МААМ-картинки

Проект «Африка? Африка. Африка!» (часть II)

Марина Шебалина
Проект «Африка? Африка. Африка!» (часть II)

часть 1

Конспекты занятий

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: Путешествие в Африку

Цель: Создать условия для формирования представлений об окружающем мире.

Задачи:

дать знания о природе других стран, вызывать интерес к природе разных

климатических зон, обогащать и активизировать словарь: «хобот», «бивни»,

«негр», знакомить с приспособленческими особенностями животных;

развивать память, мышление, связную речь детей;

Публикация «Проект „Африка? Африка, Африка!“ (часть II)» размещена в разделах

воспитывать любовь к животным, вызывать чувство жалости, сострадания,

желание помочь.

Оборудование: 1) карта, кукла негритенок, бинокли, фотоаппарат, картинки

животных, карточки для практической работы, музыкальные записи

детских песен;

2) Подвижная платформа с установленными на нее животными, плакат с

изображением Африки, животные на липучках;

Предварительная работа: разучивание припева песни Красной шапочки, чтение

произведения Чуковского «Доктор Айболит», знакомство с картой.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам приходил почтальон и принес нам письмо. (Воспитатель

открывает конверт, читает письмо). Ребята, это письмо нам прислал мальчик. Его зовут Джон. А живет он в Африке. Он приглашает нас в гости, чтобы познакомить со своими друзьями.

Давайте посмотрим на карте, где она находится. (На карте показать, где живем

мы, а где располагается Африка, показать водное пространство)

Как вы думаете, сможем мы попасть туда пешком?

Вспомните, как в Африку добирался Айболит. (Он плыл на ките, летел на орле).

А мы с вами полетим на самолете.

(в стороне из стульев построен самолет)

- Давайте устроимся поудобнее, и чтобы не было грустно, споем песню.

Полетели. (Звучит фонограмма «Песня Красной шапочки» - припев)

Вот мы и добрались, как здесь жарко. Нам обязательно понадобятся головные

уборы, чтобы не напекло голову. (Дети надевают шляпы, берут бинокли)

Ребята, Африка - очень большая страна. Как вы думаете, мы сможем её обойти

пешком? (Нет) А ка же быть? (Можно поехать на автобусе, машине и т. д.)

- Правильно, но ещё в Африке очень много диких зверей, поэтому,

путешествовать мы будем в машине. (Выбирается водитель, дети переходят к

месту постройки автомобиля). Посмотрите, какая большая машина нас поджидает

здесь. Почему нам нужна большая машина? Может быть и маленькая подойдёт?

(Нас много, мы в маленькую не войдём.) Правильно, но ещё я вам скажу один

секрет: В Африке кругом песок, а не такая земля, как у нас, и на большой машине

мы сможем двигаться, не застревая нигде, а на маленькой - увязнем в песке.

Для того чтобы получше разглядеть все, что нам встретится на пути, что мы

возьмём с собой? (мы возьмем бинокли). А еще у нас есть фотоаппарат, мы будем

фотографировать животных.

Теперь мы готовы к путешествию.

- Но ребята посмотрите-ка, кто это к нам идет. (Воспитатель достает куклу

негритенка)

Джон. Здравствуйте, ребята!

Познакомьтесь это Джон, негр, он живет здесь.

Давайте скажем хором вполголоса - негр.

Посмотрите, какая у него темная кожа. Как вы думаете почему?

В Африке никогда не бывает зимы. Вспомните, когда мы летом загораем, что

происходит с нашей кожей. Так почему у Джона тёмная кожа? (Это потому что

здесь всегда жара, и палящее солнце - кожа становится темнее).

Джон: Я всегда рад гостям. Я познакомлю вас с животными, которые здесь обитают.

Каких животных мы можем здесь увидеть?

Посмотрите это лев! (у него большая лохматая грива, а у мамы львицы такой

гривы нет). Послушайте, какие звуки издаёт лев. (Фонограмма)

Лев - царь зверей.

Давайте сфотографируем льва.

А теперь мы видим слона.

Чем, как вы думаете, слон отличается от других животных? (у него есть хобот)

Давайте повторим это слово хором?

Как вы думаете для чего ему хобот? Что он делает с его помощью? (Если дети

затрудняются ответить, то педагог поясняет функции хобота слона).

А что это? (воспитатель показывает на бивни)

Скажем вместе бивни.

Для чего слону бивни? (выкапывать коренья)

Посмотрите, кто это? (жираф)

Это самое высокое животное на земле.

Как вы думаете, для чего ему такая длинная шея? (Рассуждения детей. Если дети

затрудняются ответить, то педагог поясняет: жираф с длинных лиственных

деревьев достаёт себе пищу - листья. В тропической Африке все деревья очень

высокие и без такой шеи не обойдёшься).

Джон: А ещё у него есть маленькие рожки - они покрыты кожей.

- А теперь посмотрите, как много еще разных животных живет в Африке.

Обратите внимание, какие красивые у них шубки яркие, пестрые, правда,

красивые? (Открывается ширма, за которой на фланелеграфе размещается

картина с животными Африки (изображения-силуэты крепятся отдельно) : зебра,

слон, страус, обезьяны (шимпанзе, горилла, мартышка, бегемот, лев, крокодил, попугай, тигр, жираф). Давайте назовём уже знакомых нам животных Африки. (При назывании детьми животных педагог снимает их с общей картины тем самым, облегчая детям возможность называния оставшихся животных и подготавливая полотно для будущей работы с детьми)

- Как долго мы катались, наверное, очень устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Мы туристы, мы в пути

Веселей шагайте ноги

Легче выдох, глубже вдох

Путь не близок, не далек

Впереди течет ручей

Перепрыгнем поскорей

А где же наш дружок - негритенок? Да вот же он.

Ребята посмотрите, он чем-то обеспокоен.

Джон: - Пока мы отдыхали, я проверял, как себя чувствуют животные, все ли хорошо в его родной Африке. И вдруг увидел охотников, которые поймали животных, посадили их в клетки. Они хотят увезти их из «родного дома». Надо их как-то освободить.

Ребята Джон просит нас помочь.

Как вы думаете, хорошо им будет жить в другой стране? А вдруг там будет

холодно?

Давайте поможем их освободить? (практическая работа).

А поможет нам в этом волшебная Золотая рыбка. Ведь она исполняет любые

желания.

(На картинках нарисованы животные, в клетках. Клетка нарисована простым карандашом. Дети с помощью стирательной резинки в виде рыбки, стирают клетку.)

Молодцы ребята, помогли освободить животных. И Джон очень рад, он говорит

вам спасибо.

Но ребята посмотрите, животные заблудились. Давайте поможем им вернуться

домой, (работа по образцу) Вы берете карточку с животным, и говорите

- «В Африке живет, называете животное и крепите его изображение на

общую картину Африки.

Итог

- Молодцы, ребята. Давайте вспомним, сколько добрых и полезных дел мы

сегодня сделали. (Познакомились с животными Африки, спасли их от охотников,

помогли вернуться домой.)

И сколько сделали фотографий! Будем смотреть, и вспоминать наше путешествие.

Вам понравилось наше путешествие?

А теперь нам нужно лететь обратно домой, наверное, нас там уже заждались.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Африка? Африка. Африка!» (часть II)
Опубликовано: 12 октября 2014 в 10:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД