Папки-передвижки

Проект: «Ах, валенки, да валенки» (5 фото)

Оксана Якушенко
Проект: «Ах, валенки, да валенки»

Проект для детей раннего возраста

Вид проекта : познавательно - игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Цель проекта :

Знакомство детей с традиционной русской обувью - сибирским валенком. Формирование умений экспериментирования с предметом, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Образовательные области, реализуемые в проекте :

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Публикация «Проект: „Ах, валенки, да валенки“» размещена в разделах

Задачи проекта :

«Физическое развитие» : Становление направленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности.

«Речевое развитие» : активизация словаря; формирование грамматического строя речи.

-«Познавательное развитие расширение кругозора ; развитие познавательных процессов (внимания, памяти); формирование первичных представлений о самобытной художественной культуре; формирование порядкового счёта.

Предпосылки учебной деятельности : формирование умения слушать и слышать взрослого: формировать умение действовать согласно правилу, образцу; формировать потребность ребёнка в общении со сверстниками и взрослыми ; формировать умение подчинить своё поведение обстоятельствам; участие в совместной деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Оборудование для педагога: мешок с расшитыми валеночками, диск с русской народной музыкой, деревянные ложки, верёвочки для изображения дорожки, елка.

Оборудование для детей: разноцветные снежинки.

Ход проекта:

1. Творческая работа с родителями:

Образовательная задача:

Участие в совместной деятельности детей, родителей, воспитателей. Формирование потребности ребёнка в общении со сверстниками и взрослыми.

Родители украшают, расшивают валеночки своих детей. Валенки единственные, которые сделаны из натурального материала, которые не истребляют природу животных. Шерсть срезается с мирно пасущихся овец и перерабатывается. Не принося вреда животным.

Родители совместно с воспитателями организуют выставку в группе

2. Ритуал знакомство «Мой валеночек»

Образовательная задача:

Развитие общения и взаимодействия ребё нка с взрослыми и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива. Расширение кругозора. Активизация словаря цветовой гаммы.

Звучит русская народная песня «Валенки»

Дети сидят на стульчиках. Выходит педагог, в руках у неё мешочек с расшитыми валеночками. ( Домашнее задание: родители были вовлечены в дизайнерский процесс и украсили валеночки - расшили валеночки с особой любовью и фантазией разным цветом - синим, красным, голубым и т. д. Получается у каждого ребёнка свой цвет расшитого валенка)

-Здравствуйте, мальчики и девочки! Отгадайте, что у меня в мешочке? Трудно отгадать? Их носят зимой, когда с неба падают снежинки. (показывает валеночек). Правильно это валенки.

(Педагог раздаёт каждому ребёнку по одному валеночку)

-Ребята теперь ваша задача найти другой такой же валеночек, (Дети по очереди выбирают себе парный валеночек).

-Молодцы, ребята. А теперь ребята валеночки нужно одеть на ножки. Наши ножки сейчас побегут по дорожке.

3. Упражнение на развитие саморегуляции «Ножки побегут по дорожке»

Образовательная задача:

Становление целенаправленности и саморегуляции собственных дествий в двигательной сфере. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.

(Воспитатель укладывает на пол верёвочки, изображая дорожки)

Ребята, а сейчас у нас вами будет прогулочка в новых валеночках. Вы должны пройти по этой дорожке. И так начинаем:

Воспитатель произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

1. По ровненькой дорожке, (Идут по дорожке.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два. (Повторяют)

2. По камешкам, по камешкам, (Прыгают.)

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два. (Повторяют)

3. По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

В нем мы живем. (Останавливаются.)

Затем дети поворачиваются в обратную сторону и проделывают путь обратно, усаживаются на свои места.

4. Упражнение «Музыкальные ложки»

Образовательная задача:

Развитие общения и взаимодействия ребё нка с взрослыми и сверстниками: потребность в общение со сверстниками; умение вступать в контакт; сплочение детского коллектива; развитие познавательных процессов (внимания памяти); развитие речи; развитие музыкального слуха.

Звучит народная музыка

Воспитатель выносит деревянные ложки (по количеству детей) показывает всем и говорит

-У меня в руках ложки. Одни больше, а другие меньше. Мальчики возьмут ложки большие, девочки маленькие. (Дети разбирают по очереди ложки) Ребята, поднимите ручки с ложками, у кого большие? Молодцы! А теперь поднимите ручки с ложками, у кого маленькие? Молодцы.

-Ребята ложки у нас с вами ещё и музыкальные. Будем на них играть. Берём ложечку и стучим по валеночку при этом произносим «тра-ля-ля» звучит русская плясовая музыка - дети импровизируют игру на ложках.

5. Пальчиковая гимнастика «Учим пальчики»

Образовательная задача:

Развитие мелкой моторики, умение координировать речь и движения. Активизация словаря

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель рассказывает и показывает. Дети повторяют за ним.

-Дети приготовим пальчики. Я буду показывать, а вы за мной повторять.

-Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошёл

Указательный с порога

Показал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий

Он снимает сливы с ветки

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает

Дети с воспитателем повторяют все действия с пальчиками

Повторяем игру, предложив малышам загнуть пальчики на другой руке.

6. Упражнение «Красивая снежинка»

Образовательная задача:

Формирование первичных представлений об окружающем мире. Развитие мелкой моторики. Потребность в общение со сверстниками; умение вступать в контакт. Сплочение детского коллектива.

Звучит русская народная мелодия. Воспитатель рассаживает детей за столики, на которых лежат разноцветные снежинки.

-Девочки и мальчики можно закрыть глаза, голову положить на руки и представить себя снежинками.

-Какими бы выбыли снежинками? Большими или маленькими? Красными, зелеными, голубыми, синими, а может быть белыми?

-Ребята выберите себе каждый по снежинке.

Воспитатель предлагает снежинки.

Дети танцуют

7. Физическая минутка «Снег кружится, летает»

Образовательная задача:

Развитие крупной моторики, двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья. Формирование порядкового счёта. Формирование представлений об окружающее природе: названии птиц.

Ребята, что зимой летает в воздухе? Конечно снег. Снег из чего состоит? Конечно из снежинок. Только они очень, очень маленькие. Не такие большие как у нас на ёлочке.

Предлагаю превратиться в маленьких снежинок и отправиться в полёт.

-Вокруг себя повернитесь в снежинку превратитесь.

Дети располагаются вокруг елочки, повторяют движения за воспитателем

Видишь, снежинка летает (Машем руками)

На поляне ёлочки считает (Считаем пальчиком)

-Раз,два, три, четыре пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая сова (Машем руками – крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиками)

8. Физминутка про медведя

Образовательная задача:

Развитие познавательных процессов (внимания, памяти); формирование первичных представлений о самобытной художественной культуре.

Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это?

Старичок - лесовичок: Я старичок-лесовичок гулял по лесу и нашёл большой мешок. Давайте вместе посмотрим что там в мешке. (Вываливает валеночки)

Дети каждый выбирает себе пару валенок

старичок-лесовичк проводит с детьми подвижную игру «Медвежата»

Медвежата

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так.

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали,

Вот так, вот так,

К солнцу лапы поднимали

Проект: «Ах, валенки, да валенки»

9. Рефлексия «Валеночек»

Образовательная задача:

Развитие социального и эмоционального интеллекта. Формирование адекватной самооценки. Знакомство детей с историей традиционной русской обувью - валенками.

Звучит тихая, спокойная музыка. Дети сидят в кругу

Ребята посмотрите ещё раз на ваши валеночки. Тепло вам было в валеночках?

Да ребята, валеночки - удобная и целебная обувь. В валеночках не страшны самые лютые морозы. Чистая овечья шерсть, сваленная тёплыми руками мастера, даёт человеку силу и душевный покой. Теперь вы будете носить эти валеночки каждый день и они вас будут согревать зимой.

(музыкальная заставка)

Ну, вот и подошёл к концу наш замечательный праздник русского валенка.

Но зимы не кончаются. Они приходят к нам каждый год, дарят морозные дни и новые встречи с валенками.

Так пусть же валенки остаются традиционной русской любимой обувью. Труд, талант, Ваше терпенье

Достойны всеобщего восхищенья!

Скажем Вам мы по секрету –

Вместе: Валенок лучше наших нету (желательно вместе с детьми)

(музыкальная заставка)

Очень хотелось бы, чтобы такая необычная, полезная и удобная обувь вновь стала любимой и уважаемой и была оценена в должной мере, так же, как ею восхищаются за границей.

-Ребята. Прошу всех подойти ко мне. Сейчас мы будем все фотографироваться.

Фото «Ах, валенки, да валенки»
Проект: - фото
Фото №1 Проект для детей раннего возраста Вид проекта познавательно игровой Фото №2 Продолжительность проекта краткосрочный
Публикации по теме:

Арт — валенки и рукавички!Арт — валенки и рукавички! У русских валенок большая история, их называют "Шептуны", давным- давно считалось, что валенки приносят удачу в семейную жизнь, помогают.

Фотоотчёт «Любят валенки в России»Фотоотчёт «Любят валенки в России» "Любят валенки в России" Все больше и больше воспитатели в своей деятельности уделяют внимание национальным традициям. Мы знакомим детей.

Фотоотчёт «Валенки для Деда Мороза»Фотоотчёт «Валенки для Деда Мороза» Приближается самый яркий, самый загадочный и самый сказочный праздник Нового года, которого дети ждут с большим нетерпеньем. Именно в этот.

Фотоотчет о празднике «Валенки деда Мороза»Фотоотчет о празднике «Валенки деда Мороза» Детство – счастливая пора жизни, когда сказка легко становится былью, сбываются мечты и происходят чудеса. Как известно, с особым трепетом.

Мастер-класс «Валенки новогодние»Мастер-класс «Валенки новогодние» Всех поздравляю с наступающим Новым годом. Для работы вам потребуются флиз (можно использовать любую другую плотную ткань, ножницы, иголка,.

Мини-музей «Валенки, ах, Валенки»Мини-музей «Валенки, ах, Валенки» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом небольшой работы по созданию в своей группе мини-музея "Валенки, ах Валенки». Основной.

НОД по аппликации (работа с тканью) «Валенки» Тема. Обувь - валенки. Цель. Создание тканевой аппликации - валенки. Задачи. Развивать у детей интерес к возрождению традиций.

Образовательная деятельность в средней группе «Валенки для Бабы-Яги» Образовательная деятельность в средней группе Тема: «Валенки для Бабы Яги» Место образовательной деятельности в общем тематическом плане.

Танец «Валенки» Видео Самый зимний танец на новый год – Валенки! Очень задорная, весёлая музыка. Сколько было придумано танцев с валенками: это и общие танцы,.

Валенки-шептуныВаленки-шептуны Хочу поделиться с вами тем, как в преддверии Нового года, мы с родителями и детьми решили сделать- лучший домашний сувенир - «Валенки-обереги».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Ах, валенки, да валенки»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 16:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД