Проект: «Ах, валенки, да валенки»

Оксана Якушенко
Проект: «Ах, валенки, да валенки»

Проект для детей раннего возраста

Вид проекта: познавательно - игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель проекта:

Знакомство детей с традиционной русской обувью - сибирским валенком. Формирование умений экспериментирования с предметом, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Образовательные области, реализуемые в проекте:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Задачи проекта:

«Физическое развитие»: Становление направленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности.

«Речевое развитие»: активизация словаря; формирование грамматического строя речи.

-«Познавательное развитие расширение кругозора ; развитие познавательных процессов (внимания, памяти); формирование первичных представлений о самобытной художественной культуре; формирование порядкового счёта.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого: формировать умение действовать согласно правилу, образцу; формировать потребность ребёнка в общении со сверстниками и взрослыми ; формировать умение подчинить своё поведение обстоятельствам; участие в совместной деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Оборудование для педагога: мешок с расшитыми валеночками, диск с русской народной музыкой, деревянные ложки, верёвочки для изображения дорожки, елка.

Оборудование для детей: разноцветные снежинки.

Ход проекта:

1. Творческая работа с родителями:

Образовательная задача:

Участие в совместной деятельности детей, родителей, воспитателей. Формирование потребности ребёнка в общении со сверстниками и взрослыми.

Родители украшают, расшивают валеночки своих детей. Валенки единственные, которые сделаны из натурального материала, которые не истребляют природу животных. Шерсть срезается с мирно пасущихся овец и перерабатывается. Не принося вреда животным.

Родители совместно с воспитателями организуют выставку в группе

2. Ритуал знакомство «Мой валеночек»

Образовательная задача:

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива. Расширение кругозора. Активизация словаря цветовой гаммы.

Звучит русская народная песня «Валенки»

Дети сидят на стульчиках. Выходит педагог, в руках у неё мешочек с расшитыми валеночками. (Домашнее задание: родители были вовлечены в дизайнерский процесс и украсили валеночки - расшили валеночки с особой любовью и фантазией разным цветом - синим, красным, голубым и т. д. Получается у каждого ребёнка свой цвет расшитого валенка)

-Здравствуйте, мальчики и девочки! Отгадайте, что у меня в мешочке? Трудно отгадать? Их носят зимой, когда с неба падают снежинки. (показывает валеночек). Правильно это валенки.

(Педагог раздаёт каждому ребёнку по одному валеночку)

-Ребята теперь ваша задача найти другой такой же валеночек, (Дети по очереди выбирают себе парный валеночек).

-Молодцы, ребята. А теперь ребята валеночки нужно одеть на ножки. Наши ножки сейчас побегут по дорожке.

3. Упражнение на развитие саморегуляции «Ножки побегут по дорожке»

Образовательная задача:

Становление целенаправленности и саморегуляции собственных дествий в двигательной сфере. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.

(Воспитатель укладывает на пол верёвочки, изображая дорожки)

Ребята, а сейчас у нас вами будет прогулочка в новых валеночках. Вы должны пройти по этой дорожке. И так начинаем:

Воспитатель произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

1. По ровненькой дорожке, (Идут по дорожке.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два. (Повторяют)

2. По камешкам, по камешкам, (Прыгают.)

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два. (Повторяют)

3. По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

В нем мы живем. (Останавливаются.)

Затем дети поворачиваются в обратную сторону и проделывают путь обратно, усаживаются на свои места.

4. Упражнение «Музыкальные ложки»

Образовательная задача:

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками: потребность в общение со сверстниками; умение вступать в контакт; сплочение детского коллектива; развитие познавательных процессов (внимания памяти); развитие речи; развитие музыкального слуха.

Звучит народная музыка

Воспитатель выносит деревянные ложки (по количеству детей) показывает всем и говорит

-У меня в руках ложки. Одни больше, а другие меньше. Мальчики возьмут ложки большие, девочки маленькие. (Дети разбирают по очереди ложки) Ребята, поднимите ручки с ложками, у кого большие? Молодцы! А теперь поднимите ручки с ложками, у кого маленькие? Молодцы.

-Ребята ложки у нас с вами ещё и музыкальные. Будем на них играть. Берём ложечку и стучим по валеночку при этом произносим «тра-ля-ля» звучит русская плясовая музыка - дети импровизируют игру на ложках.

5. Пальчиковая гимнастика «Учим пальчики»

Образовательная задача:

Развитие мелкой моторики, умение координировать речь и движения. Активизация словаря

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель рассказывает и показывает. Дети повторяют за ним.

-Дети приготовим пальчики. Я буду показывать, а вы за мной повторять.

-Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошёл

Указательный с порога

Показал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий

Он снимает сливы с ветки

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает

Дети с воспитателем повторяют все действия с пальчиками

Повторяем игру, предложив малышам загнуть пальчики на другой руке.

6. Упражнение «Красивая снежинка»

Образовательная задача:

Формирование первичных представлений об окружающем мире. Развитие мелкой моторики. Потребность в общение со сверстниками; умение вступать в контакт. Сплочение детского коллектива.

Звучит русская народная мелодия. Воспитатель рассаживает детей за столики, на которых лежат разноцветные снежинки.

-Девочки и мальчики можно закрыть глаза, голову положить на руки и представить себя снежинками.

