Лучший педагог года

Проект адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» для детей от 1 до 2 лет

Ирина Чучалина
Проект адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» для детей от 1 до 2 лет

Начало

В работе с детьми мы предлагаем три направления:

Познавательное - развитие речи; основы элементарных математических представлений; ознакомление с окружающим миром; основы этикета.

Творческое - лепка; рисование; конструирование; музыкальное развитие.

Оздоровительное – «дорожки здоровья», полоса препятствий, дыхательная гимнастика, развитие двигательных навыков, логоритмика.

Публикация «Проект адаптационной группы кратковременного пребывания „Кроха“ для детей от 1 до 2 лет» размещена в разделах

Содержание образовательного процесса в группе выходного дня режима кратковременного пребывания определяется методическими рекомендациями по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет «Кроха» под редакцией Г. Г. Григорьевой, Н. П. Кочетовой, Д. В. Сергеевой. Диагностика детей раннего возраста проводится в соответствии с рекомендациями разработанными К. Л. Печорой по материалам Н. М. Аксариной.

Музыкальное развитие детей раннего возраста основывается на парциальной программе «Топ-хлоп, малыши» под редакцией Т. Сауко и А. Бурениной (музыкально-ритмическое воспитание детей раннего возраста).

Изобразительная деятельность детей от 1,5 до 2-х лет включает в себя три раздела: рисование, аппликация и лепка. В основе занятий лежит традиционная методика обучения детей изобразительной деятельности (Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. - М., 1987; Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. — М., 1986; Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М., 1991).

Возраст от 1,5 года до 2-х лет является важным периодом речевого развития детей. Речевые игры и упражнения — одно из важнейших средств развития ребенка. Их содержание и форма проведения представлены в методическом пособии «Играем с малышами» под редакцией Г. Г. Григорьевой. Пособие разработано в соответствии с программой по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет «Кроха».

Организация и методика воспитательной работы по физической культуре с детьми 1,5 -2 лет построена с учетом рекомендаций по проведению физкультурных занятий в помещении и на воздухе Маханевой М. Д. и методических рекомендаций Лайзане С. Я.

В раннем возрасте фундаментом познавательного развития является восприятие окружающей действительности, на развитие которого направлено сенсорное воспитание. Основная его задача — помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине, фактуре и других свойствах предметов и явлений. В работе по сенсорному воспитанию мы используем методические рекомендации Венгера Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет».

Работа психолога строится на основе рекомендаций Лютовой Е. К., Мониной Г. Б. «Тренинг общения с ребенком» (период раннего детства).

Занятия проводятся на базе МКДОУ детский сад «Солнышко» в утреннее время в выходные дни. Каждое занятие длится 30 минут и состоит из нескольких блоков. Смена деятельности не даёт малышам почувствовать усталость.

Не все направления присутствуют на каждом занятии. Они чередуются, по-разному соединяются. Но на каждом занятии их не меньше трёх.

В работе с детьми раннего возраста мы также использовали:

* игровую терапию, которая положительно влияет на развитие ребенка, так как игра является для них средством коммуникации и одной из форм «самотерапии», благодаря которой смогут быть отреагированы различные проблемы в развитие ребенка.

* логоритмику (технология М. Ю. Картушиной) :

* телесную терапию : пальчиковые игры. рисование пальцем;

* элементы парной гимнастики. Она дает возможность родителям заняться физкультурой вместе с детьми, снизить дефицит общения.

Наиболее эффективные формы работы с родителями:

• совместные игры взрослых и детей.

Цель – заинтересовать игрой ребенка и родителей, а также обучить их приемам вовлечения детей в игру и способам игровой деятельности. Постепенно педагог включает родителей в совместные с детьми игры, занятия: учит использовать игрушки, предметы, игровое пространство, обсуждать с ними события, происходящие в группе.

Изменение степени участия родителей в педагогическом процессе организуются по схеме: наблюдатель - помощник - активный участник - организатор деятельности.

