Проект «Ах, ты, зимушка-зима». Формирование у дошкольников знаний о живой и неживой природе

ольга савенкова
Проект «Ах, ты, зимушка-зима». Формирование у дошкольников знаний о живой и неживой природе

Детско– взрослый проект

«Ах, ты, зимушка-зима»

средняя группа «Б»

МБДОУ №91

Воспитатели: Савенкова О. В.

Крстевска И. Г.

Цель: Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи: Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Актуальность проекта: В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Срок реализации: краткосрочный (со 2 декабря – 31 декабря)

Участники: дети, воспитатели средней группы, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты: Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

I ЭТАП.

1) Наблюдения за погодой, одеждой людей в зимнее время рассматривание иллюстраций.

2) Чтение стихотворения Е. Александровой-Снежной «Варежка»

3) Беседа по содержанию стихотворения.

4) Д/игра «Оденем Машу на улицу»

5) Воспитание культурно-гигинических навыков в быту (напоминание, объяснения, игры)

II ЭТАП.

1) Рассматривание иллюстраций: зимний пейзаж, зимующие птицы, животные в зимнем лесу.

2) Беседы на темы: «О признаках зимы», «Зимние забавы», «О зимней одежде», «Как мы встречаем Новый год»

3) Чтение стихотворений: С. Дрожжина «Улицей гуляет дедушка Мороз.», «Живи ёлочка» И. Токмаковой,

4) Заучивание стихотворений: «Белый снег пушистый.» И. Сурикова, О. Высотской «На санках»,

5) Составление рассказов по сюжетным картинам.

6) Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой, «Как елку наряжали» Л. Воронковой, русской народной сказки «Мороз и заяц»

7) Беседа по содержанию рассказов и сказок.

8) Слушание музыкальных композиций: «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, П. Чайковского «Январь»,

III ЭТАП.

1) Участие в конкурсе «Варежка Деда Мороза» ДК им. 1 Мая

2) Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка и новогодняя маска для карнавала»

3) Подвижные игры: «Волшебная палочка», «Льдинки, снежинки, сосоульки», «Лыжники», «Снежинки», «Дед мороз», «Зайка серенький сидит».

4) Рисование «Снеговики», «Ёлочка»,

5) Аппликация «Парад снеговиков»,

6) Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

7) Коллективная работа детей с воспитателем «Новогодняя ёлочка»

8) Конкурс среди родителей воспитанников «»

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Рукавичка» Детско– взрослый проект «Рукавичка» 2 младшая группа «Б» МБДОУ №91 Воспитатели: Савенкова О. В. Крстевска И. Г. Цель: формирование.

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Проект «Ах, ты, зимушка-зима». Формирование у дошкольников знаний о живой и неживой природе
Опубликовано: 28 января 2014 в 18:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...