-Какими бы выбыли снежинками? Большими или маленькими? Красными, зелеными, голубыми, синими, а может быть белыми?

-Ребята выберите себе каждый по снежинке.

Воспитатель предлагает снежинки.

Дети танцуют

7. Физическая минутка «Снег кружится, летает»

Образовательная задача:

Развитие крупной моторики, двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья. Формирование порядкового счёта. Формирование представлений об окружающее природе: названии птиц.

Ребята, что зимой летает в воздухе? Конечно снег. Снег из чего состоит? Конечно из снежинок. Только они очень, очень маленькие. Не такие большие как у нас на ёлочке.

Предлагаю превратиться в маленьких снежинок и отправиться в полёт.

-Вокруг себя повернитесь в снежинку превратитесь.

Дети располагаются вокруг елочки, повторяют движения за воспитателем

Видишь, снежинка летает (Машем руками)

На поляне ёлочки считает (Считаем пальчиком)

-Раз,два, три, четыре пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая сова (Машем руками – крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиками)

8. Физминутка про медведя

Образовательная задача:

Развитие познавательных процессов (внимания, памяти); формирование первичных представлений о самобытной художественной культуре.

Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это?

Старичок - лесовичок: Я старичок-лесовичок гулял по лесу и нашёл большой мешок. Давайте вместе посмотрим что там в мешке. (Вываливает валеночки)

Дети каждый выбирает себе пару валенок

старичок-лесовичк проводит с детьми подвижную игру «Медвежата»

Медвежата

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так.

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали,

Вот так, вот так,

К солнцу лапы поднимали

Проект: «Ах, валенки, да валенки»

9. Рефлексия «Валеночек»

Образовательная задача:

Развитие социального и эмоционального интеллекта. Формирование адекватной самооценки. Знакомство детей с историей традиционной русской обувью - валенками.

Звучит тихая, спокойная музыка. Дети сидят в кругу

Ребята посмотрите ещё раз на ваши валеночки. Тепло вам было в валеночках?

Да ребята, валеночки - удобная и целебная обувь. В валеночках не страшны самые лютые морозы. Чистая овечья шерсть, сваленная тёплыми руками мастера, даёт человеку силу и душевный покой. Теперь вы будете носить эти валеночки каждый день и они вас будут согревать зимой.

(музыкальная заставка)

Ну, вот и подошёл к концу наш замечательный праздник русского валенка.

Но зимы не кончаются. Они приходят к нам каждый год, дарят морозные дни и новые встречи с валенками.

Так пусть же валенки остаются традиционной русской любимой обувью. Труд, талант, Ваше терпенье

Достойны всеобщего восхищенья!

Скажем Вам мы по секрету –

Вместе: Валенок лучше наших нету (желательно вместе с детьми)

(музыкальная заставка)

Очень хотелось бы, чтобы такая необычная, полезная и удобная обувь вновь стала любимой и уважаемой и была оценена в должной мере, так же, как ею восхищаются за границей.

-Ребята. Прошу всех подойти ко мне. Сейчас мы будем все фотографироваться.

Публикации по теме:

Арт — валенки и рукавички!Арт — валенки и рукавички! У русских валенок большая история, их называют "Шептуны", давным- давно считалось, что валенки приносят удачу в семейную жизнь, помогают.

Фотоотчёт «Любят валенки в России»Фотоотчёт «Любят валенки в России» "Любят валенки в России" Все больше и больше воспитатели в своей деятельности уделяют внимание национальным традициям. Мы знакомим детей.

Фотоотчёт «Валенки для Деда Мороза»Фотоотчёт «Валенки для Деда Мороза» Приближается самый яркий, самый загадочный и самый сказочный праздник Нового года, которого дети ждут с большим нетерпеньем. Именно в этот.

Фотоотчет о празднике «Валенки деда Мороза»Фотоотчет о празднике «Валенки деда Мороза» Детство – счастливая пора жизни, когда сказка легко становится былью, сбываются мечты и происходят чудеса. Как известно, с особым трепетом.

Мастер-класс «Валенки новогодние»Мастер-класс «Валенки новогодние» Всех поздравляю с наступающим Новым годом. Для работы вам потребуются флиз (можно использовать любую другую плотную ткань, ножницы, иголка,.

Мини-музей «Валенки, ах, Валенки»Мини-музей «Валенки, ах, Валенки» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом небольшой работы по созданию в своей группе мини-музея "Валенки, ах Валенки». Основной.

НОД по аппликации (работа с тканью) «Валенки» Тема. Обувь - валенки. Цель. Создание тканевой аппликации - валенки. Задачи. Развивать у детей интерес к возрождению традиций.

Образовательная деятельность в средней группе «Валенки для Бабы-Яги» Образовательная деятельность в средней группе Тема: «Валенки для Бабы Яги» Место образовательной деятельности в общем тематическом плане.

Танец «Валенки» Самый зимний танец на новый год – Валенки! Очень задорная, весёлая музыка. Сколько было придумано танцев с валенками: это и общие танцы,.

Валенки-шептуныВаленки-шептуны Хочу поделиться с вами тем, как в преддверии Нового года, мы с родителями и детьми решили сделать- лучший домашний сувенир - «Валенки-обереги».

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Проект: «Ах, валенки, да валенки»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 16:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...