В рамках реализации проекта были найдены следующие организационные способы привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом:

• презентация опыта семейного воспитания "Наша семья";

• проведен конкурс «Семейные традиции»,

• практикумы «Наши пальчики играют», «Если ребенок не разговаривает»,

• выпуск «Газеты для родителей», освещающей основные вопросы специфики взаимодействия с детьми раннего возраста,

• создание информационного стенда «Мы растем день за днем». Данный стенд – это фоторепортаж о деятельности детей в группе, на прогулке;

• тренинги: "Психологическое сопровождение развития ребенка раннего возраста", "Как общаться с ребенком раннего возраста".

• развивающие занятия, проводимые педагогами с родителями и детьми. Такие занятия проводятся индивидуально и решают, прежде всего, задачу консультирования и обучения родителей способам развивающего взаимодействия с ребенком. Весь период между выходными родители занимаются с ребенком самостоятельно в соответствии с полученными рекомендациями;

Режим дня.

10.00 – 10.40 Приём детей, свободная игровая деятельность, двигательная активность, индивидуальные беседы, консультации психолога с родителями, организованные игры психолога с детьми.

10.40 – 11.10 Подготовка и проведение

развивающих игр (НОД) с воспитателем:

- продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, аппликация) ;

- динамические паузы (полоса препятствий, дорожка здоровья, игры на руках и коленях родителей) ;

- игры на развитие познавательной активности;

- подвижные игры.

11.10 – 11.25 Гигиенические процедуры.

11.25 – 11.55 Организация и проведение игр – занятий (НОД) с музыкальным руководителем.

11.55 –12.30 Гигиенические процедуры, питьевой режим.

Свободная игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми, беседы и консультации с родителями.

12.30 – 13.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой.

Работа над проектом позволила прогнозировать стратегию вхождения ребенка в детское сообщество группы детского сада: педагог должен как и мать вызывать у малыша чувство защищенности. Наряду с интересом, воспитатель, прежде всего, вызывает у детей чувство доверия к себе. Работа показала – последнее возможно в тесном контакте с матерью ребенка: малыш должен видеть и чувствовать исключительную доброжелательность и заинтересованность педагога к ней и ребенку, доказано, что адаптация маленького ребенка связана в основном не с условиями привыкания (режим, привыкание, среда и др., а с общением, взаимоотношениями педагога с малышом, т. е. социализацией.

Увеличение охвата детей раннего возраста дошкольным образованием.

Литература:

"Кроха" - программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений, авторы программы Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева;

К. Л. Печора «Развитие и воспитание детей раннего возраста»;

М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина пособия из серии «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь»;

Е. В. Ларичева «Развивающие занятия для родителей и детей»;

«Топ-хлоп, малыши» под редакцией Т. Сауко и А. Бурениной (музыкально-ритмическое воспитание детей раннего возраста) ;

Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. - М., 1987;

Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. — М., 1986;

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М., 1991;

«Играем с малышами» Г. Г. Григорьева;

Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет»;

Лютова Е. К., Монина Г. Б. «Тренинг общения с ребенком» (период раннего детства. Литература:

"Кроха" - программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений, авторы программы Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева;

К. Л. Печора «Развитие и воспитание детей раннего возраста»;

М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина пособия из серии «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь»;

Е. В. Ларичева «Развивающие занятия для родителей и детей»;

«Топ-хлоп, малыши» под редакцией Т. Сауко и А. Бурениной (музыкально-ритмическое воспитание детей раннего возраста);

Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. - М., 1987;

Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. — М., 1986;

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М., 1991;

«Играем с малышами» Г. Г. Григорьева;

Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет»;

Лютова Е. К., Монина Г. Б. «Тренинг общения с ребенком» (период раннего детства.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 10 (ссылки на материалы) Проекты в детском саду 10 (ссылки на материалы) Проект «По сказочным тропинкам лета» (театрализованная деятельность) Проект " Изучаем свои.

Ссылки для педагогов и родителей ССЫЛКИ в блоге Светланы Тюляковой Ссылки. Валяние из шерсти Ссылки. Сайты по кулинарии для тех кто любит готовить) Ссылки. Картинки,.

Автор публикации:
Проект адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» для детей от 1 до 2 лет
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 21:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД