Проект детско-родительского адаптационного клуба «Первые шаги»

Аксиния Лепчикова
Проект детско-родительского адаптационного клуба «Первые шаги»

Проект детско-родительского адаптационного клуба

«Первые шаги".Основная идея проекта:создать благоприятные психологические условия адаптации детей в детском саду *повысить и закрепить престиж МБДОУ «ЦРР- детский сад № 86 «Колокольчик», сделать его привлекательным для семей, имеющих детей дошкольного возраста *оказание социальных услуг населению.

Актуальность проекта:Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в своей деятельности осуществляет, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка, учитывает интересы, потребности самих детей. Эта линия задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе и в работе с семьей.

Цель:помочь детям и родителям успешно адаптироваться в ДОУ путем создания условий через взаимодействие детского сада и семьи.

Задачи:создание благоприятных условий адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников.

оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях.

получение достоверной и полной информации о ребенке

формирование у родителей представлений о значимых факторах облегчения периода адаптации.

Ожидаемые результаты:Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.

Формирование социального заказа к конкретному учреждению на ранней ступени дошкольного образования.

Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Решение конкретных проблем в вопросах воспитания детей дошкольного возраста на этапе раннего возраста. План работы адаптационного клуба:

заключение:Проект был задуман как один из видов услуги по оказанию психолого-педагогической помощи семье, воспитывающим ребенка раннего возраста. А также мы хотели создать единый стиль воспитания и развития ребенка как в семье, так и в детском саду. Ведь не секрет, что из-за непринятия, непонимания в вопросах воспитания ребенка, многие семьи имеют проблемы в воспитании своих детей, что неоднократно доказываются запросами родителей по консультативной линии.

Проект является экономически не затратным. Все занятия- встречи проводятся в рабочее время, в будние дни. Занятия ведутся в здании детского сада (будут задействованы кабинет психолога, игровая комната, групповые комнаты). В детском саду созданы достаточные условия для работы. Закуплены развивающие, занимательные игрушки, кукольный театр. Оборудование и оснащение игровой комнаты и кабинета психолога позволяют проводить занятия, не вмешиваясь в воспитательно- образовательный процесс детского сада.

Надеемся, что итогом работы станет привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей. Будет сформирован социальный заказ к конкретному учреждению на ранней ступени дошкольного образования, и установятся партнерские доверительные отношения между детским образовательным учреждением и семьями воспитанников. Разрешатся конкретные проблемы в вопросах воспитания детей дошкольного возраста на этапе раннего возраста. Реализация этого проекта адаптационного клуба «Первые шаги» станет важным аспектом совершенствования здоровьесберегающего компонента путем предотвращения психосоматических заболеваний детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Мастер-класс детско-родительский дизайн, клуб «Мастерилка»Мастер-класс детско-родительский дизайн, клуб «Мастерилка» Современные условия организации жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения не только предъявляют новые требования к профессионализму.

Положение о родительском клубе «Доверие» ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано специалистами ГБОУ Детский сад № (далее - ДОУ) совместно с родителями.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • История
Автор публикации:
Проект детско-родительского адаптационного клуба «Первые шаги»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 08:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...