МААМ-картинки

Проект «Ах ты, зимушка-зима»

Светлана Федько
Проект «Ах ты, зимушка-зима»

Ах ты, зимушка-зима

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Павлофедоровка» Кировского района.

Проект по экологическому воспитанию в средней группе

Тема: «Ах ты, зимушка-зима»

Воспитатель средней группы

детского сада: Федько Светлана

Борисовна

План проекта.

1. Актуальность проекта

2. Цели, задачи проекта

3. Предполагаемые итоги реализации проекта

4.1 этап подготовительный

3.2 этап основной

Публикация «Проект „Ах ты, зимушка-зима“» размещена в разделах

4 3 этап заключительный

5. Обоснованность заключения

Приложение 1

6. ООД «Как зимуют дикие животные»

7. ООД «Зима»

8. Используемая литература.

Паспорт проекта.

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Срок реализации проекта : среднесрочный (декабрь, январь, февраль)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Образовательные области: 1. Художественно – эстетическое развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Физическое развитие

5. Социально – коммуникативное развитие.

Актуальность: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста я использую много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным вижу метод проектной деятельности.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, о жизни диких животных и птиц в зимний период, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. В проекте участвовали дети и их родители. Для решения поставленной цели использовала знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, считаю, что это способствует всестороннему развитию ребенка, формирует навыки сотрудничества, и как следствие является составным для успешного обучения ребёнка в школе.

Цель проекта :

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь.

Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности. Задачи проекта :

- Формировать интерес детей к явлениям природы, умение взаимодействовать с окружающим миром.

- Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса).

- Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.

- Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

- Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты.

- Закрепить знания о зимних развлечениях.

- Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.

- Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

- Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки.

- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Воспитывать желание играть на улице в зимние виды игр.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- Умение называть зимние природные явления,

- Знание о свойствах снега, льда.

- Понимание детьми закономерности смены времени года, изменениях погодных условий.

- Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.

- Знания, о том, как и где, зимуют животные и птицы.

- Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

- Умение замечать красоту зимней природы.

- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Разработка проекта.

Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты для игр, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Зимушка-зима». Подобрать материал для продуктивной деятельности, составить перспективный план мероприятий. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.

Реализация проекта.

I этап – подготовительный.

Анкетирование родителей по проблеме. Обсуждение цели и задач с детьми, родителями, воспитателями. Уточнение знаний детей о зиме, организация предметно – развивающей среды: изготовление дидактических игр, пополнение атрибутами для подвижных игр, подготовка презентаций на тему «Зима» для детей, создание базы иллюстраций, подбор художественной литературы для чтения.

II этап – основной (практический)

Содержание работы

Мероприятия для детей Работа с родителями

Декабрь

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Просмотр мультфильмов.

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С новым годом» и др.

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Прятки», «Кто что делает?», «Зимние забавы», «Мы гуляем по саду», «Раз, два, три посчитай», «Что забыл нарисовать художник?».

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».

Коллективная работа «Зимний лес»

Раскраски на новогоднюю тему. Украшение елки в группе. Опыты, эксперименты, поиск: «Где прячутся листья?», «Насекомые зимой».

Тематические беседы; «Зимние виды спорта», «Природа зимой» ООД «Как зимуют дикие животные»

Спортивные эстафеты на прогулке с использованием санок, лыж. Консультации для родителей: «Как одевать детей в холодное время года».

Выставка «Снеговиков» совместных работ родителей и детей

Январь

Чтение художественной литературы:

В. Калинкина «Вот и зима», «Дело было в январе…», русская народная сказка : «Заяц и лиса».

Рисование «Снегурочка», «Наша нарядная елка» «Лес зимой», «Птички прилетели на кормушку, и клюют зернышки «Снеговик», «Морозные узоры», «Как розовые яблоки на ветках снегири», «Избушка ледяная и лубяная»

Коллективная работа по аппликации «Снеговик»

Дидактические игры «Времена года», «Отгадай какое дерево» «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает». Опыты, эксперименты, поиск: «Нужен ли растениям зимой снег», «Когда это бывает».

ООД. «Зимующие птицы»,

Игры забавы на свежем воздухе. Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы весёлые ребята», «Попрыгунчики возле санок».

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Изготовление совместных снежных построек на участке группы.

