Лучший педагог года

Проект «Африка? Африка. Африка!» (часть I)

Марина Шебалина
Проект «Африка? Африка. Африка!» (часть I)

часть 2

часть 3

часть 4

Содержание

1. Тип проекта, проблема, актуальность…3

2. Цель, задачи, линии развития личности…4

3. Предполагаемый результат… 5

4. Этапы разработки проекта и распределение деятельности… 6

5. Реализация цели…. 7

6. Конспекты занятий….8

Публикация «Проект „Африка? Африка, Африка!“ (часть I)» размещена в разделах

6.1. Конспект занятия по познавательному развитии….8

6.2. Сценарий игры-драматизации «Доктор Айболит»….14

6.3. Занятие по изобразительной деятельности. Альбом-книга

«Животные Африки»…. 18

7. Презентация коллективного альбома…. 20

8. Список Литература…21

Тип проекта

Смешанный (по предметно-содержательной области) - межпредметный:

• информационно-практико-ориентированный дети собирают

информацию в области «Окружающий мир» и реализуют ее практически (оформление альбома-книги);

• ролево—игровой, дети входят в образ персонажей.

Вид проекта

Межгрупповой: все дети работают вместе и сообща представляют результат.

Проект краткосрочный, рассчитан на 3 занятия (но с определённой подготовкой к каждому из них, на совместные домашние задания для детей и родителей. Занятия проводятся в игровой форме, центральное место отводится игре-драматизации «Доктор Айболит».

Проблема

Неосведомленность детей в данном направлении. Невозможность знакомства с экзотической страной и данными представителями фауны вживую, в их естественной среде обитания.

Актуальность

Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками».

Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги. Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Цель: знакомство с многообразием животных обитающих в жарких странах, формирование гуманного отношения к представителям животного мира, познавательных и творческих способностей (в игре, в изодеятельности).

Задачи:

1. Развитие умения искать и предлагать различные пути решения

поставленной проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

2. Развитие желания пользоваться специальной терминологией,

переносить полученные знания и на другие сферы деятельности.

3. Формирование предпосылок поисковой деятельности,

интеллектуальной и творческой инициативы.

4. Развитие коммуникативных навыков.

5. Развитие специальных способов ориентации — экспериментирование,

моделирование, драматизация.

Линии развития личности Социальное развитие:

-формирование способов общения,

- развитие положительной самооценки;

-осознание функции речи;

-повышение уровня коммуникативной компетентности. Познавательное развитие:

- обогащение представления об окружающем мире;

расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем

мире;

сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;

развитие способностей к символическому моделированию.

Эстетическое развитие:

овладение навыками театрализации и художественной деятельности;

развитие способности к эстетической оценке.

Предполагаемый результат

Дети будут использовать в речи и применять на практике следующие термины: названия экзотических животных, их детенышей, названия отдельных частей тела животных (бивни, хобот, названия некоторых растений (лиана, кактус, пальма, баобаб). Игра-драматизация расширит возможности игровой деятельности дошкольников.

Получив представления по данной теме, дети смогут применять полученные знания в других сферах деятельности, более точно будут изображать животных Африки в своих рисунках.

Этапы разработки проекта и распределение деятельности

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный этап

1 этап

Занятие по

познаватель

ному развитию

2 этап Подготовка к игре-драм.

3 этап

Игра – драматизация "Доктор Айболит"

1. Формулирует проблему, цель.

Определяется и продукт проекта : альбом-книга "Животные Африки".

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию: Нам пришло письмо из Африки. Пишет нам маленький мальчик. Его зовут Джон. Он приглашает нас в * гости, чтобы познакомить со своими друзьями.

2.1. Формирует задачу.

а) познакомиться с животными;

б) «сфотографировать» их на

память;

в) полученные знания

использовать в игре-драматизации

«Доктор Айболит» и на занятии по

изобразительной деятельности;

г) соединить все работы в альбом

"Животные Африки"

3. Организует работу над проектом,

направляет на поиск решений

поставленной задачи, на

моделирование (изготовление масок-

шапочек для игры)

4. Побуждает детей к решению

проблемных ситуаций.

5. Помогает в решении новой задачи – сыграть роли животных.

6. Помогает спланировать игровую деятельность.

7. Организует игру.

1. Вхождение в проблему.

На предложение играть ту

или иную роль в игре-

драматизации «Доктор

Айболит» получен отказ

детей по причине желания

играть только доктора, а не

животных ( получен ответ:

«не умею»).

2. Вживание в игровую

ситуацию. Дети

рассматривают картинки,

карту и место на карте, куда

должны отправиться.

3. Принятие задачи.

а) Познакомиться с

животными; особенностями

внешнего вида, повадками;

распределить роли в игре-

драматизации «Доктор

Айболит». Составить альбом

«Животные Африки».

б) Формирование

специфических знаний

умений и навыков.

4. Ищут решение с

помощью педагога, поиск

соединения элементов

рисования и игры.

5. Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа.

6. Игра-драмматизация по сценарию.

7. Дополнение задач проекта.

Подготовить и показать сказку "Доктор Айболит" 2младшей группе.

4этап

Занятие по ИЗО

8. Руководить детской изодеятельностью.

8. Работают над созданием альбома-книжки "Животные Африки".

5 этап

Презентация

9. Подготовка к презентации. Организует презентацию коллективного альбома "Животные Африки". Приглашают родителей. Оформить альбом-книжку, использовать на занятиях. Презентация.

9. Продукт деятельности готовят к презентации.

10. Представляют (зрителям или экспертам)продукт деятельности. Знакомят родителей с альбомом, рассказывают о своем рисунке, об участии в проекте.

6этап

Заключительный

1. Выдвигают новую проблему:

Знают ли дети о животных, обитателях почвы?

("Животные, обитатели почвы", "Животные Австралии", "Насекомые" и др.) По каждой теме оформить страницу, и соединить их в книгу. Оформить альбомы с детскими рисунками (книги).

1. Определяют цели нового проекта.

Реализация цели

1. Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Доктор Айболит».

2. Прослушивание записей «Голоса зверей и птиц»

3. Подбор и просмотр (совместно с родителями) книг, энциклопедий,

иллюстраций, слайдов, диафильмов.

4. Подготовка и просмотр:

а) мультипликационных фильмов о животных жарких стран;

б) документальных фильмов о природе и животных.

5. Беседа, в ходе которой дети должны составить сравнительную

характеристику животных из мультфильма и фильма о природе. Чем они похожи,

чем отличаются. Как показаны животные в одном и другом фильме.

6. Занятие по экологическому, воспитанию в форме игры-путешествия

«Путешествие в Африку».

7. Игра-драматизация «Доктор Айболит»

8. Занятие по изобразительной деятельности.

9. Домашнее задание для детей и родителей. Подбор картинок с изображением

животных жарких стран для изготовления новых страниц в альбоме-книге.

10. Изготовление альбома-книги «Животные Африки».

11. Оформление и презентация альбома-книги «Животные Африки».

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Африка? Африка. Африка!» (часть I)
Опубликовано: 12 октября 2014 в 10:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД