями

3. Разработка патронажного листа

4. Посещение семей будущих воспитанников

5. Изучение литературы по данной теме

6. Создание развивающей среды

Этапы проектной деятельности:

1. Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду

2. Индивидуальные беседы воспитателя с родителями

3. Гостиная для родителей

Психогимнастика:

Этюды: «По горячему песку», «Собака рычит», «Лисенок боится», «Кошка крадется за мышкой»,.

Игровая деятельность:

Настольно-печатные(«Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки».)

Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем дочку в садик»,.)

Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли,шли,шли и что-то нашли».)

Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»,.)

Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя».)

Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели».)

Пальчиковые игры («Этот пальчик»,.)

Словесные игры («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром,днем и вечером в детском саду».)

Конструктивная деятельность:

Разнообразные конструкторы

Задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».)

изодеятельность:

рисование( «Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье-пальчиками», «Мостик для бычка».)

Лепка( «Мячик для Тани», «Колобок», «Угостим голодного зайчика морковкой».)

Аппликация( «Украсим варежку», «Бусы».)

Художественная литература:

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».

Новогодние развлечение (для детей и родителей)

Заключение:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации,которая может быть ими воспринята,что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую,познавательную,художественно-речевую,музыкаль-игровую);отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей,дети проявляли интерес и желание играть,возрасла речевая актиность детей,что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений;эмоциональное напряжение детей понизилось,игра помогла детям успокоится,развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.

Литература:

Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005

Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000

Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006

И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008

И. В. Кравченко,Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009

М. А. Михайлова Детские праздники,игры,забавы,фокусы. Ярославль «Академия развития»2000

Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок,Москва2000

Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва,изд-во «мозайка-синтез»2009

Школа рисования для малышей. «росмен»2005

Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000

Публикации по теме:

Кружок «Играем вместе» Министерство Образования Пермского края Управление образования Администрации Верещагинского муниципального района Педагогический проект.

Проект «Эффективность профилактики эмоционального неблагополучия» Цель проекта: обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей; повышение уровня психолого.

Автор публикации:
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 3 сентября 2012 в 17:43
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....