Подборка стихов для разучивания с детьми дома,

Февраль

Рассматривание иллюстраций о зиме. Разучивание стихотворений: «Зима» Сурикова, Воронько «Снег»

Чтение художественной литературы С. Козлов «Зимняя сказка»,

С. Есенин «Поет зима – аукает…», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» И. Суриков «Зима», «Под снегом на лугу» Н. Павлова и др.

Наблюдения с детьми «Птицы зимой», «Деревья», «Где зимуют почки, «Зачем нам зима?».

Опыты, эксперименты, поиск: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Почему заяц зимой меняет шубку»

Беседы: «Зима и дети. Зимние забавы», «Если б не было зимы…», «Зима в лесу».

Музыкальные произведения (слушание)

«Зимняя сказка», «Кабы не было зимы» (аудиозапись).

Дидактические игры «Времена года – зима» «Какая нужна одежда зимой?».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках, ледянках. Анкетирование родителей «Знания ребенка о времени года – зима».

Выставка совместных работ родителей и детей «Зимушка-зима».

III этап – заключительный

Обработка результатов реализации проекта. Презентация проекта.

На заключительном этапе планируется провести итоговую беседу с целью выявления усвоенных знаний детьми, отработать результаты проекта : выставка детских работ «Зимушка-зима». Фотоальбом «Зимние пейзажи»,

«Зимние забавы». Подбор рассказов о животных зимой; Оформить презентацию проекта.

Изготовление книжек малышек на тему: «Зимние забавы», «Зимушка — зима».

Результатом работы над проектом стало то, что:

В ходе проекта дети получили знания - о времени года «Зима» : изменениях происходящих в живой не живой природе, о зимних развлечениях. Дети умеют отгадывать загадки, поддерживать беседу. Научились определять время года по признакам. У детей сформировались правила безопасности при работе со льдом и снегом. Дети знают о жизни диких животных и птиц в зимний период.

Родители были вовлечены в образовательный процесс ДОУ.

Литература.

1. С. Н. Николаева. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

2. С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада». – М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

3. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников». В. : Учитель, 2008г.

4. О. Ф. Горбатенко. «Система экологического воспитания в дошкольных общеобразовательных учреждениях». – В. : Учитель, 2008г.

5. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». – М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

6. Е. А. Щербакова «Занимательная экология». – В. : Учитель, 2011г.

7. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – В. : Учитель, 2013г.

8. З. А. Ефанова. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

9. Н. А. Карпухина. «Конспекты занятий в средней группе детского сада». – В. : Учитель, 2009г.

Публикации по теме:

Проект на неделю «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Тема проекта: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Вид проекта и его продолжительность: Творческий, исследовательский, краткосрочный Цель:.

Проект в средней группе «Зимушка –зима» Проект В средней группе «Зимушка –зима» Проект «Зимушка -зима» краткосрочный, групповой. Сроки проведения 2-3 недели Возраст участников.

Проект: «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя!» Проект: «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя!» Возрастная группа: подготовительная Тип проекта: творческо-информационный По количеству участников:.

Проект «Зимушка-зима» Название проекта: «Зимушка-зима» Разработчики : Манукян А. А Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель Манукян А. А. Срок.

Проект «Зимушка — зима» Тема проекта: «Зимушка - зима». Вид проекта: комплексный (образовательный + творческий) Тип проекта: исследовательско-творческий Участники.

Проект «Зимушка-зима» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект «Зимушка-зима» в подготовительной к школе группе МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок» Проект «Зимушка-Зима»Среднесрочный исследовательско-творческий проектСроки реализации проекта:.

Проект «Зимушка-зима» в средней группеПроект «Зимушка-зима» в средней группе МКОДУ Верхнедобринский дс. ПРОЕКТ «Зимушка –зима». (в средней группе) Авторы: Полуян Тамара Оттовна. Кочетова Мария Николаевна.

Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада. Воспитатель МБДОУ д/с №19 «Красная Шапочка» с. Красная Поляна Песчанокопского района.

Творческий проект по оформлению участка «Ах ты, зимушка-зима!» Введение: Вот и наступила зима. И на участках детских садов вновь вырастут удивительные снежные постройки. Как же обрадуются дети! Они с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ах ты, зимушка-зима»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 15:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД